Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/792-16 ( Некоммерческая о... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/792-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

в присутствии представителей:

«….»

Общества с ограниченной ответственностью «Севастопольская строительная группа» (далее – ООО «Севстройгруппа», Заявитель): «….»

Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» (далее – Заказчик, Фонд): «….»

рассмотрев жалобу жалоба Заявителя от 10 мая 2016 года № 72 (вх. № 756/09 от 10 мая 2016 года) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (Количество Лотов - 7, (лоты №№4 – 10), общее количество МКД в лотах - 65) (извещение №004-КР/К-16-1 от 12 апреля 2016 года, размещенное на сайте www.fskr.92) (далее – Конкурс ), заслушав пояснения представителей Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте Заказчика www.fskr92.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Конкурсе.

Кроме этого, Заявитель отмечает, на заседании отсутствовал председатель конкурсной комиссии, а его полномочия были делегированы заместителю председателя комиссии, что не допускается Порядком привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя (в том числе услуг по разработке проектно-сметной документации), утвержденным Приказом Департамента городского хозяйства от 31 декабря 2015 года № 198-ОД (далее - Порядок).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 16 мая 2016 года № 505-04/16 на жалобу ООО «Севстройгруппа» от 10 мая 2016 года № 72 (вх. № 756/09 от 10 мая 2016 года).

Пояснения представителей Заявителя, представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 2.2 Порядка, количественный и персональный состав конкурсной комиссии, а также лица, выполняющие функции секретаря и председателя конкурсной комиссии, определяются приказом руководителя регионального оператора. Число членов комиссии должно быть не менее пяти.

Пунктом 2.3 Порядка установлено, что конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее половины от общего числа ее членов. Принятие решения членами конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Приказом Фонда от 08 апреля 2016 года № 75 «О проведении процедуры конкурсного отбора в форме открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (Количество Лотов - 7, (лоты №№4 – 10), общее количество МКД в лотах - 65)» утвержден состав конкурсной комиссии.

Приказом Фонда от 25 апреля 2016 года № 87 внесены изменения в приказ от 07 апреля 2016 года № 75 в части состава конкурсной комиссии. В частности в указанном приказе назначены председатель и заместитель председателя конкурсной комиссии. При этом, в приказе отмечено, что во время отсутствия председателя конкурсной комиссии исполнение его обязанностей осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.

Таким образом, заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет функции председателя на основании приказа Фонда от 25 апреля 2016 года № 87, что свидетельствует о необоснованности довода Заявителя. 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 29 апреля 2016 года № 004-КР/К-16-1, по лоту № 7 заявка ООО «Севастопольская строительная группа» была признана не соответствующей требованиям документации, в связи с не представлением в ее составе оригинала справки, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 2.1.1 конкурсная заявка установленной формы должна содержать сведения, указанные в конкурсной документации, в том числе оригинал справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданной Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом РФ не ранее чем за тридцать календарных дней до срока окончания подачи конкурсных заявок.

Согласно представленным Заказчиком копиям заявок на участие в конкурсе, заявка Заявителя не содержит справки, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2.2. конкурсной документации, конкурсная комиссия рассматривает заявки, поданные участниками конкурса на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно пункту 2.2.3. конкурсной документации, по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:

1) несоответствие предмета заявки предмету конкурса, указанному в конкурсной документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ);

2) отсутствие документов, определенных конкурсной документацией, либо заверенных ненадлежащим образом, либо наличие в таких документах недостоверных сведений о заинтересованном лице или о закупаемых услугах и (или) работах;

3) отсутствие обеспечения конкурсной заявки;

4) несогласие участника конкурса, подавшего заявку на участие в конкурсе с условиями проекта договора, содержащегося в конкурсной документации;

5) наличие предложения о цене договора (работ, услуг, являющихся предметом конкурса), превышающего начальную (максимальную) цену договора (лота);

7) не предоставление участником конкурса, подавшим заявку на участие в конкурсе, письменных разъяснений положений поданной им заявки по письменному запросу конкурсной комиссии;

8) наличие сведений о участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе, в реестре недобросовестных поставщиков;

9) выявление недостоверных сведений в представленной участником конкурсной заявке, несоответствия участника конкурса, подавшего конкурсную заявку, установленным конкурсной документацией требованиям к участникам конкурса, несоответствия оказываемых услуг и (или) выполняемых работ требованиям, установленным конкурсной документацией;

10) наличие признаков банкротства, установленных федеральным законодательством;

11) наличие просроченной задолженности перед бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами;

12) конкурсная заявка не прошита, не скреплена печатью организации.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта 2 пункта 2.2.3 документации, в связи с отсутствием документов, предусмотренных конкурсной документацией.

Таким образом, доводы Заявителя о неправомерном отклонении его Заявки на участие в Конкурсе являются необоснованными.

Кроме этого, при рассмотрении настоящей жалобы, на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией были установлены следующие нарушения.

Пунктом 3.4. Порядка установлен перечень информации, которую должна содержать конкурсная документация.

Так, подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 Порядка установлено, что конкурсная документация должна содержать приглашение к участию в конкурсном отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту.

Однако, конкурсная документация не содержит указанной информации.

Согласно подпункту 3.4.11 пункта 3.4 Порядка, конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи конкурсных заявок (правила подачи конкурсных заявок).

Пунктом 2.1. конкурсной документации установлен порядок подачи и приема заявок, изменение и отзыв заявок, а также требования к заполнению заявки. В то же время даты начала и окончания срока подачи конкурсных заявок в документации отсутствуют, что является нарушением подпункта 3.4.11 пункта 3.4 Порядка.

Аналогично, конкурсная документация не содержит даты начала и даты окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации, предусмотренных подпунктом 3.4.13 пункта 3.4 Порядка, не содержит указания на место и дату вскрытия конвертов с конкурсными заявками, в соответствии с подпунктом 3.4.14 пункта 3.4 Порядка, а также даты рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, согласно подпункту 3.4.16 пункта 3.4 Порядка.

Вышеуказанное свидетельствует о нарушении Заказчиком подпунктов 3.4.1, 3.4.11, 3.4.13, 3.4.14, 3.4.16 пункта 3.4 Порядка.

Кроме этого, в ходе рассмотрения настоящей жалобы, в целью проверки наличия в составе конкурсной документации дефектных актов, сметной документации, а также положительных заключений экспертной организации в отношении стоимости объемов работ, Комиссия обратилась к официальному сайту Заказчика www.fskr92.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещена конкурсная документация.    

При попытке загрузить информацию с указанного сайта, по всем лотам оказалось невозможно перейти по ссылкам и открыть документы. На заседании Комиссии 27 мая 2016 года, представители Заказчика пояснили, что для загрузки указанных файлов необходимо сначала сохранить объекты путем нажатия правой кнопки «мыши».

В соответствии с пунктом 1.7 Порядка, размещенные на официальном сайте Организатора информация и сведения о конкурсном отборе должны быть доступны  потенциальным участникам, подрядчикам и иным лицам для ознакомления без взимания платы.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что конкурсная документация и все приложения к ней должны быть доступны участникам для ознакомления в любое время и не должно подразумевать совершение каких-либо специальных действий для доступа к ним.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании вышеизложенного, Комиссия в совокупности нарушений действующего Порядка усматривает нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части совершения действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Севстройгруппа» от 10 мая 2016 года № 72 (вх. № 756/09 от 10 мая 2016 года) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (Количество Лотов - 7, (лоты №№4 – 10), общее количество МКД в лотах - 65) (извещение №004-КР/К-16-1 от 12 апреля 2016 года), необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1.7, подпунктов 3.4.1, 3.4.11, 3.4.13, 3.4.14, 3.4.16 пункта 3.4 Порядка.

3. Признать в совокупности нарушений Порядка нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части совершения действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Порядка, Закона о защите конкуренции.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Фонда признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу № 08/792-16

    по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

  статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

   № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»                           

01 июня 2016 года                                                                                г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….» 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 27 апреля 2016 года по делу № 08/792-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Севастопольская строительная группа» от 10 мая 2016 года № 72 (вх. № 756/09 от 10 мая 2016 года) на действия Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (Количество Лотов - 7, (лоты №№4 – 10), общее количество МКД в лотах - 65) (извещение №004-КР/К-16-1 от 12 апреля 2016 года, размещенное на сайте www.fskr.92) (далее - Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя»:
  2.  Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 26 апреля 2016 года.
  3.  Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 29 апреля 2016 года № 004-КР/К-16-1.
  4. Внести изменения в конкурсную документацию № 004-КР/К-16-1 в соответствии с требованиями Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя (в том числе услуг по разработке проектно-сметной документации), утвержденным Приказом Департамента городского хозяйства от 31 декабря 2015 года № 198-ОД, и с учетом решения от 13  января 2016 года по делу № 08/1557-15.  
  5. Вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на стадию подачи заявок.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны