Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/933-16 от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/933-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Департамента Ленинского района города Севастополя: «….»

Заявителей: «….»

рассмотрев жалобы от Индивидуального предпринимателя Громякова А.В. (вх.№387/10 от 19 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Миринкова Е.Е. (вх.№388/10 от 19 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Романюк Р.Г. (вх.№386/10 от 19 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Шатюк Е.Г., Индивидуального предпринимателя Рудевич Е.Н., Индивидуального предпринимателя Балабонова Н.М., Индивидуального предпринимателя Михалева Е.А., Индивидуального предпринимателя Ширяева В.Б., Индивидуального предпринимателя Глазкова Е.О., Индивидуального предпринимателя Нагайцева О.В., Индивидуального предпринимателя Михалева О.В., Индивидуального предпринимателя Богдашко Л.А., Индивидуального предпринимателя Сливченко Д.А., Индивидуального предпринимателя Юрьева И.А., Индивидуального предпринимателя Васильева Н.П., Индивидуального предпринимателя Шадой Л.М., Индивидуального предпринимателя Тюнин М.В., Индивидуального предпринимателя Насырова Э.Н., Индивидуального предпринимателя Михайлюк С.В., Индивидуального предпринимателя Нестерова Л.И., Индивидуального предпринимателя Норенко И.В., Индивидуального предпринимателя Остапенко Н.В., Индивидуального предпринимателя Семенов В.А., Индивидуального предпринимателя Тихонова Л.П., Индивидуального предпринимателя Тимченко В.А., Индивидуального предпринимателя Ухтеев А.Д., (далее – Заявители) на действия Департамента Ленинского района города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Ленинского района города Севастополя от 28 апреля 2016 года №89 https://sevastopol.gov.ru/docs/406/21029/  (далее – Аукцион), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушает требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части непрозрачной процедуры, проведения процедуры «скрытой аренды» земельных участков, отсутствия объектов в Схеме, отсутствия эскизов проекта, отсутствия требований по санитарным нормам.

Также Заявитель считает, что Заказчиком, проигнорировавшим предупреждение Крымского УФАС России от 28 января 2016 года, нарушено требование Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части незаконного заключения договоров, на основании Постановления Правительства Севастополя от 09 ноября 2015 года № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года № 246-ПП и от 29 мая 2015 года № 459-ПП».

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 26 мая 2016 года №899/03-010 (вх.№720-с от 26 мая 2016 года) на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

         Заказчик документацию подготовил в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Постановлением Правительства Севастополя от 09ноября 2015 года № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года № 246-ПП и от 29 мая 2015 года № 459-ПП» с изменениями (далее – Постановление), а также в соответствии с Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя утвержденным Постановлением (далее – Порядок).

         Процедура проведения Аукциона размещена на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

         Таким образом, довод Заявителя о непрозрачности процедуры Аукциона и проведения скрытой аренды земельных участков не подтвержден.

Согласно приложению 6 и 7 Постановления, по Ленинскому району предусмотрено размещение 34 нестационарных торговых объектов, предназначенных для реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов (тип НТО: презентационная стойка, специализация НТО: экскурсионные услуги), по всем этим лотам объявлен Аукцион.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствиях объектов в Схеме не подтвержден.

Согласно подпункту 2 пункта 4.2.2. Порядку, заявка участника Аукциона должна содержать, в том числе предложение об условиях выполнения Договора на размещение объекта с учетом лота, в отношении которого подается заявка: параметры внешнего вида Объекта (площадь Объекта, площадь территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональные и качественные характеристики Объекта) и эскизный проект внешнего вида Объекта, характеризующие архитектурно-художественное решение Объекта и благоустройства прилегающей территории.

Согласно пункту 2.1. указанного Порядка установлено, что размещение НТО на территории города Севастополя осуществляется с целью соблюдения единства архитектурного облика города.

Согласно пункту 2.2. указанного Порядка указано, что размещение НТО должно соответствовать действующим правилам благоустройства территории города Севастополя, градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам.

Таким образом, Заказчик, руководствуясь Постановлением в пункте 4 документации устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, а именно, предложения об условиях выполнения Договора на размещение Объекта с учетом лота, в отношении которого подается заявка, в соответствии с извещением о проведении аукциона: режим работы Объекта и параметры внешнего вида Объекта (площадь Объекта, площадь территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональные и качественные характеристики Объекта) и эскизный проект внешнего вида Объекта, характеризующие архитектурно-художественное решение Объекта и благоустройства прилегающей территории.

         На основании вышесказанного, довод Заявителя об отсутствии эскизных проектов не подтвержден.

Согласно пункту 4 документации установлено, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты. Аналогичные требования содержатся в подпункте 13 пункта 3.4. Положения,  а так же в пункте 28 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67.

К документации об аукционе, которая была опубликована одновременно с извещением о проведении Аукциона прикреплен Проект договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов (Приложение 5 к документации об аукционе). В проекте договора, в пункте 2.4. содержатся обязанности хозяйствующего субъекта, с которым заключен договор на размещение НТО, в т.ч. установлено, что хозяйствующий субъект обязан:

  • за свой счет содержать Объект в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии, своевременно производить текущий ремонт Объекта, соблюдать правила безопасности, обеспечивать вывоз мусора и иных отходов, благоустройство прилегающей территории и содержание места размещения Объекта в надлежащем санитарном состоянии.
  • в случае самостоятельного выявления фактов повреждения, утраты отдельных элементов Объекта, ненадлежащего технического состояния Объекта или появления посторонних надписей, рисунков на любом элементе Объекта либо в случае получения уведомления Департамента об указанных обстоятельствах устранить указанные недостатки не позднее 3 календарных дней со дня такого выявления либо со дня получения соответствующего уведомления Департамента.
  • при размещении Объекта и его использовании соблюдать условия настоящего Договора и требования действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Севастополя, в том числе требования Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных Правительством Севастополя.
  • обеспечить выполнение установленных законодательством Российской Федерации торговых, санитарных и противопожарных норм и правил организации работы для данного Объекта.

Таким образом, поскольку подача заявки на участие в Аукционе является акцептом публичной оферты, участник соглашается заключить договор на предложенных условиях, в  том числе содержащий обязанности по поддержанию санитарного состояния на объекте, довод Заявителя не подтверждён.

Довод Заявителя об игнорировании предупреждения Крымского УФАС России от 28 января 2016 года, не относится к процедуре проведения Аукциона.

         Дополнительно Комиссия Крымского УФАС России сообщает следующее.

Согласно подпункту 7 пункта 3.4. Постановления, документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно документации, Заказчиком не установлена дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе и дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение подпункта 7 пункта 3.4. Постановления, в части отсутствия даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно подпункту 11 пункта 3.4. Постановления, документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов и на официальном сайте Правительства Севастополя протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя;

При этом, Заказчик в пункте 26 документации устанавливает, что срок подписания проекта договора составляет не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение подпункта 11 пункта 3.4. Постановления, в части не указания предельного срока подписания проекта договора.

Также, согласно подпункту 5  пункта 3.4. Постановления, документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 2.1 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения, при организации и проведении аукциона организатор аукциона устанавливает следующие обязательные требования к участникам аукциона:

1) соответствие требованиям, установленным согласно законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность в сфере реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов;

2) правомочность участника аукциона заключать договор;

3) непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе.

         Заказчик в пункте 3 документации об аукционе установил следующие требования к участникам:

3.1. Соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим торговую деятельность (предоставление услуг населению);

3.2. Правомочность участника Конкурса заключать договор;

3.3. Непроведение ликвидации участника Конкурса – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника Конкурса – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3.4. Неприостановление деятельности участника Конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в Конкурсе.

         Таким образом, Заказчик в документации не установил обязательные требования к участникам Аукциона, в нарушение подпункта 5 пункта 3.4 Постановления.

   На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Заявителей на действия Департамента Ленинского района города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Ленинского района города Севастополя от 28 апреля 2016 года №89 https://sevastopol.gov.ru/docs/406/21029/   необоснованной.        

2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 7 пункта 3.4. Постановления, в части отсутствия даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 11 пункта 3.4. Постановления, в части не указания максимального срока подписания проекта договора.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 5 пункта 3.4. Постановления, в части отсутствия обязательных требований к участникам аукциона.

5. Признать в совокупности нарушений, указанных в пунктах 2-4 настоящего Решения, нарушение  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях Заказчика при проведении запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

6. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

                                                                                                                             по делу № 08/933-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                             

 02 июня 2016 года                                                                                г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30 мая 2016 года по делу № 08/933-16 по результатам рассмотрения жалоб от Индивидуального предпринимателя Громякова А.В. (вх.№387/10 от 19 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Миринкова Е.Е. (вх.№388/10 от 19 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Романюк Р.Г. (вх.№386/10 от 19 мая 2016 года), Индивидуального предпринимателя Шатюк Е.Г., Индивидуального предпринимателя Рудевич Е.Н., Индивидуального предпринимателя Балабонова Н.М., Индивидуального предпринимателя Михалева Е.А., Индивидуального предпринимателя Ширяева В.Б., Индивидуального предпринимателя Глазкова Е.О., Индивидуального предпринимателя Нагайцева О.В., Индивидуального предпринимателя Михалева О.В., Индивидуального предпринимателя Богдашко Л.А., Индивидуального предпринимателя Сливченко Д.А., Индивидуального предпринимателя Юрьева И.А., Индивидуального предпринимателя Васильева Н.П., Индивидуального предпринимателя Шадой Л.М., Индивидуального предпринимателя Тюнин М.В., Индивидуального предпринимателя Насырова Э.Н., Индивидуального предпринимателя Михайлюк С.В., Индивидуального предпринимателя Нестерова Л.И., Индивидуального предпринимателя Норенко И.В., Индивидуального предпринимателя Остапенко Н.В., Индивидуального предпринимателя Семенов В.А., Индивидуального предпринимателя Тихонова Л.П., Индивидуального предпринимателя Тимченко В.А., Индивидуального предпринимателя Ухтеев А.Д., (далее – Заявители) на действия Департамента Ленинского района города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Ленинского района города Севастополя от 28 апреля 2016 года №89 https://sevastopol.gov.ru/docs/406/21029/,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту Ленинскому района города Севастополя:  

1.1 привести Документацию о закупке в соответствие  с Постановлением Правительства Севастополя от 09ноября 2015 года № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года № 246-ПП и от 29 мая 2015 года № 459-ПП»;

1.2 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Ленинского района города Севастополя от 28 апреля 2016 года №89 https://sevastopol.gov.ru/docs/406/21029/, в соответствии с Постановление.

2. сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 15 июня 2016 года. 

 Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны