Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/816-16 ( Оперативно-техни... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/816-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Оперативно-технической службы - филиала Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (г. Севастополь) (далее - Заказчик):«….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крымморсервис» (далее – ООО «Крымморсервис», Заявитель) от 12 мая 2016 года № 26 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений, извещение № 0874100001216000024 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчиком не использованы стандартные показатели, при этом в документации отсутствует обоснование необходимости использования других показатель, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, Заявитель указывает на то, что при размещении в единой информационной системе разъяснений положений аукционной документации, Заказчиком не размещены предметы запросов, что противоречит части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 17 мая 2016 года № 33-01-07/334 на жалобу ООО «Крымморсервис» от 12 мая 2016 года № 26.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В приложении № 2 к Техническому заданию установлен Перечень и требования к материалам, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту  помещений ОТС – филиала РТУ РЭБОТИ (г. Севастополь) по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, д. 5 (литер В).

По позиции №1 «Раствор» установлены, кроме прочих, следующие требования: должен быть цементно-известковый, марка по подвижности должна быть {Пк2}*, подвижность по погружению конуса должна быть 1-14 см, по средней плотности раствор должны быть легкие; тяжелые, средняя плотность не должна быть более 1600 кг/м³.

Межгосударственным стандартом ГОСТ 28013-98 установлены общие технические требования к растворам  строительным.

В соответствии с пунктом 4.3 указанного ГОСТа, в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.Таблица 1

Марка по подвижности Пк

Норма подвижности по погружению конуса, см

Пк

От 1 до 4 включ.

Пк 2

Св. 4 » 8 »

Пк 3

» 8 » 12 »

Пк 4

» 12 » 14»

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, установленной в документации об Аукционе, в случае указания в нижеприведенной таблице значений показателей, обозначенных как {...}*, данные показатели являются показателями, значения которых не могут изменяться или данные показатели являются частью требуемого параметра, а не требуемого значения и, соответственно, участник размещения заказа должен указать данные показатели в неизменном виде. Все иные значения показателей, являются показателями для которых установлены максимальные и/или минимальные значения.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о том, что раствор должен быть исключительно марки по подвижности Пк2, при этом, устанавливая, что показатели нормы подвижности по погружению конуса 1-14 см.

Согласно пункту 4.12 ГОСТа 28013-98, средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3

- тяжелые растворы - 1500 и более,

- легкие растворы - менее 1500.

 Заказчиком установлены требования по данному показателю, противоречащие характеристикам, указанным в ГОСТе 28013-98.

По позиции №2 «Кирпич», Заказчиком установлены, в том числе, требования к пределу прочности при сжатии, который должен превышать 119 кг/см2, а также к пределу прочности при изгибе, который должен превышать 24,3 кг/см2.  

В соответствии с пунктом 7.9 ГОСТа 28013-98, предел прочности при изгибе кирпича определяют в соответствии с ГОСТ 8462. Согласно пункту 7.10 ГОСТа 28013-98, предел прочности при сжатии изделий определяют на машине для испытания на сжатие по ГОСТ 8462 со следующими дополнениями.

ГОСТ 8462-85 распространяется на стеновые материалы и устанавливает методы определения предела прочности при сжатии керамического, силикатного кирпича и камней, стеновых камней бетонных и из горных пород, стеновых блоков из природного камня и предела прочности при изгибе керамического и силикатного кирпича. Данные пределы вычисляются на основании испытаний по установленным в ГОСТе формулам.

Таким образом, данные показатели не относятся к стандартным показателям, и на основании каких расчетов в документации определены именно такие значения, Заказчиком не было разъяснено.

По позиции №3 Заказчиком установлены требования к «Извести строительной». Технические характеристики извести строительной регламентированы ГОСТом 9197-77 «Известь строительная. Технические условия». Однако, данный ГОСТ не содержит показатели, указанные Заказчиком в техническом задании.

Таким образом, устанавливая требования к техническим характеристикам товаров при описании объекта закупки, Заказчик не использовал стандартные показатели, установленные в соответствии с действующими государственными стандартами и техническими регламентами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом использования, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не применения стандартных показателей при описании объекта закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

26 мая 2016 года Заказчиком в единой информационной системе были размещены разъяснения положений документации об Аукционе № РД1 и №РД2. При этом, Заказчиком не были указаны предметы таких запросов.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Крымморсервис» от 12 мая 2016 года № 26 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений, извещение № 0874100001216000024, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не применения стандартных показателей при описании объекта закупки.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части не указания предмета запроса при размещении разъяснений аукционной документации.

6. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Оперативно-технической службы - филиала Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (г. Севастополь) признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/816-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

19 мая 2016 года                                                                                   г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 19 мая 2016 года по делу № 08/816-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Крымморсервис» от 12 мая 2016 года № 26 на действия Оперативно-технической службы - филиала Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (г. Севастополь) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений, извещение № 0874100001216000024 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика:
    1.  отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0874100001216000024) указанные протоколы были составлены
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0874100001216000024) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 19 мая 2016 года по делу № 08/816-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0874100001216000024) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 03 июня 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»:
    1. отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0874100001216000024), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны