Решение б/н Решение по делу № 08/826-16 ( Федеральное казенное учреждени... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/826-16 о нарушении

                                                                                                         законодательства об осуществлении закупок                                                                                                              

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»   

в присутствии представителей:

Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского Флота» (далее - Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР» (далее – ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР», Заявитель) от 12 мая 2016 года № 36/16 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобильной технике, извещение № 0895100001116000071 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика признала несоответствующей вторую часть его заявки на участие в Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Заявка Заявителя была отклонена в связи с отсутствием в ее составе документа, предусмотренного пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункта «н» пункта 1.1 части 1 документации об Аукционе: копии сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства – участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее - сертификат формы «СТ-1»).

Заявитель считает, что сертификат формы «СТ-1» оформляется на товары, произведенные в странах СНГ и ввозимых в одну из стран содружества. В связи с тем, что товар, предлагаемый Заявителем к поставке, произведен на территории Российской Федерации, Заявитель считает незаконным требование о предоставлении данного сертификата.

Кроме того, ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР» в составе второй части заявки представило Гарантийное письмо и Декларацию о соответствии требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 19 мая 2016 года № 92/391 на жалобу ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР» от 12 мая 2016 года № 36/16.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 11 мая 2016 года заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены подпунктом «н» пункта 1.1 части 1 документации об Аукционе, требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе,  пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года №1224), Заказчиком в извещении и документации об Аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 2(3) Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года №1224, подтверждением страны происхождения товаров в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника этого Соглашения по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года.

Во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе и  Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года №1224, пунктом «н» документации об Аукционе установлено, что участникам Аукциона необходимо предоставить  копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее – Сертификат формы СТ-1).

Кроме этого, Заказчик обратился в Севастопольскую торгово-промышленную палату с запросом о даче разъяснений относительно выдачи Сертификатов формы СТ-1. Письмом от 22 апреля 2016 года №120/01-7 Севастопольская торгово-промышленная палата подтвердила свои полномочия по выдаче сертификатов СТ-1, в том числе заявителю-участнику закупки на основании заявления на получение сертификата и представленного им комплекта документов в целях исполнения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года №1224.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

 Изучив заявку ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР», Комиссия Управления установила, что в составе второй части заявки приложено гарантийное письмо от 22 апреля 2016 года о том, что документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона и предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, будут предоставлены при поставке товаров в соответствии с 44-ФЗ.

Однако, гарантийное письмо не является документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, который в соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, должен быть представлен именно во второй части заявки.

Таким образом, в заявке ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР» отсутствуют документы, предусмотренные пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а так же подпунктом «н» пункта 1.1 части 1 документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заявка ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР» была правомерно признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «АВТОБИЗНЕСЦЕНТР» от 12 мая 2016 года № 36/16 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобильной технике, извещение № 0895100001116000071, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 17 мая 2016 года №8/1295-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны