Решение б/н Решение по делу № 08/932-16 от 12 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/932-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«….»
в присутствии представителей:
Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз»: «….»
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДЕГА» (далее – Заявитель) от 25 мая 2016 года № 1 на действия Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бытовых газовых плит, извещение № 31603660784 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя при проведении Закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.
В связи с тем, что 03 июня 2016 года на заседание Комиссии Заказчиком не были представлены надлежащим образом заверенная копии поданных заявок на участие в запросе котировок, на основании частей 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия перенесла рассмотрение жалобы Заявителя на 15 июня 2016 года в 14 часов 30 минут.
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно протоколу №152 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на поставку бытовых газовых плит, закупочная Комиссия не допустила заявку Заявителя, по основанию несоответствия предлагаемого товара к поставке.
Согласно техническому заданию, в документации установлены следующие характеристики поставляемого товара:
№ п/п |
Наименование поставляемых товаров
|
Количество шт. |
Характеристика товаров |
1 |
Бытовая Газовая плита (либо эквивалент) |
30 |
Плита должна работать на природном газе по ГОСТ 5542-87 при номинальном давлении 1300 Количество горелок – 4шт. Напряжение питания электрической сети – 220 В Духовка - газовая. Варочная панель – газовая. Рабочая поверхность – эмаль. Тип управления плиты – механическое. Электроподжиг - механический Переключатели – поворотные. Очистка духового шкафа – традиционная Газ контроль духовки |
Заявитель в заявке предложил к поставке следующий товар:
№ п/п |
Наименование товара |
Краткая характеристика товара |
Стоимость всего, рублей |
В том числе НДС, рублей |
1 |
Газовая плита «TERRA» четырех горелочная модель 14.120-01 с электроподжигом
|
Поставка газовых плит в количестве 30 шт. Про-во ОАО «Волгогазоаппарат» г. Волгоград, Российская Федерация Плита работает на природном газе по ГОСТ 5542-87 при номинальном давлении 1300 Количество горелок – 4шт. Напряжение питания электрической сети – 220 В Духовка - газовая. Варочная панель – газовая. Рабочая поверхность – эмаль. Тип управления плиты – механическое. Электроподжиг - механический Переключатели – поворотные. Очистка духового шкафа – традиционная Газ контроль духовки Поставка и разгрузка Товара осуществляется спецтранспортом за счет Поставщика на склад Покупателя (299003, Россия, г. Севастополь, ул. Гидрографическая,1). Товар поставляется в упаковке, обеспечивающей его сохранность при транспортировке. Упаковка обеспечивает условия транспортирования, погрузки и разгрузки. На упаковке нанесена маркировка. Маркировка содержать следующую информацию: наименование и торговый знак изготовителя, наименование страны где изготовлена продукция; модель; серийный номер <...> дата изготовления (месяц, год). Срок поставки – 15 (пятнадцать) календарных дней с даты подписания договора. В комплект поставки Товара входит следующая эксплуатационная документация: инструкция по монтажу, техническому обслуживанию и ремонта и руководство по эксплуатации (руководство по эксплуатации). Гарантия на поставляемый Товар – 1 (один) год, с даты подписания товарной накладной Заказчиком и Поставщиком. Гарантийный срок, установленный производителем – 1 (один) год. В гарантийный период Товара Заказчик имеет право вернуть некачественный Товар, выявленный в ходе эксплуатации, который подлежит замене на новый Товар Поставщиком за его счет. При поставке Товар сопровождается: - Счет; - Товарная накладная форма № Торг-12; - Счет-фактура; - Акт приема-передачи; Вся прилагаемая документация на русском языке установленной формы, соответствующая требованиям нормативных документов. |
387 000,00 |
59033,90 |
Согласно пункту 13 документации, Заказчиком установлены условия допуска к закупке, а именно, при рассмотрении заявок на участие в закупке не допускаются к участию в закупке участники закупки, в случаях:
1) непредставления документов, определенных документацией о закупке;
2) несоответствия требованиям, установленным документацией о закупке;
3) если выявлено несоответствие предоставленных документов Участника закупки официальным источникам (официальный сайт Участника, официальный сайт Производителя товара, технический паспорт <...> руководство по эксплуатации и иные официальные источники информации).
Отказ в допуске к участию в закупке допускается в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки.
Изучив представленную заявку Заявителя, можно сделать вывод о соответствии предлагаемого товара Заявителем, установленным техническим характеристикам в документации.
Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя, по причине не соответствия.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДЕГА» от 25 мая 2016 года № 1 на действия Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бытовых газовых плит, извещение № 31603660784, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
3. Предписание об устранении нарушения Заказчиком не выдавать, в связи с заключением договора от 27 мая 2016 года.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения.