Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/931-16 ( Государственное ... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/931-16 о нарушении

                                                                                                     законодательства об осуществлении закупок                                                                                                              

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Югремхолод» (далее – ООО «НПП «Югремхолод», Заявитель): «….»

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Городская больница № 5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка" (далее – Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу Заявителя от 25 мая 2016 года № 299 на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку компрессорной холодильной установки, извещение № 0174200001916001183  (далее – закупка), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 По мнению Заявителя, в Техническом задании документации о закупке присутствуют неточности в описании объекта закупки, которые не позволяют участникам конкретно сформировать свое предложение.

Так, пунктом 1.1. Технического задания установлено:

1

Агрегат холодильный, шт

1

1.1

Мощность, кВт

не менее 6,7

При этом, по пункту 1.1 не разъяснено, какая это мощность: холодопроизвоительность или потребляемая электрическая мощность.

По пункту 2.1:

2

Воздухоохладитель, шт

1

2.1

Мощность кВт;

не менее 7,4

По пункту 2.1 не разъяснено, какая это мощность: холодопроизвоительность (тепловая нагрузка) или потребляемая электрическая мощность в режиме принудительной оттайки. Не указан тип воздухоохладителя — вентилируемый или статический испаритель (батарея).

По пункту 3 не указана ёмкость фильтра (в граммах).

3

Фильтр, шт

1

По пункту 5.3 не указана электрическая мощность оборудования.

5.3

Система плавного пуска и остановки компрессора

наличие

Согласно пункту 5.4,

5.4

Встроенный аккумулятор

наличие

При этом,  не указано время работы установки на автономном источнике (аккумулятор), а значит невозможно подобрать его.

Пунктом 5.5., 5,6  установлено:

5.5

Отображения текущей температуры в камере морозильника, часов

Встроенный аккумулятор

5.6

Система самодиагностики

наличие

Не понятно, что именно имел в виду заказчик, так как, по мнению Заявителя, все современные контроллеры отображают температуру при работе на своих дисплеях, а также выводят информацию по собственным неисправностям. Однако, если речь идет об общей системе холодильной машины, то это потребует комплексного проектирования и уточнённого уже технического задания по данному пункту (полный перечень функций и особенностей).

По пункту 8 отсутствует план помещения с привязкой оборудования, поэтому невозможно определить весь перечень необходимых расходных материалов для выполнения монтажных работ и подбора жидкостного ресивера.

Согласно представленному отзыву по жалобе ООО «НПП «Югремхолод» от 25 мая 2016 года № 299, Заказчик с доводами Заявителя согласился и готов внести изменения в извещение.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в части не описания объекта закупки.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «НПП «Югремхолод» от 25 мая 2016 года № 299 на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку компрессорной холодильной установки, извещение № 0174200001916001183, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в части не описания объекта закупки.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Городская больница № 5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка"  признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/931-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

02 июня 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 30 мая 2016 года по делу № 08/931-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Югремхолод» от 25 мая 2016 года № 299 на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Городская больница № 5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка" при проведении запроса котировок на поставку компрессорной холодильной установки, извещение № 0174200001916001183 (далее  – закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя "Городская больница № 5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка":
    1. внести изменения в извещение о проведении запроса котировок (извещение № 0174200001916001183) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30 мая 2016 года по делу № 08/931-16;
    2. продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    3. В срок до 17 мая 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны