Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/982-17 (Департамент по им... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/982-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

 

«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экотехпром» (далее – Заявитель, ООО «Экотехпром»)  на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по выполнению кадастровых работ для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, извещение № 0174200002717000023   (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, в срок, установленный в конкурсной документации, для оказания услуг невозможно оказать весь объем услуг, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 17 апреля 2017 года исх. № 106/02-01/2-17УГЗ на жалобу ООО «Экотехпром».

Пояснения представителей Заказчика, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Извещением о проведении закупки и конкурсной документацией установлено, что услуги должны быть оказаны в течение 30 (тридцати) календарных дней (без учета дней на рассмотрение, утверждение и согласование документов органами государственной власти в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ) с даты направления Исполнителю письменной заявки (задание).

При этом согласно доводу жалобы Заявителя, в установленные в конкурсной  документацией сроки оказания услуг, объем работ, указанный в конкурсной документации, может выполнить только крупное государственное учреждение, в штате которого не менее 30 кадастровых инженеров, что исключает возможность участия субъектов малого предпринимательства и ведет к ограничению количества участников.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что на участие в конкурсе подано 17 заявок, в том числе заявка от индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный Заказчиком срок оказания услуг не ограничил количество участников закупки. Учитывая изложенное, довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

  1.  В пункте 6.2 проекта контракта Заказчиком установлено следующее:

«…Если начальная (максимальная) цена Контракта была снижена Исполнителем на 25% и более, обеспечение исполнения Контракта должно быть предоставлено в увеличенном в 1,5 раза размере, что составляет 3 841 800 рублей 00 копеек (три миллиона восемьсот сорок одна тысяча восемьсот рублей 00 копеек) или предоставляется информация, подтверждающая добросовестность участника в соответствии с законодательством о контрактной системе…».

Исходя из смысла пункта 6.2 при снижении цены контракта более чем на 25 %, обеспечение исполнения контракта может предоставляется как  в увеличенном в 1,5 раза размере, так и предоставлением информации, подтверждающей добросовестность участника в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно извещению о проведении Конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 612 000,00 руб.

Таким образом, часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе не предусматривает возможность представления информации, подтверждающей добросовестность победителя, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта более 15 млн. руб.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе .

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экотехпром» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по выполнению кадастровых работ для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, извещение № 0174200002717000023, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/982-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

24 апреля 2017 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

 

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 19 апреля 2017 года по делу № 08/982-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Экотехпром» (далее – Заявитель, ООО «Экотехпром»)  на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по выполнению кадастровых работ для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, извещение № 0174200002717000023  (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя:

1.1.    Отменить протоколы составленные в ходе проведения закупки (извещение № 0174200002717000023);

1.2.    внести изменения в конкурсную документацию (извещение № 0174200002717000023) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 19 апреля 2017 года по делу № 08/982-17;

1.3.    продлить срок подачи Заявок на участие в конкурсе (извещение № 0174200002717000023) в соответствии с Законом о контрактной системе;

1.4.    в срок до 25 мая 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны