Решение б/н Решение и предписание от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/823-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

Департамента здравоохранения города Севастополя (далее – Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кошевец Юрия Анатольевича (далее – ИП К.Ю.А., Заявитель)  (вх. № 574/10 от 08 октября 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку магнитно-резонансного томографа (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки размещено на официальном портале органов исполнительной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, в извещении о проведении запроса котировок в разделе «Техническая часть (описание объекта закупки)» и в Приложении №3 к извещению о проведении запроса котировок указаны разные значения технических параметров и характеристик. Указанные различные параметры, по мнению Заявителя, не позволяют  участнику определить, какие требования Заказчик предъявляет к характеристикам объекта закупки.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушена часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 14 октября 2015 года № 3015/04-20 на жалобу ИП Кошевец Ю.А. (вх. № 574/10 от 08 октября 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно извещению о проведении запроса котировок на поставку магнитно-резонансного томографа, опубликованного 02 октября 2015 года, раздел «Техническая часть (описание объекта закупки)» отсутствует. Таким образом, довод Заявителя не соответствует действительности.

08 октября 2015 года Заказчик опубликовал извещение о снятии документации на проведение запроса котировок.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией были выявлены следующие нарушения.

Статьей 2 Закона Севастополя от 20 июля 2015 года № 171-ЗС «О закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд заказчиков» установлены случаи, когда заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 2 Положения, закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд города Севастополя, в  случаях, предусмотренных статьей 2 Закона города Севастополя № 171-ЗС осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2015 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), с учетом особенностей и исключений, установленных настоящим Положением.

Согласно пункту 5 Положения, в случаях, предусмотренных пунктами 5 – 13 части 1 статьи 2 Закона города Севастополя № 171-ЗС, применяются конкурентные способы определения поставщиков, предусмотренные частью 2 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, 2, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

НМЦК закупки составляет 86 666 666,67 руб.

Таким образом, Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика путем запроса котировок.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 5 Положения о закупках, а так же части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части неправомерного выбора способа определения поставщика.

 

 

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Кошевец Ю.А. вх. № 574/10 от 08 октября 2015 года на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку магнитно-резонансного томографа обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 5 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Севастополя.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части неправомерного выбора способа определения поставщика.

4. Выдать Департаменту здравоохранения города Севастополя обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/823-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                              

 22 октября 2015 года                                                                                г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19 октября 2015 года по делу № 08/823-15 по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 574/10 от 08 октября 2015 года) Индивидуального предпринимателя Кошевец Юрия Анатольевича на действия Департамента здравоохранения города Севастополя при проведении запроса котировок на поставку магнитно-резонансного томографа (далее – Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1Департаменту здравоохранения города Севастополя аннулировать закупку в виде запроса котировок на поставку магнитно-резонансного томографа.  

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны