Решение №07/297 Дело №082/10/18.1-93/2022 от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/18.1-93/2022

 

Резолютивная часть объявлена 07.03.2023

Решение в полном объеме изготовлено 09.03.2023                              г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Крымского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<...> – руководитель Крымского УФАС России;

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

посредством видеоконференц-связи, с участием представителя <...> по доверенности, представителя ГАУ «РДИ РК» по доверенности,

Во исполнение решения Арбитражного суда Республики Крым по делу №А83-12775/2022, оставленного без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, рассмотрев жалобу <...> (далее по тексту – Заявитель) (вх. № 600/10 от 06.05.2022) на действия организатора торгов – Государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества, находящегося в государственной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Государственным автономным учреждением «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым», нежилое помещение площадью 168,7 кв. м, кадастровый номер 90:25:030106:930, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт Гурзуф, наб. им А.С. Пушкина, д. 17 (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №080422/8466482/06; Лот №1),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Арбитражным судом Республики Крым принято решение по делу №А83-12775/2022 о признании незаконным и отмене решения Крымского УФАС России от 02.06.2022 по делу №082/10/18.1-93/2022. Суд также обязал Крымское УФАС России повторно рассмотреть жалобу <...> на действия Организатора торгов, без учета оснований, изложенных в решении от 02.06.2022 по делу №082/10/18.1-93/2023. Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.

Крымское УФАС России с целью исполнения судебного решения обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о разъяснении порядка исполнения решения суда. До настоящего времени определение арбитражного суда о разъяснении порядка исполнения решения в Крымское УФАС России не поступило.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

 Доводом жалобы <...> является неправомерное отклонение его заявки, так как Заявителем были приложены необходимые копии страниц паспорта, где указывались основные сведения о лице и месте регистрации по месту жительства.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, указывая в своих возражениях, что Заявителем не предоставлены копии всех страниц паспорта, что является основанием для отклонения заявки.

В соответствии с Протоколом № 1 от 30.04.2022 о признании претендентов участниками электронных торгов по продаже государственного имущества «нежилое помещение площадью 168,7 кв. м, кадастровый номер 90:25:030106:930, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт Гурзуф, наб. им А.С. Пушкина, д. 17», Заявитель не был допущен к участию в аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копии документа, удостоверяющего личность (паспорта), в частности, не представлены копии 4-6, 8-20 страниц паспорта.

Так, согласно указанному Протоколу: «Подпунктом б) пункта 3.3 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено требование о предоставлении копии документов, удостоверяющих личность.

Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Согласно Разделу II Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477), пункту 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа — документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

В предоставленном Заявителем пакете документов отсутствует полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт), установленный подпунктом б) пункта 3.3 Раздела 3 документации об аукционе, а именно отсутствуют страницы 4,5,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19, 20 паспорта.

В случае установления факта непредставления документов, определенных разделом 3 настоящей документации об аукционе, аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника аукциона от участия в аукционе на любом этапе его проведения, предусмотренного документацией об аукционе, п.п.1, п.6.3, раздела 6. «Требования к участникам аукциона» и извещением, на основании п.п.1, п.24 Приказа ФАС от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Из представленных материалов следует, что при подаче заявки для участия в аукционе <...> представлена форма заявки на участие в аукционе по продаже государственного имущества, в которой участник указывал фамилию, имя, отчество, адрес регистрации, личные данные, номер и серию паспорта, орган, которым паспорт выдан, дату выдачи паспорта физического лица, подающего заявку, а также прикладывает копии 4 (заполненных) страниц паспорта гражданина Российской Федерации.

В силу положения части 1 раздела 1 «Общие положения» Положения о паспорте гражданина Российской Федерации образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Положения бланк паспорта гражданина Российской Федерации имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Требований о необходимости предоставления копий всех страниц паспорта, в том числе не заполненных, документация об аукционе не содержит.

Вместе с тем, представленная в рассматриваемом случае копия паспорта <...> позволяла подтвердить его личность, поскольку для участия в аукционе были представлены копии листов паспорта, содержащих какую-либо информацию.

Таким образом, фактически для участия в аукционе Заявителем представлены все необходимые документы, в том числе копия документа, удостоверяющего личность, тогда как непредставление всех листов паспорта не является существенным нарушением, повлекшим невозможность идентифицировать личность участника аукциона, и соответственно не могло являться основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

На основании вышеизложенного, Комиссией Крымского УФАС России жалоба Заявителя признана обоснованной.

В связи с заключением Организатором торгов договора купли – продажи недвижимого имущества по результатам аукциона (извещение на сайте - torgi.gov.ru
№ 290822/8466482/09 от 29.08.2022), а также прохождением его государственной регистрации, Комиссия Крымского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества (извещение на сайте - torgi.gov.ru № 080422/8466482/06, лот № 1) обоснованной.

2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны