Решение №06/2990-19 Решение по делу №06/2990-19 о результатах рассмотрения жал... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

29.11.2019 №06/2990-19реш

 

   Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымэнерго"

295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 74/6,  BelskiyAV@krgo.energy.crimea.ru

SolovevSA@krgo.energy.crimea.ru

 

   Заявитель:

АО "Крымэлектромашторг"

295047, г. Симферополь, ул. Базовая, д. 6

kemt60@mail.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Решение
по делу №06/2990-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.11.2019                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении  закупки «
Работы по капитальному ремонту зданий и сооружений (Евпаторийские ВЭС)» (извещение №31908407231) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии  Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно протоколу № 31908407231/4 от 11.11.2019 отказа от заключения договора по результатам проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Работы по капитальному ремонту зданий и сооружений» (Евпаторийское ВЭС):

«Закупочная комиссия, рассмотрев 30.10.2019 г. заявки участников закупки, допущенные по результатам рассмотрения первых и вторых частей к участию в запросе предложений, приняла решение признать победителем запроса предложений АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КРЫМЭЛЕКТРОМАШТОРГ», местонахождение: 295047, Российская Федерация, Республика Крым, г.Симферополь, ул.Базовая, д.6; ИНН 9102032262 и заключить с ним договор на выполнение работ «Работы по капитальному ремонту зданий и сооружений» (Евпаторийское ВЭС) с ценой договора – 4 168 727,66 рублей с учетом НДС.

Участником закупки в составе заявки предоставлены СВЕДЕНИЯ из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 24.07.2019 г. №ЮЭ9965-19-6337151 (Категория – Малое предприятие).

29.10.2019 г. ГУП РК «Крымэнерго» сделан запрос в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Симферополю о подтверждении сведений отнесения АО «КРЫМЭЛЕКТРОМАШТОРГ» к субъектам малого и среднего предпринимательства.

08.11.2019 г. получен ответ №13-20/32555», в котором указано, что  АО «КРЫМЭЛЕКТРОМАШТОРГ» (ОГРН 1149102056157; ИНН 9102032262) исключен из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10.08.2019 г. в соответствии с п.6.1 ст.4.1 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 г.

На основании п.5.5.10. Положения («Отклонение участника процедуры закупки или отказ от заключения договора с победителем в процедуре закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в документации, определенных Положением, или участник предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям») закупочная комиссия приняла решение отказаться от заключения договора с победителем процедуры закупки».

Согласно извещению способ осуществление закупки - запрос предложений в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 21 раздела II документации участник во второй части заявки должен предоставить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом № 209-ФЗ, содержащие информацию об участнике закупки, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, по форме, установленной документацией о закупке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – ПП РФ № 1352 от 11 декабря 2014 г.), в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (форма № 5 РАЗДЕЛА IV).

Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

В силу части 4 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"  внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 - 6.4 настоящей статьи.

 Заявитель в составе заявки предоставлена выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 24.07.2019 №ЮЭ9965-19-6337151, согласно которой Заявитель является малым предприятием.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что «при проверке информации на сайте https://ofd.nalog.ru Федеральной налоговой службы информация о наличии в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства АО «Крымэлектромашторг» (ИНН 9102032262) отсутствовала.

29.10.2019 года Заказчиком был направлен в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г.Симферополю запрос №425/25695 от 29.10.2019  года с целью выяснения относится ли Заявитель к субъектам малого и среднего предпринимательства.

08.11.2019 года в ГУП РК «Крымэнерго» поступил от Инспекции Федеральной налоговой служба по г.Симферополю ответ №13-20/32555@ от 08.11.2019 года, в котором указано, что АО «Крымэлектромашторг» (ОГРН1149102056157; ИНН 9102032262) исключен из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10.08.2019 г., в соответствии с п.6.1. ст.4.1. Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007».

В соответствии с частью 6.1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства держатели реестров акционеров акционерных обществ, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и в составе сведений о которых в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о соответствующем держателе реестра акционеров акционерных обществ, ежегодно до 5 июля представляют в уполномоченный орган перечень акционерных обществ, соответствующих условиям, установленным подпунктом "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона (за исключением условий, установленных абзацем третьим указанного подпункта). Указанный перечень формируется держателями реестров акционеров акционерных обществ на основании имеющихся у них данных, содержащихся в списках лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров соответствующего акционерного общества, проведенном в текущем календарном году.

Согласно письму УФНС России по Республике Крым от 26.11.2019 №09-1316712@, полученному в ответ на запрос Крымского УФАС России от 25.11.2019 №2900: «… сведения об акционерных обществах (за исключением вновь созданных), отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ  "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", могут быть внесены в РСМП только в случае, если в составе сведений о них в ЕГРЮЛ содержатся сведения о соответствующем держателе реестра акционеров акционерных обществ.

  В связи с этим АО «Крымэлектромашторг» (ОГРН 1149102056157, ИНН 9102032262) 29.10.2019 подало заявление для внесения изменений в ЕГРЮЛ в части актуализации сведений о держателе реестра акционеров. По состоянию на 26.11.2019 АО «Крымэлектромашторг» включено в РСМП в категории малое предприятие».

В соответствии с Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в случае отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации.

При осуществлении закупок в случае несоответствия сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, заказчиком используются сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исходя из требований к документам следует, что Заявитель должен подтвердить информацию о включении его в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. На момент подачи заявки Заявитель был исключен из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждает правомерность отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны