Решение б/н Решение по делу № 08/926-16 ( Департамент архитектуры и град... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/926-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее – Заказчик):«….»

Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Территориальное планирование» (далее – ООО «Терплан», Заявитель) от 19 мая 2016 года № 039 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания линейного объекта "Строительство берегозащитных дамб на р. Кача, г. Севастополь", извещение № 0174200001916001028  (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, в Техническое задание конкурсной документации Заказчиком включены виды работ, которые не должны выполняться при разработке проекта планирования и межевания территории, такие как:

- определение стратегических направлений пространственного развития и организации территории в границах проектируемой планировочной зоны;

- определение допустимых параметров строительных преобразований застройки с учетом историко-архитектурного потенциала, визуальных, градостроительных, санитарно-технических и морфологических особенностей планировочной зоны;

 - выполнение эскиза застройки.

Заявитель утверждает, что данные работы не предусмотрены главой 5 «Планировка территории» Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29* декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс), а значит, требование о выполнении указанных работ нарушает положения Закона о контрактной системе.

 Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 25 мая 2016 года № 07-14/6403-Д на жалобу ООО «Терплан» от 19 мая 2016 года № 039.

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническим заданием конкурсной документации установлены требования к составу работ, содержанию и оформлению проектной документации.

Пунктом 9 Технического задания определены основные этапы проектирования. Первый этап проектирования состоит из следующих видов работ:

Выполнить сбор исходных данных.

- сбор, систематизация и картирование исходных данных. Анализ существующего состояния территории;

- определение стратегических направлений пространственного развития и организации территории в границах проектируемой планировочной зоны;

- определение допустимых параметров строительных преобразований застройки с учетом историко-архитектурного потенциала, визуальных, градостроительных, санитарно-технических и морфологических особенностей планировочной зоны;

- план современного использования территории (М 1:5 000-10 000);

- схемы размещения проектируемой территории в структуре поселения (М 1:25 000);

Выполнить эскиз застройки и план красных линий (М 1:2 000), получить промежуточное согласование Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя;

- разработка и согласование с Заказчиком классификатора (состава тематических слоев и атрибутивной информации) цифровой векторной базы данных.

Выполнить разбивочный чертеж красных линий  (М 1:2000):

- схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории (М 1:2 000)

- схема границ зон с особыми условиями использования территорий (М 1:5 000)

- схема градостроительного зонирования (М 1:2 000).

Согласно части 2 статьи 42 Градостроительного кодекса, проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

 В соответствии с частью 3 статьи 42 Градостроительного кодекса, основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Согласно части 5 статьи 42 Градостроительного кодекса, материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:

1) схему расположения элемента планировочной структуры;

2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;

4) схему границ территорий объектов культурного наследия;

5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Таким образом, пунктом 7 части 5 статьи 42 Градостроительного кодекса предусмотрено включение в материалы по обоснованию положений о планировке территории иных материалов в графической форме.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что установленные Заказчиком требования к видам работ по проекту планировки обусловлены требованиями Градостроительного кодекса.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Терплан» от 19 мая 2016 года № 039 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания линейного объекта "Строительство берегозащитных дамб на р. Кача, г. Севастополь", извещение № 0174200001916001028, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 23 мая 2016 года №8/1375-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны