Решение №082/07/18.1-722/2020 Решение по делу №082/07/18.1-722/2020вкс о результатах расс... от 10 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 10.04.2020 №082/07/18.1-722/2020вкс
|
Заявитель: ООО «ОРФИКС ПРОДАКШН» 192102, г. Санкт-Петербург, ул. Самойловой, д. 5, литера А, пом. 4Н-25 info@orfix.com.ru
Заказчик: ПАО «Российский национальный коммерческий банк» 295000, г. Симферополь, ул. Набережная имени 60–летия СССР, д. 34 zakupki@rncb.ru
Оператор электронной торговой площадки: Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж e-mail: ko@rts-tender.ru |
|
Решение
по делу №082/07/18.1-722/2020вкс
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
10.04.2020 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Лот №1: Выполнение работ по изготовлению сейф-пакетов с нанесенным товарным знаком РНКБ Банк (ПАО). Лот №2: Поставка сейф-пакетов для нужд РНКБ Банк (ПАО)» (извещение №32009005361) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РНКБ БАНК (ПАО).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Согласно жалобе Заявителя:
«ООО «ОРФИКС ПРОДАКШН» (Общество), ознакомившись с указанным извещением и прилагаемой документацией считает, что РНКБ Банк (ПАО) указав в Техническом задании и проектах Договоров положение о том, что «…Заказчик (Покупатель) не обязан выбирать (покупать) весь товар на всю предельную цену Договора. Оплате подлежат только фактически поставленные товары. Разница между предельной ценой Договора и ценой всего фактически поставленного товара Поставщику не уплачивается», но при этом указывая в извещении об осуществлении процедуры закупки (п.11) предельную цену Договоров, сообщает участникам недостоверную информацию об объеме закупок, тем самым прямо нарушает права Общества, поскольку цена товара, себестоимость работ, формируется с учетом объема всей партии поставляемого товара»
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о проведении закупки указывается, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости). Принимая во внимание особенности поставляемого товара (запчасти на автомобили), срок действия договора (1 год), а также невозможность определения на этапе размещения закупки, какие именно запчасти и в каком количестве могут потребоваться Заказчику в тот или иной период срока действия договора, у Заказчика отсутствовала необходимость указания конкретного количества запчастей по каждой позиции перечня Приложения N 1.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу пункта 5 статьи 454 ГК РФ договор поставки товаров относится к отдельным видам договора купли-продажи и к нему применяются правила, предусмотренные для купли-продажи, если иное не предусмотрено правилами Кодекса об этом виде договора.
Для договора купли-продажи (поставки) существенным является условие о предмете (товаре), которое считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (пункт 3 статьи 455 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 465 ГК РФ количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
Таким образом, в силу положений пункта 1 статьи 465 ГК РФ условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
По смыслу статей 160, 434 ГК РФ под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, подписываемых ее сторонами.
В Техническом задании документации о Закупке указано:
«1.1. Результат работ и количество:
№ п/п |
Наименование результата работ |
Прогнозное количество[1], шт. |
1. |
Сейф-пакет с нанесенным товарным знаком РНКБ Банк (ПАО) 295*400 мм |
500 000 |
2. |
Сейф-пакет с ручкой с нанесенным товарным знаком РНКБ Банк (ПАО) 395*515+80 мм |
50 000 |
В пункте 13 извещения о проведении Закупки установлен следующий объемом и порядок определения закупаемых работ и товаров по лотам:
13 |
Сведения об объеме, закупаемых товаров, работ, услуг (или порядок их определения) |
|
Установленный закупочной документацией порядок выполнения работ и поставки товара (партиями по заявкам Заказчика), предусмотренный в пункте 13 извещения о проведении Закупки, свидетельствует о том, что Заказчиком будут формироваться заявки на поставку сейф-пакетов исходя из фактической потребности и в пределах, не превышающих размер предельной цены Договора, указанной в извещении о Закупке.
Таким образом, положениями извещения о Закупке, в том числе проектом Договора обозначен порядок определения количества подлежащего поставке товара, что соответствует положениям ст. 465 ГК РФ и с учетом указанных норм права не противоречит положениям части 9 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно статье 429.1 Гражданского кодекса РФ рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора. Следовательно, рамочный договор может не содержать условия о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, о цене (порядке формирования цены) договора.
В соответствии с проектом Договора и положениями извещения о Закупке поставка товара осуществляется партиями по заявке заказчика. Заявка, в свою очередь, содержит все необходимые условия: наименование товара, его количество и цену (общую и за единицу товара), а также сроки и место (адреса) поставки товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика указавшего в извещении о Закупке прогнозируемое количество поставляемого товара не противоречат требованиям Закона о закупках.
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[1] Количество результата работ является прогнозным. Результат работ передается Заказчику партиями, количество результата работ в каждой партии определяется на основании заявки Заказчика. Заказчик не обязан выбирать (покупать) весь результат работ на всю предельную цену договора.