Решение №082/07/18.1-334/2020 Решение по делу №082/07/18.1-334/2020 о результатах рассмот... от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

25.02.2020 №082/07/18.1-334/2020реш

 

 

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз»

295000, Республика Крым, г. Симферополь, пр.Кирова,52, simitut@gas.crimea.ru

 

 Заявитель:

ООО "НефтьГаз Холдинг"

117246, г. москва, Научный проезд, д. 19, эт. 2, ком. 6д, оф. 106

office@nghold.com

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-334/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.02.2020                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении  предварительного квалификационного отбора «
Услуги по бурению эксплуатационных скважин №пр-2 и №пр-3 Западно-Октябрьского ГКМ» (извещение №32008841171) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении предварительного квалификационного отбора.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Закона о закупках.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и заявили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением ГУП РК "Черноморнефтегаз" (далее – Положение).

 В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

         Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

         Согласно доводу жалобы Заявителя:

«требования к участникам квалификационного отбора предъявлены в документации квалификационного отбора с нарушениями а именно: в «Документации о проведении предварительного квалификационного отбора по выбору организаций обладающих достаточной квалификацией для оказания «услуги по бурению эксплуатационных скважин №пр-2и№пр-3 Западно-Октябрьского ГКМ» в части п.4 «Наличие следующего обязательного оборудования» Информационной карты «Единые обязательные требования участникам предварительного квалификационного отбора», а именно пп 4.1 «Буровая установка грузоподъемностью не менее 200 тонн в собственности участника закупки, а также примечание «По пункту 4.1 предоставить копию документа, подтверждающего право собственности.

Данное требование считаем незаконным, так как оно ограничивает возможность участия в этой процедуре компаниям, у которых находятся в аренде или лизинге буровые установки грузоподъёмностью 200 и более тонн. В п. 4.5 условием для отказа указано: «в случае отсутствия документов по п. 5 Документации пп.1, 4.1, 4.5 участник к рассмотрению документации по ПКО не допускается».

         Пунктом 4 Раздела 1. «Информационная карта» документации о Закупке установлены специальные (квалификационные) требования к участникам закупки:

«4. Наличие следующего обязательного оборудования:

4.1. Буровая установка грузоподъемностью не менее 200 тонн в собственности участника закупки. В случае если буровой комплекс старше 20 лет, то на момент заключения договора должна быть в наличии действующая экспертиза промышленной безопасности на буровой комплекс и срок действия экспертизы должен быть на весь период выполнения работ.

4.2. Четырехступенчатая система очистки бурового раствора – 1 комплект.

4.3. Комплект противовыбросового оборудования

Наименование обсадной колонны

Типоразмер, шифр или название устанавливаемого устьевого и противовыбросового оборудования

 

Количество

1

2

3

Кондуктор

- ППГ-350х21 (спарка – глухие плашки и трубные плашки)

- ПУГ-350х21

1

1

I промежуточная колонна

- ППГ-230х35 (спарка – глухие плашки и трубные плашки)

- ПУГ-230х35

1

1

Эксплуатационная колонна

- ППГ-230х35 (спарка – глухие плашки и трубные плашки)

- ПУГ-230х35

1

1

Примечание: допускается применение импортных аналогов.

По пункту 4.1 предоставить копию документа, подтверждающего право собственности.

По пунктам 4.2, 4.3 предоставить один из следующих документов (документ должен действовать на период выполнения работ):

- копию документа, подтверждающего право собственности;

- копию договора аренды,

- копию договора лизинга,

- копию договора о намерениях.

Участник предоставляет информацию в форме Приложения 2.2 с приложением копий подтверждающих документов.

4.4. Компания должна иметь опыт выполнения договоров по бурению скважин - не менее 5 скважин за последние 3 года, глубина каждой скважины должна быть не менее 2500 м. Опыт выполнения договоров предоставить по форме Приложения 2.3, а также предоставить копии документов, подтверждающих выполненные работы (акт об окончании бурения, акты выполненных работ или другие документы, подтверждающие надлежащее выполнение работ по договору, подписанные обеими сторонами договора).

4.5. Согласие на обработку персональных данных – в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 25.07.2011 № 261-ФЗ всех сотрудников, на которых будут предоставлены документы согласно требований раздела 3.

Условие для отказа: в случае отсутствия документов по п. 5 Документации пп.1, 4.1, 4.5 участник к рассмотрению документации по ПКО не допускается.

Участник предоставляет документы, указанные в п. 5 Раздела 1 Документации о проведении предварительного квалификационного отбора».

         Комиссия Крымского УФАС России, проанализировав представленную информацию и документы, пришла к выводу о том, что оборудование, предназначенное для оказания услуги по договору, а именно буровая установка грузоподъемностью не менее 200 тонн, может находиться у Исполнителя не только в собственности, но и использоваться на ином законном праве (например, по договору аренды или лизинга).

  Следовательно, наличие у участника Закупки буровой установки не на праве собственности, а по договору аренды или лизинга не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору.

  Таким образом, установление Заказчиком обязательных требований к участникам предквалификационного  отбора о наличии на праве собственности буровой установки грузоподъемностью не менее 200 тонн ограничивает количество участников Закупки.

На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к участникам Закупки, что является нарушением пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.  Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны