Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/966-17 (Государственное к... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/966-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

 

«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «409 Управление Начальника Работ» (далее – Заявитель, ООО «409 Управление Начальника Работ») на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту внутридворовых проездов при благоустройстве города Севастополя по с. Фронтовое, ул. Юбилейная, д.3-5, извещение № 0874200000617000017 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе, а именно:

1. Заказчик при описании объекта закупки, в техническом задании допущены нарушения действующего законодательства.

2. Заказчиком размещено два проекта контракта в ЕИС, отличающихся друг от друга.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на выполнение работ по текущему ремонту внутридворовых проездов при благоустройстве города Севастополя по с. Фронтовое, ул. Юбилейная, д.3-5.

1. По первому доводу:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Изучением аукционной документации Комиссией Управления установлено, что в пункте 4 технического задания Заказчик приводит следующие требования к песку, щебню, минеральному порошку:

«…

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений показателей)

Предложение участника

1

Модуль крупности

1.1

Минимальное значение, Мк

не менее 1,5

 

1.2

Максимальное значение, Мк

не более 3,5

 

2

Зерновой состав

2.1

Содержание зерен крупностью свыше 10 мм

2.1.1

Минимальное значение, % по массе

не менее 0

 

2.1.2

Максимальное значение, % по массе

не более 0,5

 

2.2

Содержание зерен крупностью свыше 5 мм

2.2.1

Минимальное значение, % по массе

не менее 0

 

2.2.2

Максимальное значение, % по массе

не более 5

 

2.3

Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм

2.3.1

Минимальное значение, % по массе

не менее 0

 

2.3.2

Максимальное значение, % по массе

не более 10

 

2.4

Полный остаток на сите № 063

2.4.1

Минимальное значение, % по массе

не менее 10

 

2.4.2

Максимальное значение, % по массе

не более 75

 

3

Содержание пылевидных и глинистых частиц

3.1

Минимальное значение, % по массе

не менее 0

 

3.2

Максимальное значение, % по массе

не более 3

 

4

Содержание глины в комках

4.1

Минимальное значение, % по массе

не менее 0

 

4.2

Максимальное значение, % по массе

не более 0,35

 

… 

Требования к битуму:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений показателей)

Предложение участника

2

Глубина проникания иглы при 25 °С

2.1

Минимальное значение, 0,1 мм

Не менее 201

 

2.2

Максимальное значение, 0,1 мм

Не более 300

 

3.

Глубина проникания иглы при 0 °С

3.1

Минимальное значение, 0,1 мм

Не менее 45

 

4

Температура размягчения по кольцу и шару

4.1

Минимальное значение, °С

Не ниже 35

 

5

Растяжимость при 0 °С

5.1

Минимальное значение, см

Не менее 20

 

6

Температура хрупкости

6.1

Максимальное значение, °С

Не выше - 20

 

7

Температура вспышки

7.1

Минимальное значение, °С

Не ниже 220

 

8

Изменение температуры размягчения после прогрева

8.1

Максимальное значение, °С

Не более 7

 

9

Индекс пенетрации

9.1

Минимальное значение

Не менее –1,0

 

9.2

Максимальное значение

Не более +1,0

 

 …

Требования к асфальтной смеси:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений показателей)

Предложение участника

3

Содержание щебня фракции до 20 мм из пород марки не ниже 1000

3.1

Минимальное значение, %

не менее 45

 

3.2

Максимальное значение, %

не более 50

 

4.

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С

4.1

Минимальное значение, МПа

не менее 1

 

5.

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С

5.1

Минимальное значение, МПа

не менее 2,2

 

6.

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С

6.1

Максимальное значение, МПа

не более 12

 

7.

Водостойкость

7.1

Минимальное значение

не менее 0,85

 

8

Водостойкость при длительном водонасыщении

8.1

Минимальное значение

Не менее 0,75

 

9

Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей

9.1

Минимальное значение, %

не менее 14

 

9.2

Максимальное значение, %

не более 19

 

11

Содержание битума

11.1

Минимальное значение, % по массе

не менее 5,5

 

11.2

Максимальное значение, % по массе

не более 6,5

 

12

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения

12.1

Минимальное значение

не менее 0,81

 

13

Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С

13.1

Минимальное значение, МПа

не менее 0,35

 

14

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин

14.1

Минимальное значение, МПа

не менее 3,0

 

14.2

Максимальное значение, МПа

не более 6,5

 

 Требования к соли:

 № п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений показателей)

Предложение участника размещения заказа

3

Внешний вид

кристаллический продукт серовато-белого цвета с включением кристаллов темно-серой окраски

 

4

Массовая доля хлористого натрия

4.1

Минимальное значение, %

не менее 98,1

 

4.2

Максимальное значение, %

Не более 100

 

5.

Массовая доля кальций-иона

5.1

Минимальное значение, %

не менее 0

 

5.2

Максимальное значение, %

не более 0,35

 

6.

Массовая доля магний-иона

6.1

Минимальное значение, %

не менее 0

 

6.2

Максимальное значение, %

не более 0,05

 

7.

Массовая доля калий-иона

7.1

Минимальное значение, %

не менее 0

 

7.2

Максимальное значение, %

не более 0,10

 

8.

Водостойкость

8.1

Минимальное значение, %

не менее 0

 

8.2

Максимальное значение, %

не более 1,0

 

9

Массовая доля оксида железа

9.1

Минимальное значение, %

не менее 0

 

9.2

Максимальное значение, %

не более 0,005

 

10

Массовая доля нерастворимого в воде остатка

10.1

Минимальное значение, %

Не менее 0

 

10.2

Максимальное значение, %

Не более 0,25

 

11

Массовая доля влаги

11.1

Минимальное значение, %

Не менее 0

 

11.2

Максимальное значение, %

Не более 0,25

 

12

Фасовка: мягкий контейнер (МКР) с полиэтиленовым вкладышем весом

12.1

Минимальное значение, кг

не менее 900

 

12.2

Максимальное значение, кг

не более 1100

 

 …».

Таким образом, Комиссия Управления установила, что в пункте 4 к Техническому заданию Заказчик устанавливает показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, а также части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Таким образом, довод Заявителя подтвержден.

2. По второму доводу.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Изучением документов размещенных в ЕИС, Комиссия Управления установила, что Заказчиком в составе конкурсной документации приложен проект контракта, при этом, проект контракта также размещен отдельным файлом. При изучении двух проектов контракта, Комиссия Управления установила существенные отличия друг от друга, так в одном из проектов контракта предусматривается оплата работ по факту их выполнения, а в другом предусматривается аванс в размере 30 %.

Таким образом, Комиссия Управления установила в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, за которое частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса предусмотрена административная ответственность.

3. Дополнительно, при проведении внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что при проведении Аукциона в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений №134489 поступивший 07 апреля 2017 года, согласно которого лицо, обратившееся с запросом просило внести изменения в аукционную документацию путем удаления одного экземпляра проекта контракта.

10 апреля 2017 года Заказчиком размещен ответ на поступивший запрос, из содержания которого следует, что Заказчик вправе предусматривать авансовые платежи в размере не больше 30% от суммы договора.

Таким образом, Комиссия Управления усматривает в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса, выразившееся в изменении сути положений аукционной документации, путем дачи разъяснений на поступивший запрос.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «409 Управление Начальника Работ» (далее – Заявитель, ООО «409 Управление Начальника Работ») на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту внутридворовых проездов при благоустройстве города Севастополя по с. Фронтовое, ул. Юбилейная, д.3-5, извещение № 0874200000617000017, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с требования ми Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1.4, 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/966-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

21 апреля 2017 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе: 

«.....»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 18 апреля 2017 года по делу № 08/966-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «409 Управление Начальника Работ» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту внутридворовых проездов при благоустройстве города Севастополя по с. Фронтовое, ул. Юбилейная, д.3-5, извещение № 0874200000617000017 (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному казённому учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:

1.1.         отменить все составленные протоколы при проведении  Аукционе (извещение № 0874200000617000017);

1.2.         внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0874200000617000017) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 18 апреля 2017 года по делу № 08/966-17;

1.3.         продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0874200000617000017) в соответствии с Законом о контрактной системе;

  1. АО «Электронные торговые системы» обеспечить Государственному казённому учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  1. Государственному казённому учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» и АО «Электронные торговые системы» в срок до 10 мая 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны