Решение №082/07/18.1-722/2020 Решение по делу №082/07/18.1-722/2020вкс о результатах расс... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

10.04.2020 №082/07/18.1-722/2020вкс

 

Заявитель:

ООО «ОРФИКС ПРОДАКШН»

192102, г. Санкт-Петербург, ул. Самойловой, д. 5, литера А, пом. 4Н-25

info@orfix.com.ru

 

Заказчик:

ПАО «Российский национальный коммерческий банк»

295000, г. Симферополь, ул. Набережная имени 60–летия СССР, д. 34

 zakupki@rncb.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-722/2020вкс
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.04.2020                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Лот №1: Выполнение работ по изготовлению сейф-пакетов с нанесенным товарным знаком РНКБ Банк (ПАО). Лот №2: Поставка сейф-пакетов для нужд РНКБ Банк (ПАО)» (извещение №32009005361) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РНКБ БАНК (ПАО).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

Согласно жалобе Заявителя:

«ООО «ОРФИКС ПРОДАКШН» (Общество), ознакомившись с указанным извещением и прилагаемой документацией считает, что РНКБ Банк (ПАО) указав в Техническом задании и проектах Договоров положение о том, что «…Заказчик (Покупатель) не обязан выбирать (покупать) весь товар на всю предельную цену Договора. Оплате подлежат только фактически поставленные товары. Разница между предельной ценой Договора и ценой всего фактически поставленного товара Поставщику не уплачивается», но при этом указывая в извещении об осуществлении процедуры закупки (п.11) предельную цену Договоров, сообщает участникам недостоверную информацию об объеме закупок, тем самым прямо нарушает права Общества, поскольку цена товара, себестоимость работ, формируется с учетом объема всей партии поставляемого товара»

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о проведении закупки указывается, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости). Принимая во внимание особенности поставляемого товара (запчасти на автомобили), срок действия договора (1 год), а также невозможность определения на этапе размещения закупки, какие именно запчасти и в каком количестве могут потребоваться Заказчику в тот или иной период срока действия договора, у Заказчика отсутствовала необходимость указания конкретного количества запчастей по каждой позиции перечня Приложения N 1.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу пункта 5 статьи 454 ГК РФ договор поставки товаров относится к отдельным видам договора купли-продажи и к нему применяются правила, предусмотренные для купли-продажи, если иное не предусмотрено правилами Кодекса об этом виде договора.

Для договора купли-продажи (поставки) существенным является условие о предмете (товаре), которое считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (пункт 3 статьи 455 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 465 ГК РФ количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.

Таким образом, в силу положений пункта 1 статьи 465 ГК РФ условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.

По смыслу статей 160, 434 ГК РФ под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, подписываемых ее сторонами.

В Техническом задании документации о Закупке указано:

«1.1. Результат работ и количество:

№ п/п

Наименование результата работ

Прогнозное количество[1], шт.

1.

Сейф-пакет с нанесенным товарным знаком РНКБ Банк (ПАО) 295*400 мм

500 000

2.

Сейф-пакет с ручкой с нанесенным товарным знаком РНКБ Банк (ПАО) 395*515+80 мм

50 000

 

В пункте 13 извещения о проведении Закупки установлен следующий объемом и порядок определения закупаемых работ и товаров по лотам:

 

13

Сведения об объеме, закупаемых товаров, работ, услуг (или порядок их определения)

    • №1: В соответствии с разделами 1, 3, п. 12.7 Проекта договора (Приложение №4.1 к Извещению), Техническим заданием (Приложение №5.1 к Извещению).
    • №2: В соответствии с разделами 1, 3, п. 12.7 Приложением №1 к Проекту договора (Приложение №4.2 к Извещению), Техническим заданием (Приложение №5.2 к Извещению).
    • услуг, работ определяется на этапе оказания услуг, выполнения работ, при этом стоимость такого объема услуг, работ не может превышать размер предельной цены договора, указанной в Документации.

 

Установленный закупочной документацией порядок выполнения работ и поставки товара (партиями по заявкам Заказчика), предусмотренный в пункте 13 извещения о проведении Закупки, свидетельствует о том, что Заказчиком будут формироваться заявки на поставку сейф-пакетов исходя из фактической потребности и в пределах, не превышающих размер предельной цены Договора, указанной в извещении о Закупке.

Таким образом, положениями извещения о Закупке, в том числе проектом Договора обозначен порядок определения количества подлежащего поставке товара, что соответствует положениям ст. 465 ГК РФ и с учетом указанных норм права не противоречит положениям части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно статье 429.1 Гражданского кодекса РФ рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора. Следовательно, рамочный договор может не содержать условия о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, о цене (порядке формирования цены) договора.

В соответствии с проектом Договора и положениями извещения о Закупке поставка товара осуществляется партиями по заявке заказчика. Заявка, в свою очередь, содержит все необходимые условия: наименование товара, его количество и цену (общую и за единицу товара), а также сроки и место (адреса) поставки товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика указавшего в извещении о Закупке прогнозируемое количество поставляемого товара не противоречат требованиям Закона о закупках.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


[1] Количество результата работ является прогнозным. Результат работ передается Заказчику партиями, количество результата работ в каждой партии определяется на основании заявки Заказчика. Заказчик не обязан выбирать (покупать) весь результат работ на всю предельную цену договора.

Связанные организации

Связанные организации не указаны