Решение б/н Решение по делу № 08/869-16 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/869-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации: «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Интеройл»:«….»

рассмотрев жалобу от 17 мая 2016 года Общества с ограниченной ответственностью «Интеройл» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку масла и смазки, извещение № 31603511926  (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении процедуры закупки нарушен Порядок проведения процедуры закупки Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу.

В связи с тем, что 26 мая 2016 года на заседание Комиссии Заказчиком не были представлены запрашиваемые документы в полном объеме, на основании частей 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия перенесла рассмотрение жалобы Заявителя на 03 июня 2016 года в 14 часов 30 минут.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Заказчиком в извещении предусмотрено, что дата окончания приема заявок является 14 апреля 2016 года. Согласно данным из единой информационной системы 14 апреля 2016 года Заказчик вносит изменения и продлевает дату окончания приема заявок до 18 апреля 2016 года, рассмотрение заявок состоится 21 апреля 2016 года, подведение итогов состоится 22 апреля 2016 года.

Согласно  пункта 4.1.11. Порядка предусмотрено, что в случае, если изменения в извещение о проведении запроса предложений, закупочную документацию внесены Организатором закупки позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте (и ЭТП при проведении закупки в электронной форме) внесенных в извещение о проведении запроса предложений, закупочную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок составлял не менее чем 5 дней, а при изменении предмета закупки – не менее чем 10 дней.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование пункта 4.1.11. Порядка, выразившееся в установлении сроков подачи заявок менее 5 дней с момента внесения изменений в извещение.

18 апреля Заказчик опубликовал протокол открытия доступа в торговой процедуре №2245453-1-1 от 18 апреля 2016 года, согласно которому на участие в Закупке подано 3 заявки от Заявителя, Общества с ограниченной ответственностью «Транзит-поставка» и Общества с ограниченной ответственностью «Севтрестмонтаж».

12 мая 2016 года Заказчик, в нарушение установленного срока, опубликовывает протокол рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре №95 от 12 мая 2016 года, согласно которому Заказчик отклонил заявки участников Общества с ограниченной ответственностью «Транзит-поставка» и Общества с ограниченной ответственностью «Севтрестмонтаж» и допустил заявку Заявителя.

Также, 12 мая 2016 года Заказчик опубликовал протокол оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре №95 от 12 мая 2016 года, согласно которому, принято решение о признании Закупки несостоявшейся в связи с чем, Закупка прекращается без выбора победителя, по основаниям пункта 4.2.14 Порядка, в соответствии с которым, в случае, если после дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, указанного в извещении, подано менее двух заявок на участие,  признается несостоявшейся.

В соответствии с пунктом 4.4.10. Порядка, протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений должен содержать информацию о признании запроса предложений несостоявшимся в случае, если на основании результатов рассмотрения Закупочной комиссией предложений принято решение об отклонении всех заявок на участие, либо о допуске только одной заявки.

Таким образом, Заказчиком неверно определена причина признания Закупки не состоявшейся.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы, комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Интеройл» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации при проведении запроса предложений на поставку масла и смазки, извещение № 31603511926 обоснованной.

2. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Предписание об устранении нарушения Заказчику не выдавать, в связи с тем, что только одна заявка соответствует требованиям и Закупка не состоялась.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностного лица Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота» признаков административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны