Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/946-16 от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/946-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителя:

Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя: «….»

рассмотрев жалобу Грабовец В.А. (далее – Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров о благоустройстве пляжей, расположенных на территории города Севастополя (информация размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, номера извещения и на официальном портале органов исполнительной власти города Севастополя в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» https://sevastopol.gov.ru/docs/406/19918/  лот №35.)  (далее – Конкурс), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик не правомерно допустил участника Конкурса Индивидуального предпринимателя Олейника Ю.С. (далее – ИП Олейник Ю.С.), так как ИП Олейник Ю.С. в представленной заявке не представлено подтверждения о внесения залога, также поданная заявка не прошита и не пронумерована и не содержала описи.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

  В связи с тем, что 03 июня 2016 года на заседание Комиссии Заказчиком не были представлены надлежащим образом заверенные копия приложений к составленным протоколам составленных в ходе проведения Конкурса, на основании частей 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия перенесла рассмотрение жалобы Заявителя на 08 июня 2016 года в 10 часов 00 минут.

         Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Заказчик документацию подготовил в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Постановлением Правительства Севастополя от 22 марта 2016 года № 220-ПП «О благоустройстве пляжей города Севастополя» (далее – Постановление).

Согласно пункту 29 документации, Заказчиком установлено требование о размере внесения залога, согласно которому сумма составляет 100 000,00 руб., при этом Заказчиком установлен срок и порядок внесения указанного залога.

Пунктом 31 документации установлено, что залог вносится заявителем на расчетный счет организатора конкурса, указанный в настоящей документации. Договор о благоустройстве пляжа заключается на условиях, указанных в поданной участником Конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в Конкурсе и в конкурсной документации, только после передачи участником Конкурса, с которым заключается договор, в залог денежных средств в размере обеспечения договора, указанном в извещении о проведении Конкурса. Денежные средства, внесенные в качестве залога возвращаются победителю конкурса в течение 5 рабочих дней с момента подписания акта о благоустройстве пляжа города Севастополя.

        В случае  если единственный участник Конкурса в течение десяти дней с даты получения от Организатора проекта договора о благоустройстве пляжа не представил Организатору  подписанный договор, переданный ему, или не представил в залог денежные средства в размере обеспечения исполнения договора, единственный участник Конкурса признается уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, залог в размере 100 000,00 руб.  требуется вносить в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору, на стадии подписания договора с победителем Конкурса.

Согласно, представленной заявки ИП Олейник Ю.С. на обозрение Комиссии, данная заявка прошита и пронумерована, в соответствии с требованиями.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 10 документации, Заказчиком установлены требования о содержании заявки на участие в Конкурсе, такие как:

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

з) экономическое обоснование проекта по благоустройству пляжа города Севастополя, скрепленное печатью заявителя (для юридического лица) и подписанное заявителем или лицом, уполномоченным заявителем.

При этом, согласно подпункту 2 пункту 16 документации, Заказчиком установлен случай не допуска конкурсной комиссией к участию в конкурсе участников, а именно,         непредставление документов, указанных в извещении о проведении Конкурса и конкурсной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

В заявке участник ИП Олейник Ю.С. представлена  выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 16 июля 2015 года,  что нарушает шести месячный срок даты размещения на официальном сайте торгов извещения.

Также, в заявке участник ИП Олейник Ю.С. не представил экономическое обоснование проекта по благоустройству пляжа города Севастополя.

Конкурсная комиссия Заказчика согласно протоколу рассмотрения заявок и принятия решения о допуске на участие в открытом конкурсе, неправомерно допустила заявку участник ИП Олейник Ю.С., что свидетельствует о нарушении части 6.1. Постановления, согласно которому Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.

  Также, согласно части 6.12 Положению, комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках Конкурса, заявки на участие в Конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в Конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в Конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для индивидуальных предпринимателей) и почтовые адреса участников Конкурса, заявкам на участие в Конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

         Таким образом, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, должен иметь порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок и принятия решения о допуске на участие в открытом конкурсе от 17 мая 2016 года, сведения о  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе отсутствуют.

         В действиях Конкурсной комиссии Заказчика усматривается нарушение части 6.12 Положения, в части отсутствия сведений о  порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Грабовец В.А. на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя при проведении открытого конкурса на право заключения договоров о благоустройстве пляжей, расположенных на территории города Севастополя (информация размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, номера извещения и на официальном портале органов исполнительной власти города Севастополя в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» https://sevastopol.gov.ru/docs/406/19918/  лот №35.) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6.1. Постановления, в части необоснованного допуска заявки участника.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6.12 Положения, в части отсутствия сведений о  порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/946-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

10 июня 2016 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08 июня 2016 года по делу № 08/946-16 по результатам рассмотрения жалобы Грабовец В.А. (далее – Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров о благоустройстве пляжей, расположенных на территории города Севастополя (информация размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, номера извещения и на официальном портале органов исполнительной власти города Севастополя в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» https://sevastopol.gov.ru/docs/406/19918/  лот №35.) (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя:

1.1 отменить протокол рассмотрения заявок и принятия решения о допуске на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров о благоустройстве пляжей, расположенных на территории города Севастополя от 17 мая 2016 года.

1.2 отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров о благоустройстве пляжей, расположенных на территории города Севастополя от 20 мая 2016 года.

1.3 провести повторно рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров о благоустройстве пляжей, расположенных на территории города Севастополя в соответствии с требованиями документации и Постановлением Правительства Севастополя от 22 марта 2016 года № 220-ПП «О благоустройстве пляжей города Севастополя».

1.4 провести повторно оценку заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров о благоустройстве пляжей, расположенных на территории города Севастополя в соответствии с требованиями документации и Постановлением Правительства Севастополя от 22 марта 2016 года № 220-ПП «О благоустройстве пляжей города Севастополя».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 05 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны