Решение б/н дело №082/05/14-50/2022 от 1 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 082/05/14-50/2022
ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Резолютивная часть решения оглашена: 22 марта 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено: 1 апреля 2022 года
г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
****** – заместитель руководителя Крымского УФАС России;
Члены комиссии:
****** – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,
****** – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России,
рассмотрев дело № 082/05/14-50/2022, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения в эфире телеканала ****** объявлений рекламного характера, которые не предваряются сообщением о последующей трансляции рекламы,
в присутствии очно представителя Ответчика по доверенности б/н от 21.03.2022 ****** (личность подтверждена паспортом РФ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Крымского УФАС России поступили материалы от Управления Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь в отношении средства массовой информации - телеканала ****** о наличии признаков нарушения статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения в эфире 10.01.2022 телеканала ****** объявлений рекламного характера, которые не предваряются сообщением о последующей трансляции рекламы.
Из представленных материалов следует, что в ходе анализа записи за 10.01.2022 Управлением Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополю выявлены признаки нарушения телеканалом ******, принадлежащем ******, части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в прерывании телепрограммы рекламным объявлением газеты ****** в период с 15:31:55 по 15:32:10, с 18:08:07 по 18:08:25, с 18:46:20 по 18:46:28, с 20:38:10 по 20:38:31, которая не сопровождалась пометкой о рекламе.
Вместе с тем, Крымским УФАС России не установлено, что 10.01.2022 в период с 15:31:55 по 15:32:10, с 18:08:07 по 18:08:25, с 18:46:20 по 18:46:28, с 20:38:10 по 20:38:31 вышеуказанная реклама транслировалась. Установлено, что 10.01.2022 в период с 18:07:26 по 18:07:41 без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы прозвучало следующее: «Московский комсомолец в Крыму. Актуально, остро, честно. Еженедельник для всей семьи с обзором самых важных новостей, а также с телепрограммой, рецептами и сканвордом. Подписной индекс – 09491».
Определением Крымского УФАС России № 07/307 от 18.02.2022 возбуждено дело № 082/05/14-50/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе по факту распространения в эфире телеканала ****** объявлений рекламного характера, которые не предваряются сообщением о последующей трансляции рекламы.
К рассмотрению дела привлечен Ответчик: юридическое лицо – ****** (295001, Республика Крым, город Симферополь, улица Студенческая, дом 14, ОГРН: 1149102032507, дата присвоения ОГРН: 20.08.2014, ИНН: 9102020940, КПП: 910201001, директор: ******).
В письме №339 от 16.03.2022 ****** сообщает, что распространяемая информация о газете ****** не является рекламой, так как не имеет в качестве основной цели продвижение товара на рынке и размещена согласно обычаям делового оборота. Также Ответчик утверждает, что признаки, позволяющие определить видеоролик как рекламный, отсутствуют.
Ответчиком не предоставлены доказательства, что транслируемая в эфире телеканала ****** информация о газете ****** размещена в силу обычая делового оборота.
В письменных пояснениях Ответчик указал, что ****** является редакцией газеты ****** с 01.01.2022, в связи с чем было принято решение о размещении на телеканале ****** анонсов новых тиражей указанной газеты.
Представитель Ответчика на заседании Комиссии Крымского УФАС России пояснил, что квалифицирует распространяемую информацию о газете ****** в эфире телеканала ****** как анонс.
При этом в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 1 статьи 14 Закона о рекламе не распространяются на размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу, логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.
Таким образом, действие вышеприведенного положения законодательства о рекламе не распространяется на информацию о новых тиражах газеты, редактором которой является ******, ввиду чего указанная информация не может быть квалифицирована как анонс.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.
Распространяемая в указанный период в эфире телеканала ****** информация следующего содержания: «Московский комсомолец в Крыму. Актуально, остро, честно. Еженедельник для всей семьи с обзором самых важных новостей, а также с телепрограммой, рецептами и сканвордом. Подписной индекс – 09491», соответствует понятию рекламы, закрепленному в части 1 статьи 3 Закона о рекламе, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - газете ******, а также не является информацией о телепередаче, транслируемой по указанному телеканалу, логотипом телепрограммы или информацией о телепрограмме.
Таким образом, распространение в эфире телеканала ****** объявлений рекламного характера, которые не предваряются сообщением о последующей трансляции рекламы, является нарушением части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Крымским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ****** (295001, Республика Крым, город Симферополь, улица Студенческая, дом 14, ОГРН: 1149102032507, дата присвоения ОГРН: 20.08.2014, ИНН: 9102020940, КПП: 910201001, директор: ******).
В дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действий либо расторжении договоров, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.
На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ****** предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
На основании части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 - 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей и не соответствующей требованиям Закона о рекламе распространяемую в эфире телеканала ****** информацию следующего содержания: «Московский комсомолец в Крыму. Актуально, остро, честно. Еженедельник для всей семьи с обзором самых важных новостей, а также с телепрограммой, рецептами и сканвордом. Подписной индекс – 09491», которая не предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы, в связи с нарушением части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
2.Признать ****** (295001, Республика Крым, город Симферополь, улица Студенческая, дом 14, ОГРН: 1149102032507, дата присвоения ОГРН: 20.08.2014, ИНН: 9102020940, КПП: 910201001, директор: ******) нарушившим часть 1 статьи 14 Закона о рекламе» по факту распространения в эфире телеканала ****** объявлений рекламного характера, которые не предваряются сообщением о последующей трансляции рекламы
3.Выдать предписание о прекращении нарушения требований Закона о рекламе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ******
Члены Комиссии ******
******