Решение б/н Решение по делу № 08/833-17 (Управление Федеральной службы п... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/833-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

 

«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Алитус» (далее – Заявитель, ООО «Алитус») на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на индивидуальный пошив форменной одежды, извещение № 0175100000517000005 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не указала в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе обоснование решения об отклонении заявки ООО «Алитус».

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 12 апреля 2017 года № УФС-ИО-01/1022 на жалобу ООО «Алитус».

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31 марта 2017 года № 18, заявка под номером 9, поданная ООО «Алитус», была отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям:

«… на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – не предоставление информации и несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе…».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 3.1.2. аукционной документации.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, в заявке №9 по пунктам 4, 22, 23, 24, 25 участником были указаны показатели не соответствующие требованиям аукционной документации.

В разделе 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

«…

п/п

Наименование

Описание продукции

4.

Костюм женский (куртка с нарукавным знаком, юбка)

ТУ 8557-204-83486-2008

ТУ 8559-200-83486-2008

…Застежка-молния должна быть пластмассовой спиральной с разъемным нижним ограничителем тип 8 длиной 60-65 см…

 

22

Наплечные знаки нашивные Референт государственной гражданской службы 

3 класса (для женщин)   

ТУ 8552-202-83486-2008

…Наплечные знаки представляют собой четырехугольник с параллельными боковыми сторонами и закругленным верхним краем. Размеры наплечных знаков: длина 12 - 14 см, ширина 4 см…

23

Наплечные знаки съемные Референт государственной гражданской службы

3 класса (для мужчин)   

ТУ 8552-202-83486-2008

…Наплечные знаки представляют собой четырехугольник с параллельными боковыми сторонами и закругленным верхним краем. Размеры наплечных знаков: длина 12 - 14 см, ширина 4 см…

24

Наплечные знаки нашивные Советник государственной гражданской службы 3 класса

(для женщин)

ТУ 8552-202-83486-2008

…Наплечные знаки представляют собой четырехугольник с параллельными боковыми сторонами и закругленным верхним краем. Размеры наплечных знаков: длина 12 - 14 см, ширина 4 см…

25

Наплечные знаки нашивные Советник государственной гражданской службы 3 класса

(для мужчин)

ТУ 8552-202-83486-2008

…Наплечные знаки представляют собой четырехугольник с параллельными боковыми сторонами и закругленным верхним краем. Размеры наплечных знаков: длина 12 - 14 см, ширина 4 см…

  …».

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, установленной в пункте 3.2 аукционной документации, если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» и/или «не менее», «не ниже», «не выше», «от» и/или «до», «минимальный» и «максимальный», «-», «тире» участником закупки должны быть представлены показатели, которые могут быть равными или в диапазоне по сравнению со  значениями, установленными в описании объекта закупки.

Учитывая изложенное, значение длины застежки молнии и длины наплечных знаков в соответствии с инструкцией должно иметь диапазонное значение.

Изучением заявки Заявителя установлено, что в пункте 4 заявки указано значение: «…застежка-молния будет  пластмассовая спиральная с разъемным нижним ограничителем тип 8 длиной 60 см», в пунктах 22, 24 – «Размеры наплечных знаков: длина 12 см», а в пунктах 23, 25 – «Размеры наплечных знаков: длина 14 см»...».

Таким образом, участник закупки указал конкретные значения показателей, в то время как, в соответствии с требованиями аукционной документации Заказчику требовались диапазонные значения характеристик товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО «Алитус».

Вместе с тем, пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Изучением протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31 марта 2017 года № 18, Комиссией Управления установлено отсутствие обоснования решения об отказе в допуске к участию в таком аукционе, в том числе указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Протокол не содержит информации, предусмотренной пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что свидетельствует об обоснованности довода Заявителя.

Действия аукционной комиссии, оформившей Протокол ненадлежащим образом, нарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Алитус» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на индивидуальный пошив форменной одежды, извещение № 0175100000517000005, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, в  связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 2.1 статьи 7.30, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения Аукциона, установленным уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 07 апреля 2017 года №8/1355-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны