Решение б/н Решение по делу № 08/799-16 от 12 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/799-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«….»
в присутствии представителя:
Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя: «….»
рассмотрев жалобу от 28 апреля 2016 года Голышева Михаила Витальевича (далее – Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров о благоустройстве пляжей, расположенных на территории города Севастополя (информация размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, номер извещения 020416/11230911/01 от 02.04.2016 г., лоты 1-53 и на официальном портале органов исполнительной власти города Севастополя в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» https://sevastopol.gov.ru, номер извещения 251/19918 от 02.04.2016 г.) (далее – Конкурс), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушает требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия единых требований к участникам открытого конкурса, отсутствия описания единых требований к проекту благоустройства, проведения процедуры «скрытой аренды» земельных участков.
Также Заявитель считает, что Заказчиком нарушено требования Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» при размещении нестационарных торговых объектов.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 10 мая 2016 года №05-исх/4835/2016 (вх.№572-с от 10 мая 2015 года) на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заказчик документацию подготовил в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Постановлением Правительства Севастополя от 22 марта 2016 года № 220-ПП «О благоустройстве пляжей города Севастополя» (далее – Постановление).
Согласно требованиям к участникам Конкурса, предусмотренным частью 2.1 разделом 2 Постановления, при организации и проведении Конкурса устанавливаются следующие единые требования к участникам Конкурса:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность по благоустройству пляжных территорий;
2) правомочность участника Конкурса заключать договор;
3) непроведение ликвидации участника Конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника Конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника Конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в Конкурсе.
Заказчиком в пункте 16 документации установлены следующие требования к участникам Конкурса:
Участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе.
Участники конкурса должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:
1) непредставления документов, перечисленных в пункте 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 № 67;
2) непредставление документов, указанных в извещении о проведении Конкурса и конкурсной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
3) несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе несоответствие предложений заявителя об условиях выполнения договора о благоустройстве пляжа требованиям извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации;
4) наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
5) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к участникам Конкурса, в соответствии с требованиями.
В соответствии с частью 4.3.2. раздела 4 Постановления, установлены требования к составу заявки на участие в Конкурсе, а именно, эскизное предложение по благоустройству пляжа города Севастополя, включая перечень предполагаемых к проведению работ, устанавливаемого пляжного оборудования, планируемых нестационарных торговых объектов, в соответствии с Правилами благоустройства территории города Севастополя, Правилами охраны жизни людей на водных объектах, утвержденными Правительством Севастополя, ГОСТ 17.1.5.02-80 "Охрана природы. Гидросфера. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов", ГОСТ Р 55698-2013 "Туристические услуги. Услуги пляжей. Общие требования", СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". В эскизное предложение по благоустройству пляжа города Севастополя в обязательном порядке включаются особые условия использования пляжа, а именно:
1) обеспечение свободного прохода на пляж;
2) соответствие оборудования пляжа его функциональному назначению и обеспечению оптимальных условий пребывания отдыхающих;
3) обеспеченность пляжа спасательной станцией, медицинским пунктом с набором необходимых медикаментов, медицинским инвентарем для оказания первой медицинской помощи, а также питьевыми фонтанчиками, душевой, туалетом, раздевалками с соответствующими сооружениями, подсобными помещениями, обеспечивающими их деятельность, и иные обязательные требования согласно Правилам охраны жизни людей на водных объектах в городе Севастополе, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Севастополя, а также санитарным нормам и правилам;
4) обеспечение зоны купания соответствующими знаками с выделением зоны купания для детей с соответствующим ограждением.
Таким образом, Заказчиком в пункте 10 документации, установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе:
е) эскизное предложение по благоустройству пляжа города Севастополя, включая перечень предполагаемых к проведению работ, устанавливаемого пляжного оборудования, планируемых нестационарных торговых объектов, в соответствии с Правилами благоустройства территории города Севастополя, Правилами охраны жизни людей на водных объектах, утвержденными Правительством Севастополя, ГОСТ 17.1.5.02-80 «Охрана природы. Гидросфера. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов», ГОСТ Р 55698-2013 «Туристические услуги. Услуги пляжей. Общие требования», СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В эскизное предложение по благоустройству пляжа города Севастополя в обязательном порядке включаются особые условия использования пляжа, а также в полном соответствии с Требованиями к обустройству, оборудованию и благоустройству территории пляжа (Приложение №6 к конкурсной документации), а именно:
1) обеспечение свободного прохода на пляж;
2) соответствие оборудования пляжа его функциональному назначению и обеспечению оптимальных условий пребывания отдыхающих;
3)обеспеченность пляжа спасательной станцией, медпунктом с набором необходимых медикаментов, медицинским инвентарем для оказания первой медицинской помощи, а также питьевыми фонтанчиками, душевой, туалетом, раздевалками с соответствующими сооружениями, подсобными помещениями, обеспечивающими их деятельность, и иные обязательные требования согласно правилам охраны жизни людей на водных объектах в городе Севастополе, утвержденных нормативным правовым актом Правительства Севастополя, а также санитарным нормам и правилам;
4)обеспечение зоны купания соответствующими знаками с выделением зоны купания для детей с соответствующим ограждением;
6) обязательство по содержанию пляжа в соответствующем санитарном состоянии и обеспечению наличия соответствующего оборудования и инженерных сетей;
7) благоустройство территорий общего пользования.
ж) проект планируемых нестационарных торговых объектов (далее – НТО) и схему размещения НТО (отдельно или в составе эскизного предложения по благоустройству пляжа города Севастополя), при планировании размещения на пляжных территориях нестационарных торговых объектов. В проект планируемых НТО включаются:
1)параметры внешнего вида НТО (тип НТО, площадь НТО, площадь территории для размещения НТО, функциональные и качественные характеристики НТО), эскизный проект внешнего вида НТО, характеризующие архитектурно-художественное решение НТО и благоустройства прилегающей территории;
2)тип и специализация НТО (группа реализуемых товаров, ассортимент предоставляемых услуг);
3)период функционирования и режим работы НТО.
4 адресные ориентиры места размещения НТО;
5) количество предлагаемых к размещению объектов;
6) карту-схему в масштабе 1:500 с указанием места размещения (адресного ориентира) и площади места размещения.
Размещение НТО на территории пляжей должно соответствовать требованиям к размещению НТО, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31.02.2015 № 246-ПП и от 29.05.2015 № 459-ПП.
з)экономическое обоснование проекта по благоустройству пляжа города Севастополя, скрепленное печатью заявителя (для юридического лица) и подписанное заявителем или лицом, уполномоченным заявителем.
и)номер лота, по которому подается заявка.
На основании вышесказанного, Заказчиком соблюдены требования Постановления в части установления единых требований к проекту благоустройства.
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены Заказчиком на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Вместе с тем, предметом открытого конкурса является заключение договора о благоустройстве пляжей, расположенных на территории города Севастополя. В соответствии с проектом указанного выше договора, победитель конкурса принимает на себя обязательства исключительно по благоустройству.
Таким образом, доводы заявителя о проведении процедуры «скрытой аренды» являются абсолютно необоснованными.
Требования к размещению нестационарных торговых объектов (НТО) Заказчиком установлены в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 09.11.2015 №1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 февраля 2015 №246-ПП и от 29 мая 2015 года №459-ПП».
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от 28 апреля 2016 года Голышева Михаила Витальевича (далее – Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров о благоустройстве пляжей, расположенных на территории города Севастополя (информация размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, номер извещения 020416/11230911/01 от 02.04.2016 г., лоты 1-53 и на официальном портале органов исполнительной власти города Севастополя в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» https://sevastopol.gov.ru, номер извещения 251/19918 от 02.04.2016 г.) необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закупки у единственного поставщика, наложенным уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 28 апреля 2016 года № 8/1069с.