Решение б/н Решение по делу № 08/98-17 ( УПРАВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕН... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/98-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНКСИБСТРОЙ» (далее – ООО «ТРАНКСИБСТРОЙ», Заявитель) от 16 января 2017 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Арбитражного суда г. Севастополя (третий этап), извещение № 0174100001816000100 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, в приложения №2 к аукционной документации Заказчик установил излишние требования о соответствии материалов, используемых при выполнении работ.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 20 января 2017 года № 456 на жалобу ООО «ТРАНКСИБСТРОЙ» от 16 января 2017 года.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Изучением аукционной документации Комиссией Управления установлено, что в приложения №2 к аукционной документации Заказчик приводит следующие требования к товарам:

«…

Наименование товара

Наименование показателей, единицы измерения

Значения показателей, единицы измерения

3.

Гвозди строительные ГОСТ 4028-63

Предельные отклонения на длину  гвоздей

Не более ± 1,6

 

 

 

 

Конструкция заостренной части гвоздя

Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение

 

 

Допустимые дефекты

На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц, под головкой гвоздя - диаметрально расположенные наплывы  металла.

Прочность сцепления с основанием (адгезия)*, МПа

Не ниже 0,25

Цвет

В цвет плинтуса

Высота, мм

48

10.

Плинтуса с

кабель-каналом ГОСТ 19111-

2001

Размеры изделия, мм

19х48

Марка

Жесткие\полужесткие

Вид в зависимости от функционального назначения

ЖО; ПЖО

 

 

 

 

 

 

Стойкость к удару при температуре (23±2) °С

Не допускается разрушение >10% испытанных образцов

12.

Олифа

комбинированна я

ГОСТ 32389-

2013

 

 

Цвет по йодометрической шкале, мг I2/100  см3

не темнее 800

 

 

 

 

Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при  температуре

(20±2) °С

полная

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С*,  ч

не более 24

 

 

 

 

 

 

13.

Швеллеры

ГОСТ 8240-97

Серия по форме и размерам

У\П

 

Категория точности:

Высокая, повышенная, обычная

Толщина стенки/полки s/t, мм

8/13,5

Высота (швеллера) h, мм

400

Ширина полки b, мм

115

Площадь поперечного  сечения F,  см2

61,5

Предельное отклонение по высоте,  мм

Не более ±3

Предельное отклонение по ширине полки,  мм

Не более ±3

Предельное отклонение по толщине полки,  мм

Не более -1

 

 

 

 

 

 

Длина, м

2-12

Предельные отклонения по длине швеллеров мерной  длины

Не более +60

15.

Грунтовка

Внешний вид

после высыхания должна образовывать ровную однородную прозрачную пленку

Условная вязкость при t 20°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм*, с

не менее 10

Время высыхания при t 18-20 °С*, ч

не более 1

Адгезия, балл

1÷2

23.

Растворитель

ГОСТ 7827-74

Марка

Р-4

Цвет и внешний вид

Бесцветная/слегка желтоватая однородная прозрачная  жидкость

без видимых взвешенных частиц

 

 

Разбавляющее действие

Не должно наблюдаться свертывания и расслаивания ЛКМ.  После

высыхания не должно быть побеления пленки на поверхности, а также белесоватых/ матовых пятен

25.

Доски

ГОСТ 8486-86,

ГОСТ 24454-80

Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок

3

Породы древесины

Хвойные

Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax, мкм

Не должен превышать 1250

Номинальная длина, м

4-6,5

Номинальная толщина, мм

25

Номинальная ширина, мм

не более 150 не менее 75

Предельные  отклонения от  номинальных  размеров  пиломатериалов -

по толщине, мм

Не более ±1,0

Предельные  отклонения от  номинальных размеров пиломатериалов  –

по длине, мм

Не более +50 и -25

Предельные  отклонения от  номинальных размеров пиломатериалов  –

по ширине, мм

Не более ± 3,0

42.

Грунтовка

акриловая

Внешний вид покрытия после нанесения грунтовки

Однородное бесцветное покрытие без кратеров, пор и морщин

Плотность

1,00÷1,02 г/смпри температуре 20оС

Условная вязкость при температуре (20,0±0,5) оС по вискозиметру В3-

246 диаметром сопла 2 мм, с

40÷42

Время высыхания при температуре (20±2оС)*:

до степени 3

дальнейшие работы

 

 

Не более 30 минут

Не более 1 часа

…».

Изучением аукционной документации Комиссия Управления установила, что в Приложении №2 к аукционной документации Заказчик устанавливает показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20 января 2017 года № ЭА-57-1, на участие в Аукционе было подано 7 заявок. При этом, Комиссией Управления было установлено, что ни одна заявка не была отклонена по основаниям непредставления или несоответствия характеристик товара требованиям документации, по пунктам приложения № 2, указанным Заявителем.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что при проведении Аукциона выявленное нарушение не повлекло за собой ограничения количества участников закупки, а значит, не могло повлиять на итоги такого Аукциона.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ТРАНКСИБСТРОЙ» от 16 января 2017 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Арбитражного суда г. Севастополя (третий этап), извещение № 0174100001816000100, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлекло за собой ограничение количества участников закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны