Заключение №07/590 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 07/233-19 О НАРУШЕНИИ А... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 07/233-19

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

27 марта 2020 г.                                                                                        г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: *********

рассмотрев дело № 07/233-19 от 12.11.2019, возбужденное по признакам нарушения ч. 4 ст. 16 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Администрации Джанкойского района Республики Крым (ОГРН 1149102092644, ИНН 9105003502, КПП 910501001, адрес:  Республика Крым, г. Джанкой, ул. Ленина, д. 6) и Индивидуального предпринимателя Щ*** (ИНН *** ОГРНИП ***, адрес: Республика Крым, Джанкойский район, с. Изумрудное, ул. ***), выразившегося в заключение соглашения и создании преимущественных условий ИП К(Ф)Х Щ*** путем заключения 15 (пятнадцати) договоров аренды земельных участков с видом разрешенного использования сельскохозяйственное использование, без проведения торгов,

в присутствии представителей Администрации Джанкойского района: Главы Администрации Джанкойского района - ******,

в отсутствии представителя ИП К(Ф)Х Щ***, уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя ИП Главы К(Ф)Х К*****,

в присутствии представителя ИП Главы К(Ф)Х З*****,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 07/233-19 о нарушении антимонопольного законодательства явилось обращение МО МВД России «Джанкойский» (вх. № 6843ов от 16.10.2018) и поступившие материалы Джанкойской межрайонной Прокуратуры на действия Администрации Джанкойского района Республики Крым (далее – Администрация) по факту заключения с ИП главой Крестьянского (фермерского) хозяйства Щ*** 15 (пятнадцати) договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 90:03:100601:125 пл. 322977 кв.м., 90:03:100601:126 пл. 421455 кв.м., 90:03:100601:127 пл. 462737 кв.м., 90:03:100601:128 пл. 441131 кв.м., 90:03:100601:129 пл. 650325 кв.м., 90:03:100601:130 пл. 1483153 кв.м., 90:03:100701:355 пл. 579529 кв.м., 90:03:100701:354 пл. 825451 кв.м., 90:03:100601:131 пл. 893095 кв.м., 90:03:100701:360 пл. 457577 кв.м., 90:03:100701:361 пл. 944664 кв.м., 90:03:100701:359 пл. 510949 кв.м., 90:03:100701:358 пл. 2093823 кв.м., 90:03:100701:357 пл. 1047430 кв.м., 90:03:100701:356 пл. 718493 кв.м. с видом разрешенного использования – сельскохозяйственное использование, без проведения торгов.

12.11.2019 Крымским УФАС России приказом № 225 возбуждено дело №07/233-19 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, в отношении Администрации Джанкойского района Республики Крым и Индивидуального предпринимателя Щ***, в связи заключением 15 (пятнадцати) договоров аренды земельных участков с видом разрешенного использования – сельскохозяйственное использование, без проведения торгов.

К рассмотрению дела привлечены:

-в качестве ответчика – Администрация Джанкойского района Республики Крым (ОГРН 1149102092644, ИНН 9105003502, КПП 910501001, адрес:  Республика Крым, г. Джанкой, ул. Ленина, д. 6);

-в качестве ответчика – Индивидуальный предприниматель Щ****;

-в качестве заинтересованного лица - Глава Крестьянского (фермерского) хозяйства К****;

-в качестве заинтересованного лица - Глава Крестьянского (фермерского) хозяйства З****.

В ходе рассмотрения представленных материалов были установлены следующие обстоятельства.

09.07.2019 на основании распоряжения Совета министров Республики Крым №816-р «О безвозмездной передаче земельных участков из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность» было передано муниципальному образованию Джанкойский район Республики Крым 15 земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 90:03:100601:125 пл. 322977 кв.м., 90:03:100601:126 пл. 421455 кв.м., 90:03:100601:127 пл. 462737 кв.м., 90:03:100601:128 пл. 441131 кв.м., 90:03:100601:129 пл. 650325 кв.м., 90:03:100601:130 пл. 1483153 кв.м., 90:03:100701:355 пл. 579529 кв.м., 90:03:100701:354 пл. 825451 кв.м., 90:03:100601:131 пл. 893095 кв.м., 90:03:100701:360 пл. 457577 кв.м., 90:03:100701:361 пл. 944664 кв.м., 90:03:100701:359 пл. 510949 кв.м., 90:03:100701:358 пл. 2093823 кв.м., 90:03:100701:357 пл. 1047430 кв.м., 90:03:100701:356 пл. 718493 кв.м.

11.07.2019 Приказом № 2110 Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым утвержден акт приема-передачи указанных земельных участков между Министерством и Администрацией Джанкойского района.

11.07.2019, согласно пояснениям Администрации в адрес Администрации поступили заявления от ИП К(Ф)Х Щ*** о предоставлении 15 указанных земельных участков в аренду сроком на 5 лет на основании пп. 12 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Заявления содержали необходимые документы, в том числе копия соглашения № 124-НФ от 25.04.2017 об осуществлении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства – получателя гранта в форме субсидии на создание и развитие хозяйства на территории Республики Крым со сроком на 5 лет, в соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым от 09.02.2017 № 56 «О вопросах предоставления грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий «Развитие малых форм хозяйствования «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 – 2020 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым».

В соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно п. 8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон об обороте сельхозземель)  земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до 5 (пяти) лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном ст. 39.18 ЗК РФ.

12.07.2019 на заседании Комиссией по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Администрации вынесено решение (выписка из протокола № 17) о предоставления на основании пп. 12 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ ИП К(Ф)Х Щ*** в аренду сроком на 5 (пять) лет 15 (пятнадцать) земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 90:03:100601:125 пл. 322977 кв.м., 90:03:100601:126 пл. 421455 кв.м., 90:03:100601:127 пл. 462737 кв.м., 90:03:100601:128 пл. 441131 кв.м., 90:03:100601:129 пл. 650325 кв.м., 90:03:100601:130 пл. 1483153 кв.м., 90:03:100701:355 пл. 579529 кв.м., 90:03:100701:354 пл. 825451 кв.м., 90:03:100601:131 пл. 893095 кв.м., 90:03:100701:360 пл. 457577 кв.м., 90:03:100701:361 пл. 944664 кв.м., 90:03:100701:359 пл. 510949 кв.м., 90:03:100701:358 пл. 2093823 кв.м., 90:03:100701:357 пл. 1047430 кв.м., 90:03:100701:356 пл. 718493 кв.м.

16.07.2019 Администрацией Джанкойского района вынесено Постановление №362 «О заключении договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Джанкойский район Республики Крым, без проведения торгов», где определено заключение договоров аренды с ИП К(Ф)Х Щ*** сроком на 5 (пять) лет с 17.07.2019 года.

17.07.2019 с ИП К(Ф)Х Щ*** заключено 15 договоров на аренду указанных земельных участков сельскохозяйственного назначения без проведения торгов сроком на 5 лет.

Согласно пояснениям Администрации, на официальном сайте Администрации Джанкойского района Республики Крым информация о наличии возможности заключения договоров аренды указанных 15 земельных участков не размещалась, так как ст. 39.17 ЗК РФ такое не предусмотрено.

Согласно пп. 8 и 12 п. 2 ст. 39.3 и 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом об обороте сельхозземель. В соответствии с п. 8 ст. 10 Закона об обороте сельхозземель земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в аренду на срок до 5 (пяти) лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

Земельный участок предоставляется в порядке, установленном ст. 39.18 ЗК РФ, в случае если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду (ч. 8 ст. 10 Закона об обороте сельхозземель).

Согласно п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» или принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Таким образом, предоставление земельного участка без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений от других заинтересованных лиц.

При наличии заявлений от других заинтересованных лиц проводится аукцион по продаже земельного участка или аукцион на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.

При этом порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен ст. 39.11 ЗК РФ и не предусматривает ограничений по составу участников аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для указанных целей.

В статьях 15,16,17 Закона о защите конкуренции установлены запреты:

- на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов власти, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

- на ограничивающие конкуренцию соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

- на ограничивающие конкуренцию действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании изложенного, в случае непроведения аукциона в установленном порядке, антимонопольным органом может быть рассмотрен вопрос о нарушении норм антимонопольного законодательства, в том числе запретов, предусмотренных ст. 15, 16 Закона о защите конкуренции, а в случае установления требований к участникам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, - также ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Крымским УФАС России установлено, что заявления от ИП К(Ф)Х Щ*** поступили в Администрацию 11.07.2019, то есть сразу же на следующий день после принятия 15 земельных участков в муниципальную собственность.

Также установлено, что, рассмотрение поступивших заявлений ИП К(Ф)Х Щ*** состоялось 12.07.2019 (пятница), то есть в течение 1 (одного) дня, следующего за днем подачи заявлений от данного хозяйствующего субъекта – 11.07.2019 (четверг), в то время как передача указанных земельных участков в количестве 15 штук в муниципальную собственность муниципального образования Джанкойский район Республики Крым состоялась только 09.07.2019 (вторник).

Кроме того, Администрацией в кратчайшие сроки (16.07.2019) после принятого Комиссией по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Администрации решения о предоставления ИП К(Ф)Х Щ*** 15 земельных участков сельскохозяйственного назначения, вынесено постановление № 362, в котором отражено – заключить договоры аренды на 15 земельных участков с ИП К(Ф)Х Щ*** сроком на 5 лет с 17.07.2019 года.

Таким образом, решение о предоставлении 15 земельных участков путем заключения договоров аренды было принято в период с 11.07.2019 (дата поступления заявлений) по 17.07.2019 (дата заключения договоров аренды), что составило всего 5 рабочих дней.

В ходе рассмотрения дела и изучения предоставленных материалов Комиссией Крымского УФАС России установлено, что после заключения договоров аренды земельных участков ИП К(Ф)Х Щ***, в Администрацию были поданы заявки от иных хозяйствующих субъектов на предварительное согласование предоставления указанных земельных участков, а именно:

-22.07.2019 зарегистрировано 14 заявлений от Главы К(Ф)Х К***;

-25.07.2019 зарегистрировано 15 заявлений от ООО «Совхоз Родина»;

-01.08.2019 зарегистрировано 14 заявлений от ООО «Агрофирма Солекс»;

-01.08.2019 зарегистрировано 14 заявлений от Главы К(Ф)Х З***.

В ответ на указанные обращения Администрацией были отказы о возможности предоставления земельных участков по причине заключения договора аренды с ИП Щ***.

В пояснениях Администрациях указала, что при поступлении заявления Главы К(Ф)Х Щ*** на передачу в аренду 15 земельных участков, в Администрации по данному вопросу иных обращений/заявлений не поступало. Кроме того заявитель Щ*** является грантовиком по Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 – 2020 годы.

При анализе полученной информации о хозяйствующих субъектах, являющихся получателя грантов по Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым в 2019 году, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что на период поступления (11.07.2019) заявлений от ИП Щ***, а также на дату вынесения комиссией Администрации решения о предоставлении 15 земельных участков в аренду К(Ф)Х Щ*** (12.07.2019) и на дату заключения договоров аренды (17.07.2019) на территории Республики Крым было зарегистрировано 38 (тридцать восемь) хозяйствующих субъектов, являющихся получателями грантов по указанной государственной программе, их них 4 (четыре) - в Джанкойском районе.

Кроме того, на территории Республики Крым действует достаточное количество хозяйствующих субъектов – получателей грантов по Государственной программе, зарегистрированных до 01.01.2019 года со сроком действия соглашений до 01.01.2020 и более.

Исходя из изложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что на дату (11.07.2019) утверждения акт приема-передачи указанных земельных участков между Министерством и Администрацией Джанкойского района, информация о наличии на территории Джанкойского района хозяйствующих субъектов, являющихся получателями грантов и субсидий по Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, имелась.

В то же время антимонопольный орган считает, что при рассмотрении данного дела не стоит ограничиваться территориальным рынком Джанкойского района, а необходимо рассматривать границы субъекта Республики Крым и границы Российской Федерации, так как арендатором может являться любой хозяйствующий субъект по причине отсутствия в договоре аренды ограничения на передачи прав пользования, распоряжения данными землями.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления считает, что предоставление в аренду 15 земельных участков без проведения процедуры торгов в короткие сроки ИП Щ***, как первому обратившему хозяйствующему субъекту – обладателя гранта по государственной программе, экономически не целесообразно, в связи с наличием достаточного конкурентного рынка хозяйствующих субъектов на территории Республики Крым и Российской Федерации, являющихся обладателями грантов по государственным программам.

Факт заключения 15 договоров аренды на земельные участки с ИП Щ*** подтверждает признаки наличия умышленного соглашения между Администрацией и ИП Щ***

Комиссией Крымского УФАС России, исходя из предоставленных Администрацией нормативно-правовых актов, установлено, что согласно Постановлению администрации от 21.09.2015 № 305, структурным подразделениям Администрации необходимо обеспечивать размещение информации на официальном сайте Администрации в сети «Интернет», согласно утвержденного перечню.

В Перечне в разделе «Информация о нормотворческой деятельности» установлено, что публикации подлежат нормативные правовые акты, изданные органом. Также размещению на сайте подлежат установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом к рассмотрению.

 В разделе «Информация о работе с обращениями» публиковаться должны обзоры обращений и обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Администрацией в период с 09.07.2019 по 12.07.2019 не была опубликована информация о наличии в муниципальной собственности 15 земельных участков сельскохозяйственного назначения свободных от прав третьих лиц и готовых к предоставлению в соответствии с назначением.

Иные хозяйствующие субъекты не имели информации о наличии в муниципальном образовании свободных земельных участков сельскохозяйственного назначения. По этой причине на период 11.07.2019 (дата подачи заявок от ИП Щ***) и 12.07.2019 (дата заседания комиссии и вынесения решения о предоставлении указанных земельных участках) заявок на предоставление данных земельных участков в адрес Администрации подано не было.

Поступившие 11.07.2019 заявки от ИП Щ*** подтверждают осведомленность данного хозяйствующего субъекта о наличии указанных земельных участков в собственности муниципального образования, в то время как информация о наличии указанных участков не размещалась ни на сайте Администрации, ни в официальном печатном издании Администрации, ни в  иных источниках.

19.07.2019 официально опубликовано на сайте Администрации Джанкойского района Республики Крым Решение 76 сессии первого созыва Джанкойского районного совета Республики Крым № 1/76-12 от 19.07.2019 «О принятии из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность муниципального образования Джанкойский район Республики Крым недвижимого имущества (земельных участков сельскохозяйственного назначения)», в приложении которого в Перечне земельных участков сельскохозяйственного назначения, принимаемых из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность муниципального образования Джанкойский район Республики Крым были указаны данные 15 земельных участков.

В связи чем, отсутствие указанной публикации на сайте Администрации, а также пояснений представителей Администрации об отсутствии оснований для данной публикации, позволяет сделать вывод о желании не информирования широкого круга лиц, в том числе хозяйствующих субъектов, являющихся потенциальными арендаторами указанных 15 земельных участков.

Также Комиссией антимонопольного органа установлено, что Главе Администрации было известно об имеющихся потенциальных арендаторах земельных участков, так как согласно предоставленным документам 21.05.2019 года на личный прием Главы Администрации обращался К*** по вопросу выделения земли для Крестьянского (Фермерского) хозяйства.

По мнению Крымского УФАС России, Администрацией и ИП Щ*** были совершены действия, содержащие признаки соглашения в части ограничения доступа иным хозяйствующим субъектам при заключении договоров аренды на 15 земельных участков сельскохозяйственного назначения без проведения аукциона.

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод о наличии в действиях Администрации Джанкойского района Республики Крым и ИП Главы К(Ф)Х Щ*** признаков нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции в части ограничения доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации  (п. 1 ст. 4 Закон о защите конкуренции).

Действия Администрации при заключении с ИП Щ*** 15 (пятнадцати) договоров аренды земельных участков с видом разрешенного использования сельскохозяйственное использование без проведения торгов, создают  необоснованное препятствию доступа хозяйствующим субъектам на соответствующий товарный рынок, имеют либо могут иметь своим результатом сокращение числа участников рынка.

На основании изложенного, Комиссией Крымского УФАС России в действиях Администрацией Джанкойского района Республики Крым и Индивидуального предпринимателя Щ*** установлено нарушение ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключение соглашения и создании преимущественных условий ИП Щ*** путем заключения 15 (пятнадцати) договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 90:03:100601:125 пл. 322977 кв.м., 90:03:100601:126 пл. 421455 кв.м., 90:03:100601:127 пл. 462737 кв.м., 90:03:100601:128 пл. 441131 кв.м., 90:03:100601:129 пл. 650325 кв.м., 90:03:100601:130 пл. 1483153 кв.м., 90:03:100701:355 пл. 579529 кв.м., 90:03:100701:354 пл. 825451 кв.м., 90:03:100601:131 пл. 893095 кв.м., 90:03:100701:360 пл. 457577 кв.м., 90:03:100701:361 пл. 944664 кв.м., 90:03:100701:359 пл. 510949 кв.м., 90:03:100701:358 пл. 2093823 кв.м., 90:03:100701:357 пл. 1047430 кв.м., 90:03:100701:356 пл. 718493 кв.м. с видом разрешенного использования – сельскохозяйственное использование, без проведения торгов, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, так как ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия органа местного самоуправления и ИП Щ*** приводит к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, являющихся потенциальными арендаторами земельных участков.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Примечание: в соответствии с ч. 5 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции  лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны