Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/970-16 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/970-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

         в присутствии представителей:

Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на техническое свидетельствование и комплексное обследование производственных зданий, сооружений, находящихся в эксплуатации более 25 лет и электрооборудования, извещение № 31603633880 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Заявитель считает, что документация о закупки содержит нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

В связи с тем, что 06 июня 2016 года на заседание Комиссии Заказчиком не были представлены надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов, на основании частей 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия перенесла рассмотрение жалобы Заявителя на 16 июня 2016 года в 15 часов 30 минут.

         Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с требованиями части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

         Заказчиком в пункте 2.4.7 технического задания установлено требование о наличие свидетельств и сертификатов на выполнение данного вида работ, при этом не раскрыт перечень свидетельств и сертификатов на выполнение работ, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 10 Закона о закупках.

Заказчиком в пункте 2.4 технического задания установлено требования к исполнителю работ, а именно:

2.4.1 Наличие необходимых аттестованных средств измерения:

- электролаборатория с правом проведения тепловизионного контроля и испытания трансформаторного масла;

- тепловизор;

- иные средства для проведения работ.

  1. Достаточное количество обученного и аттестованного квалифицированного руководящего, инженерно-технического и вспомогательного персонала.
  2. Наличие у специалистов групп допуска в электроустановки, соответствующие выполняемым работам.

         Таким образом, Заказчиком не раскрыты требования относительно наличия необходимых аттестованных средств измерения, подразумеваемых под иными средствами для проведения работ, относительно достаточного количества обученного и аттестованного квалифицированного руководящего, инженерно-технического и вспомогательного персонала, относительно наличия у специалистов групп  конкретных допусков в электроустановке, что свидетельствует о нарушении требований пункта 3 части 10 Закона о закупках.

Заказчиком в пункте 1.3. технического задания указано, что условия оплаты работ: расчёт осуществляется в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента утверждения Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ и получения от Исполнителя оформленных технических отчётов, технических заключений, заключений технического освидетельствования и подписанных актов технического освидетельствования зданий и сооружений, 'электрооборудования на объектах предприятия комиссией в составе: представителей специализированной организации, Заказчика и представителя федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

Также, в пункте 1.4 технического задания указано, что на усмотрение Заказчика возможна поэтапная оплата работ при утверждении актов сдачи-приемки выполненных работ в соответствующей части и получения от Исполнителя документации, указанной в п. 1.3.

Таким образом, Заказчиком не описаны случаи поэтапной оплаты работ, что свидетельствует о нарушении пункта 6 части 10 Закона о закупках.

Заказчиком в пункте 3 технического задания установлено, что стоимость работ рассчитывается по расценкам Прейскуранта на экспериментально-наладочные работы и работы по совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС, ред. 1993года (с коэффициентом 0,24) и по ведомственным укрупненным единичным расценкам по ТОиР электрических сетей энергообъединений ВУЕР-2000, ред. 2012 г. (разработчик - филиал ОАО «Инженерный центр ГЭС» - «Фирма ОРГРЭС»).

Таким образом, Заказчик не указал в документации порядок формирования цены договора, что свидетельствует о нарушении пункта 7 части 10 Закона о закупках.

Заказчиком в подпункте 11 пункта 1 требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, участникам необходимо предоставить специализированные лицензии, подтверждающие право проводить работы, указанные в техническом задании, состоять в СРО, персонал должен быть обучен и допущен для проведения работ, указанных в техническом задании.

Таким образом, Заказчиком в документации не указан полный перечень документов  представляемых участниками, что свидетельствует о нарушении пункта 9 части 10 Закона о закупках.

         Заказчиком в пункте 6 закупочной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок, а именно:

       №

критерия оценки

Наименование критерия оценки

Значимость критерия,%

1

Цена договора.

Включает в себя: все расходы Подрядчика связанные с оказанием услуг по заключаемому договору по результатам данной закупки, включая стоимость затрат на приобретение материалов, транспортировку их к месту оказания услуг, уплаты налогов (в том числе НДС), сборов и других обязательных платежей.

50

2

Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг. Оцениваются предложения участника по наличию и качеству описания предлагаемой методики, технологии исполнения работ. Участник     должен     руководствоваться  требованиями ТЗ (Технического задания) и приложений к нему.

20

3

Квалификация участников закупки (опыт выполнения аналогичных работ).

Наличие у Участника конкурса опыта выполнения аналогичных работ услуг (техническое освидетельствование и комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений).

20

4

Срок оказания услуг по договору с момента заключения договора.

10

Формулы расчетов для каждого критерия. Формула расчета рейтинга заявки

Критерий №1. Цена договора

Расчет К1 производится по формуле:

К, = Smin/Si х 100

Smin - минимальная цена, предложенная участниками;

Si - цена, предложенная текущим участником;

Критерий №2. Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг

 

К2 = [0. .100], при этом:

Минимальная оценка (0 баллов) соответствует заявке участника, в состав которой не входит описание предлагаемой методики, технологии исполнения работ.

Максимальная оценка (100 баллов) соответствует заявке участника, в состав которой включены сведения, максимально подробно описывающие предлагаемую методику, технологию исполнения работ.

Количество баллов, присваиваемых заявке участника по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок. (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю.

Критерий №3. Квалификация участников закупки (опыт выполнения аналогичных работ)

 

К3 = [0..100], при этом:

Оценивается наличие у участника конкурса опыта выполнения аналогичных работ Наличие у Участника конкурса опыта выполнения аналогичных работ услуг (аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности), подтвержденного Копиями договоров на выполнение работ.

Минимальная оценка (0 баллов) соответствует заявке участника, не имеющего опыта выполнения аналогичных работ, либо не предоставившего документально подтвержденные сведения об опыте выполнения аналогичных работ.

Максимальная оценка (100 баллов) соответствует заявке участника, в состав которой включены сведения и документы, подтверждающие максимальный опыт выполненных аналогичных работ.

Количество баллов, присваиваемых заявке участника по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю

 

Критерий №4.

Срок оказания услуг

По договору

В случае, если все участники заявили одинаковый срок исполнения договора, заявки всех участников получают  К4=100баллов.

В иных случаях расчет К4 производится по формуле:

K4= (Cmax-Ci)/(Cmax-Cmin)*100

Cmin - минимальный срок, предложенный участниками;

Сmах - максимальный допустимый срок, указанный в настоящей

документации;

Ci - срок, предложенный текущим участником;

       

Также, Заказчиком в документации не указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что свидетельствует о нарушении пункта 13 части 10 Закона о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.            

              На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого конкурса на техническое свидетельствование и комплексное обследование производственных зданий, сооружений, находящихся в эксплуатации более 25 лет и электрооборудования, извещение № 31603633880, обоснованной.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 3, 6, 7, 9, 13 части 10 Закона о закупках.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

5. Выдать  Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/970-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

21 июня 2016 года                                                                                   г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной

службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 июня 2016 года по делу № 08/970-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на техническое свидетельствование и комплексное обследование производственных зданий, сооружений, находящихся в эксплуатации более 25 лет и электрооборудования, извещение № 31603633880 (далее – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному унитарному предприятию «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации:

  1. отменить протоколы заседания закупочной комиссии, составленные в ходе проведения Закупки (извещение № 31603633880);
  2. внести изменения в закупочную документацию (извещение № 31603633880) в соответствии с требованиями Закона о закупках, и с учетом решения от 16 июня 2016 года по делу № 08/970-16;
  3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса (извещение № 31603633880) на стадию подачи заявок.
  4. в срок до 06 июля 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны