Решение №06/2990-19 Решение по делу №06/2990-19 о результатах рассмотрения жал... от 29 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 29.11.2019 №06/2990-19реш
|
Заказчик: Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымэнерго" 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 74/6, BelskiyAV@krgo.energy.crimea.ru SolovevSA@krgo.energy.crimea.ru
Заявитель: АО "Крымэлектромашторг" 295047, г. Симферополь, ул. Базовая, д. 6 kemt60@mail.ru
Оператор электронной торговой площадки: Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж e-mail: ko@rts-tender.ru
|
Решение
по делу №06/2990-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
29.11.2019 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Работы по капитальному ремонту зданий и сооружений (Евпаторийские ВЭС)» (извещение №31908407231) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно протоколу № 31908407231/4 от 11.11.2019 отказа от заключения договора по результатам проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Работы по капитальному ремонту зданий и сооружений» (Евпаторийское ВЭС):
«Закупочная комиссия, рассмотрев 30.10.2019 г. заявки участников закупки, допущенные по результатам рассмотрения первых и вторых частей к участию в запросе предложений, приняла решение признать победителем запроса предложений АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КРЫМЭЛЕКТРОМАШТОРГ», местонахождение: 295047, Российская Федерация, Республика Крым, г.Симферополь, ул.Базовая, д.6; ИНН 9102032262 и заключить с ним договор на выполнение работ «Работы по капитальному ремонту зданий и сооружений» (Евпаторийское ВЭС) с ценой договора – 4 168 727,66 рублей с учетом НДС.
Участником закупки в составе заявки предоставлены СВЕДЕНИЯ из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 24.07.2019 г. №ЮЭ9965-19-6337151 (Категория – Малое предприятие).
29.10.2019 г. ГУП РК «Крымэнерго» сделан запрос в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Симферополю о подтверждении сведений отнесения АО «КРЫМЭЛЕКТРОМАШТОРГ» к субъектам малого и среднего предпринимательства.
08.11.2019 г. получен ответ №13-20/32555», в котором указано, что АО «КРЫМЭЛЕКТРОМАШТОРГ» (ОГРН 1149102056157; ИНН 9102032262) исключен из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10.08.2019 г. в соответствии с п.6.1 ст.4.1 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 г.
На основании п.5.5.10. Положения («Отклонение участника процедуры закупки или отказ от заключения договора с победителем в процедуре закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в документации, определенных Положением, или участник предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям») закупочная комиссия приняла решение отказаться от заключения договора с победителем процедуры закупки».
Согласно извещению способ осуществление закупки - запрос предложений в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 21 раздела II документации участник во второй части заявки должен предоставить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом № 209-ФЗ, содержащие информацию об участнике закупки, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, по форме, установленной документацией о закупке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ПП РФ № 1352 от 11 декабря 2014 г.), в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (форма № 5 РАЗДЕЛА IV).
Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
В силу части 4 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 - 6.4 настоящей статьи.
Заявитель в составе заявки предоставлена выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 24.07.2019 №ЮЭ9965-19-6337151, согласно которой Заявитель является малым предприятием.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что «при проверке информации на сайте https://ofd.nalog.ru Федеральной налоговой службы информация о наличии в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства АО «Крымэлектромашторг» (ИНН 9102032262) отсутствовала.
29.10.2019 года Заказчиком был направлен в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г.Симферополю запрос №425/25695 от 29.10.2019 года с целью выяснения относится ли Заявитель к субъектам малого и среднего предпринимательства.
08.11.2019 года в ГУП РК «Крымэнерго» поступил от Инспекции Федеральной налоговой служба по г.Симферополю ответ №13-20/32555@ от 08.11.2019 года, в котором указано, что АО «Крымэлектромашторг» (ОГРН1149102056157; ИНН 9102032262) исключен из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10.08.2019 г., в соответствии с п.6.1. ст.4.1. Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007».
В соответствии с частью 6.1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства держатели реестров акционеров акционерных обществ, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и в составе сведений о которых в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о соответствующем держателе реестра акционеров акционерных обществ, ежегодно до 5 июля представляют в уполномоченный орган перечень акционерных обществ, соответствующих условиям, установленным подпунктом "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона (за исключением условий, установленных абзацем третьим указанного подпункта). Указанный перечень формируется держателями реестров акционеров акционерных обществ на основании имеющихся у них данных, содержащихся в списках лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров соответствующего акционерного общества, проведенном в текущем календарном году.
Согласно письму УФНС России по Республике Крым от 26.11.2019 №09-1316712@, полученному в ответ на запрос Крымского УФАС России от 25.11.2019 №2900: «… сведения об акционерных обществах (за исключением вновь созданных), отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", могут быть внесены в РСМП только в случае, если в составе сведений о них в ЕГРЮЛ содержатся сведения о соответствующем держателе реестра акционеров акционерных обществ.
В связи с этим АО «Крымэлектромашторг» (ОГРН 1149102056157, ИНН 9102032262) 29.10.2019 подало заявление для внесения изменений в ЕГРЮЛ в части актуализации сведений о держателе реестра акционеров. По состоянию на 26.11.2019 АО «Крымэлектромашторг» включено в РСМП в категории малое предприятие».
В соответствии с Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в случае отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации.
При осуществлении закупок в случае несоответствия сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, заказчиком используются сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исходя из требований к документам следует, что Заявитель должен подтвердить информацию о включении его в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. На момент подачи заявки Заявитель был исключен из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждает правомерность отклонения заявки Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.