Решение б/н Решение по делу № 08/832-17 (Государственное бюджетное учреж... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/832-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инновационные Медицинские Технологии» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку светильника хирургического бестеневого, извещение № 0374200000417000129 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком составлено техническое задание таким образом, что поставить закупаемый товар может только один производитель.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на поставку светильника хирургического бестеневого.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Заказчик при описании объекта закупки указал функциональные и технические параметры объекта закупки, при этом не включал требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований.

Так, при описании объекта Закупки Заказчиком установлено следующее:

«…

п/п

Наименование параметра
Значение параметра

 

1

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1.1

Назначение

Предназначени для освещения операционного поля при хирургических, гинекологических  операциях, диагностических исследованиях и осмторах.

1.2

Регистрационное удостоверение

Наличие

1.3

Декларация о соответствии

Наличие

1.4

Руководство по эксплуататции на русском языке

Наличие

1.5

Соответствие требованиям нормативных документов ГОСТ Р 50444-92, ГОСТ Р 50267.0-92 (МЭК 601-1-88), ГОСТ Р МЭК 60601-2-41:2014, ГОСТ Р МЭК 60601-1-2:2014

Соответствие

1.6

Гарантийный срок обслуживания

Не менее 12 мес.

1.7

Количество блоков освещения

Не менее 2

1.8

Форма блоков освещения

7-лепестковая структура или крестообразная

1.9

Источник света

Светодиоиды

1.10

Беспроводной пульт управления светильником настенный

Наличие

1.11

Встроенный пульт управления, обеспечивающий включение/выключение и световую индикацию наличия напряжения питания, индивидуальную настройку каждого блока, конфигурацию фокуса, диаметра светового поля, регулировку режимов освещения

Наличие

1.12

Встроенное аварийное питание

Наличие

1.13

Источник аварийного питания

Аккумуляторная батарея

 

Блок освещения 1

 

1.14

Количество источников света

Не менее 70

1.15

Диаметр блока освещения

Не более 625 мм

1.16

Регулировка диаметра светового поля

Наличие

1.17

Регулировка освещения светового поля

Наличие

1.18

Наличие стерилизуемой ручки

Не менее 2

1.19

Возможность интеграции видеокамеры в центр блока освещения

Наличие

1.20

Режим освещения «ЭНДО» для эндоскопических операций

Наличие

1.21

Режим увеличения глубины освещения

Наличие

 

Блок освещения 2

 

1.22

Диаметр блока освещения

Не более 420 мм

1.23

Количество источников света

Не менее 42

1.24

Регулировка освещенности светового поля

Наличие

1.25

Регулировка диаметра светового поля

Наличие

1.26

Наличие стерилизуемой ручки

Не менее 2-х шт.

2

СВЕТОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ блока освещения 1

2.1

Освещенность в центре светового поля

Не менее 160 клк

2.2

Диаметр рабочего поля D 10

Не менее 180 мм

2.3

Диаметр рабочего поля D 50

Не менее 90 мм

2.4

Цветовая температура

Не менее 4 500 К

2.5

Полная облученность

Не более 650 Вт м2

2.6

Удельная облученность

Не более 4,1 мВт/(м2 лк)

2.7

Глубина освещенности

Не менее 85 см

2.8

Индекс цветопередачи

Не менее 95

2.9

Диапазон регулирования диаметра светового поля

(180 – 350) мм

2.10

Регулирование освещенности

10 – 100 %

 

 

 

2.11

 

 

 

Теневое разбавление (остаточная освещенность)

С одной маской – не менее 71,1 %

С двумя масками – не менее 48 %

С трубкой – не менее 76,8 %

С одной маской и трубкой – не менее 48,4 %

С двумя масками и трубкой – не менее 36,7 %

3

СВЕТОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ блока освещения 2

3.1

Освещенность в центре светового поля

Не менее 120 клк

3.2

Диаметр рабочего поля D 10

Не менее 160 мм

3.3

Диаметр рабочего поля D 50

Не менее 80 мм

3.4

Цветовая температура

Не менее 4 500 К

3.5

Полная облученность

Не более 650 Вт/м2

3.6

Удельная облученность

Не более 4,1 мВт/(м2 лк)

3.7

Индекс цветопередачи

Не менее 95

3.8

Регулирование освещенности

10 – 100 %

 

3.9

 

Теневое разбавление (остаточная освещенность)

С двумя масками – не менее 46,2 %

С трубкой – не менее 97,9 %

С двумя масками и трубкой – не менее 46,7 %

4

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

4.1

Крепление светильника

Потолочное

4.2

Перемещение блоков освещения по высоте

Не менее 1 150 мм

4.3

Высота потолка для установки светильника

Не менее 2 700 мм

4.4

Радиус действия блока освещения 1 в горизонтальной плоскости

Не менее 1 900 мм

4.5

Радиус действия блока освещения 2 в горизонтальной плоскости

Не менее 1 700 мм

4.6

Вращение блоков освещения вокруг вертикальных осей подвеса (центральной и оси шарнира) без ограничений

Наличие

         

…».

         Также, в заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что по установленным техническим параметром, возможно, поставить минимум 2 светильника хирургического бестеневого, различного производителя, к указанным пояснениям, представитель Заказчика представил регистрационные удостоверения в качестве подтверждения.

         Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы, так как Заказчиком описан объект закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также, по указанным параметром, возможно, поставить минимум 2 светильника хирургического бестеневого, различного производителя.

         Дополнительно, при проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления установила, что Заказчик в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, при проведении закупки на поставку светильника хирургического бестеневого, должен в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливать запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         Изучением аукционной документации, Комиссия Управления установила отсутствие  запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

         Также, при изучении аукционной документации, Комиссия Управления установила в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, согласно которой, Заказчик обязан идентификационный код закупки указывать в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Так, Заказчиком в проекте контракта не указан идентификационный код закупки.

Выявленные нарушения, в действиях Заказчика, действующего законодательства, при проведении Аукциона, не повлияло на процесс определения победителя Аукциона или на количество поданных Заявок на участие в таком Аукционе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инновационные Медицинские Технологии» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку светильника хирургического бестеневого, извещение № 0374200000417000129, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведения Аукциона.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/832-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

17 апреля 2017 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 12 апреля 2017 года по делу № 08/832-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Инновационные Медицинские Технологии» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку светильника хирургического бестеневого, извещение № 0374200000417000129  (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» при заключении контракта, по результатам проведения Аукциона, внести сведения об идентификационном коде закупки, в заключаемый контракт.
  2. АО «Электронные торговые системы» обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» и АО «Электронные торговые системы» представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания в течении 10 рабочих дней, после заключения контракта.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны