Решение по жалобе №082/07/18.1-1974/2021 Решение по делу №082/07/18.1-1974/2021 о результатах рассм... от 16 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 16.12.2021 №082/07/18.1-1974/2021реш
|
Заказчик: МУП
Заявитель: ООО
Оператор электронной площадки: ООО
|
|
Решение
по делу №082/07/18.1-1974/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
16.12.2021 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)
при участии представителей интересов:
- МУП (далее – Заказчик) – (по доверенности),
- ООО (далее – Заявитель) – не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Оказание охранных услуг (круглосуточная физическая охрана)» (извещение №32110854600) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением Закона о защите конкуренции и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-Ф3 (далее – Закон о закупках), в частности, по его мнению, критерии оценки заявок участников сформированы некорректно и нарушают принципы равноправия.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно доводам жалобы в документации в техническом задании в пункте 4.3. указано: возраст охранников, постоянно закрепленных за объектом - от 19-ти до 65-ти лет. Заявитель считает такое ограничение незаконным, так как удостоверения частного охранника согласно законодательству могут получить граждане РФ старше 18 лет и ранее не судимые.
Представитель Заказчика пояснила, что такой выбор обусловлен тем, что к 19-ти годам молодые люди становятся более крепкими физически и эмоционально, по сравнению с 18-летними людьми, которые только закончили школу.
Между тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частный охранник - гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.
Законодательство Российской Федерации, регулирующее закупочную деятельность заказчика позволяет заказчикам самостоятельно определять предмет закупки и его состав в соответствии со своей потребностью в той или иной услуге.
При этом необходимо учесть, что наличие у заказчика права по самостоятельному определению требований к предмету закупки не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться заказчиками таким образом, при котором обеспечиваются равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.
Комиссия, оценив заявленные доводы и возражения, а также представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о нарушении Заказчиком указанных принципов, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
- Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
- Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.