Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0134-18 (Государственное ... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0134-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

         «.....»

         в присутствии представителя:

         Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства: «.....»

         Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Институт Транснефтегазпроект» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Широкое низкое давление», извещение № 0874200000617000182 (далее – Конкурс, Закупка), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчик не приложил к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05 февраля 2018 предложения участников в отношении объекта закупки.

Изучением представленных сторонами документов, материалов, возражения Заказчика, Комиссией Управления установлено следующее.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия/бездействия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе прилагаемой информации о предложениях участников Закупки в отношении объекта Закупки.

Заказчик, считая доводы жалобы необоснованными, пояснил, что положения Закона о контрактной системе не обязывают Заказчика в протоколе  рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, размещать информацию о предложениях участников Конкурса.

Также, Заказчик считает, что функционал ЕИС предполагает размещение формы протокола, обеспечивающего доведение до неопределенного круга лиц предложений участников с указанием цен предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколам рассмотрения и оценки заявок прилагается предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Комиссия Управления, заслушал пояснения Заказчика, а также изучив доводы Заявителя приходит к следующему выводу:

В пункте 27 Конкурсной документации установлены требования к описанию предложения участника открытого конкурса, среди которых указано, что к заявке должно быть приложено: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» по форме 3  являющейся приложением Конкурсной документации.

Изучением заявок участников Комиссия Управления установлено, что все заявки содержат в своем составе Предложения в отношении объекта закупке по форме определенной Конкурсной документацией.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действительно Заказчик не включил в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе предложение участника Конкурса в отношении объекта Закупки, чем нарушил часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и совершил действия (бездействие) которое имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Институт Транснефтегазпроект» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Широкое низкое давление», извещение № 0874200000617000182, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0134-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

20 февраля 2018 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 20 февраля 2018 года по делу № 08/0134-18    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Институт Транснефтегазпроект» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Широкое низкое давление», извещение № 0874200000617000182 (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

               Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:

  1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе  №ПРО1 от 05 февраля 2018;
  2. Разместить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе;
  3. В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе установить возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту.
  4. В срок до 06 марта 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны