Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/938-16 ( Государственное ... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/938-16 о нарушении

                                                                                                        законодательства об осуществлении закупок                                                                                                              

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Медтехника-Сервис» (далее – Заявитель, ООО «Медтехника-Сервис»): «….»

Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): «….»

рассмотрев жалобу Заявителя от 23 мая 2016 года № 14 на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, извещение № 0174200001916001088 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, положения документации об Аукционе нарушают требования Закона о контрактной системе.

Заявитель утверждает, что в проекте гражданско-правового договора совмещены несколько различных направлений работ (лицензируемых), которые ограничивают конкуренцию:

- пункт 4.1.4 Исполнитель обязан предоставить действующую Лицензию (копия) на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

- пункт 4.1.8 Исполнитель обязан предоставить действующее Свидетельство о регистрации электролаборатории (копия) до 1000 Вольт включительно.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 27 мая 2016 года № 1.16/1119 на жалобу ООО «Медтехника-Сервис» от 23 мая 2016 года № 14.

Пояснения представителя Заявителя, представителя Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении Аукциона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В пункте 22 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе.

Пунктом 22.1 документации об Аукционе установлен перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки. В данный перечень входит только один документ - Копия действующей лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования с приложением согласно п. 17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ, подтверждающая право оказания услуг, являющихся объектом закупки.

В то же время пунктом 4.1.8 проекта гражданско-правового договора, исполнитель обязан предоставить действующее Свидетельство о регистрации электролаборатории (копия) до 1000 Вольт включительно.

В соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Приложением к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерацией от 3 июня 2013 года № 469, установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в состав которого входят следующие работы в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

На основании вышеизложенного, при оказании услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования исполнитель обязан иметь лицензию, в соответствии с требованиями Закона о лицензировании. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, свидетельства, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, свидетельством, то установление требования о предоставлении участником закупки копии соответствующей лицензии, свидетельства является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего в проекте гражданско-правового договора излишние требования к участникам закупки в части наличия действующего свидетельства о регистрации электролаборатории до 1000 Вольт включительно, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Медтехника-Сервис» от 23 мая 2016 года № 14 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, извещение № 0174200001916001088, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления излишних требований к участникам.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/938-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

02 июня 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 30 мая 2016 года по делу № 08/938-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Медтехника-Сервис» от 23 мая 2016 года № 14 на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, извещение № 0174200001916001088 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница»:
    1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26 мая 2016 года № 1458827 ;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916001088) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30 мая 2016 года по делу № 08/938-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  путем электронного аукциона (извещение № 0174200001916001088) на стадию подачи заявок;
    4. провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  путем электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    5. В срок до 17 мая 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки (Акционерному обществу «Электронные торговые системы»):
  3. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 02 июня 2016 года №1465923;
  4.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны