Решение б/н Решение и предписание от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/825-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Интеройл» (далее – ООО «Интеройл», Заявитель): «.....»

Государственного казенного учреждения «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» (далее – Заказчик): «.....»

Управления государственного заказа (далее — Уполномоченный орган): «.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 08 октября 2015 года № 08.10-01 (вх. № 744/09 от 07 октября 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку моторных масел и специальных жидкостей для транспортных средств, извещение № 0174200001915000557 (далее – запрос котировок, закупка), заслушав пояснения представителей Заявителя и представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявитель считает, что его заявка была отклонена необоснованно. Заявитель в своей заявке указал, что товар соответствует требованиям документации и приложил паспорта товара с конкретными показателями. Так же цена, предложенная Заявителем, была наименьшей.

Так же в техническом задании Заказчика указано «Дизельное моторное масло. Всесезонное. Должно соответствовать требованиям спецификаций АСЕА А3/В4/Е7, API CF, VW501 01/505 00. Вязкость кинематическая при 100ºС, мм2/с, не менее 14,0 – не более 14,7. Температура вспышки в открытом тигле, 0С, не менее 210 – не более 299. Температура застывания, не ниже -35ºС – не выше -40ºС. Щелочное число, мг КОН/г не менее 7,3 – не более 9,5 тара – бочка объемом не менее 50 л»

Заявитель считает, что требуемый диапазон температур «Температура застывания, не ниже -35ºС – не выше -40ºС» вводит участников в заблуждение, так как указать температуру, подходящую под требования заказчика не представляется возможным.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 13 октября 2015 года № 97 на жалобу ООО «Интеройл» от 08 октября 2015 года № 08.10-01 (вх. № 744/09 от 07 октября 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок установлено требование о том, что при описании характеристик товара указываются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, указанным в Техническом задании.

В своей заявке, Заявитель не указал конкретные характеристики товара, требуемые Заказчиком. Предоставленные паспорта товаров содержат характеристики, не соответствующие требованиям документации.

Таким образом, в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе заявка Заявителя была отклонена.

В техническом задании Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам закупаемых товаров. Так одной их характеристик товаров под номером 1,2,4 является температура застывания. Для дизельного моторного масла и бензинового моторного масла установлена температура застывания не ниже -35ºС – не выше -40ºС, для трансмиссионного масла - не ниже -35ºС – не выше -50ºС. Указать конкретные показатели в указанных диапазонах не представляется возможным, так как показателей соответствующих указанным критериям не существует.

Таким образом, Заказчик установил необъективные требования к характеристике товаров при описании объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Интеройл» от 08 октября 2015 года № 08.10-01 (вх. № 744/09 от 07 октября 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса котировок, извещение № 0174200001915000557, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления необъективных требований при описании объекта закупки.

3. Выдать Государственному казенному учреждению «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/825-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

20 октября 2015 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 15 октября 2015 года по делу № 08/825-15 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Интеройл» от 08 октября 2015 года № 08.10-01 (вх. № 744/09 от 07 октября 2015 года) на действия Государственного казенного учреждения «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» (далее — ГКУ «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство») при проведении запроса котировок на поставку моторных масел и специальных жидкостей для транспортных средств, извещение № 0174200001915000557 (далее – запрос котировок)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ГКУ «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство»:
    1. отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06 октября 2015 года №П1 для закупки №0174200001915000557;
    2. внести изменения в извещение о проведении запроса котировок с учетом вынесенного решения от 15 октября 2015 года по делу № 08/825-15 (№ извещения 0174200001915000557);
    3. провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках;
    4. в срок до 06 ноября 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны