Решение б/н Решение по делу №082/07/18.1-1628/2021 о результатах рассмо... от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ГУП РК

 

Заявитель:

ООО

 

Оператор электронной площадки:        

 АО

 

 

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1628/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.09.2021                                                                                             г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:       

- ГУП  РК (далее – Заказчик) –(представитель по доверенности),

- ООО (далее – Заявитель) – (представитель по доверенности),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Работы по капитальному ремонту зданий и сооружений (Аппарат управления» (извещение №32110621018) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей поданную Заявителем заявку несоответствующей требованиям документации о Закупке.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК "" (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 17.09.2021 №32110621018/1 следует, что заявка №279475 (Заявитель) была признана несоответствующей установленным требованиям документации о Закупке на следующем основании:

 

 

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» документации о Закупке п

предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Ошибки, опечатки, неточности допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям документации, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в закупке. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

В соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3 раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» документации 3.1.2. участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Пунктом 3.4.1 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке установлено, что заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах Ошибка! Источник ссылки не найден. и Ошибка! Источник ссылки не найден. части I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно письменным возражениям Заказчика:

«В соответствии с пунктом 14 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ «Требования к составу заявки» участник закупки должен подготовить Заявку, в которую входят в состав первой части заявки:

а). Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

Форма №1 «Предложение в отношении предмета закупки» Приложение №4 к закупочной документации оформляется согласно Инструкции по заполнению, в которой установлен: «В Предложении в отношении предмета закупки описываются позиции Технического(их) задания(ий) (часть II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»), касающиеся описания выполняемых работ и описание предлагаемого оборудования и материалов, применяемых при производстве работ».

Указание на то что в данной форме описывается только пункт 3 Технического задания отсутствует.

Более того пунктом 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части I документации на закупку установлено:

……….

3.1.11. В целях подтверждения выполнения требований Технического задания (Приложение №1 к закупочной документации) в Предложении в отношении предмета закупки (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ») обязательно в совокупности должны быть указаны все позиции Технического задания.

Заявка будет отклонена, если в Предложении в отношении предмета закупки в совокупности не будет отражена вышеуказанная информация.

Приложение №1 «Техническое задание» документации о закупке содержит в том числе следующие требования:

5.Сроки (периоды) выполнения работ (с указанием периода/периодов, в течение которого должны выполнятся работы или конкретной календарной даты, к которой должно быть завершено выполнение работ, или минимально приемлемой для Заказчика даты завершения работ, или срока с момента заключения договора (уплаты аванса, иного момента), с которого исполнитель должен приступить к выполнению работ).

-  начало выполнения работ – с даты заключения договора;

- срок выполнения работ – в течение 120 (сто двадцать) календарных дней с даты заключения договора.

7. Общие требования к выполнению работ, их качеству, в том числе технологии выполнении работ, методам и методики выполнения работ (в том числе приводятся ссылки на нормы, правила, стандарты или другие нормативные документы, касающиеся выполняемых работ).

1.Работы должны быть выполнены силами, средствами и из материалов Подрядчика, согласно Технического задания.

     2. Производство и качество всех работ должно соответствовать нормам законодательства Российской Федерации, техническим регламентам, нормам и правилам, государственным стандартам и иным документам, действующим в области строительства, нормам и правилам в области пожарной безопасности, охраны окружающей среды, охраны труда и техники безопасности, санитарии и гигиены, в том числе:

-Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утв. Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 №229);

-Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (утв. Приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003 №6);

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- СП 48.13330.2019 «Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004»;

- СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87»;

- Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ;

- СП 68.13330.2017 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»

- СП 12-136-2002 «Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ»;

- Правила по охране труда при работе на высоте (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2020 №782н).

    3. Перед началом выполнения работ Подрядчик получает допуск к выполнению работ в соответствующем подразделении ГУП РК «», согласовывает с Заказчиком технологии и методы производства работ, а также подписывает Акты приема передачи объектов выполнения работ.

    4. Заказчик назначает своего представителя на объекте, который от его имени совместно с Подрядчиком осуществляет приемку выполненных работ (соответствие объемов) по актам КС-2, технический надзор, контроль за выполнением и качеством, а также производит проверку соответствия используемых Подрядчиком материалов и оборудования Техническому заданию. Все материалы, конструкции поставляемые в соответствии с Техническим заданием, подлежат обязательному входному контролю качества Подрядчиком с оформлением соответствующих журналов (актов при необходимости) в соответствии со ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст.34,38 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. №468 «О проведении строительного контроля».

   5. Место выполнения Работ должно содержаться в чистоте и порядке. Уборку следует производить в течение всего дня, особое внимание должно уделяться уборке в конце каждой смены, которая должна соответствовать безопасным условиям Работы на объекте.

   6. Скрытые работы подлежат освидетельствованию с составлением актов по форме, приведенной в РД 11-02-2006 (с изменениями). Перед началом работ Подрядчик согласовывает с Заказчиком перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию и актированию.  Акт освидетельствования скрытых работ должен составляться на завершенный процесс. В случае выявления дополнительных работ немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить Работы.

   7.  С момента начала строительно-монтажных работ и до их завершения Подрядчик должен вести общий и специальные журналы работ в соответствии с Приказом №7 от 12.01.2007, РД 11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства».

   8. Вопросы по соответствию фактических объемов - Техническому заданию (Ведомости объемов работ), согласовывать перед началом работ с Заказчиком.

8.Требования к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ ( в случае, если от исполнителя требуется осуществить страхование ответственности перед третьими лицами или если  выполняемые работы могут быть связаны с возможной  опасностью для жизни и здоровья  людей, в данном разделе должны быть указаны  соответствующие необходимые требования).

Подрядчик отвечает за строгое соблюдение требований по обеспечению производства строительно-монтажных работ согласно действующему законодательству. Подрядчик несет ответственность за все действия своего персонала при выполнении работ на территории Заказчика.

Руководителю подрядной организации, до начала производства работ, необходимо направить и согласовать с Заказчиком письмо о допуске персонала.  Для работников подрядных организаций, допускаемых на территорию и объекты ГУП РК «», для проведения различных видов работ проводятся вводный и первичный инструктажи. Для получения допуска к выполнению работ на объектах ГУП РК «» подрядной организации необходимо предоставить в структурное подразделение «Лист оценки соответствия Подрядчика требованиям безопасности». Персонал подрядной организации перед прохождением инструктажей, должен предоставить: удостоверения личности, удостоверения на право производства специальных видов работ (при наличии специальных видов работ, таких как работы на высоте, с электроинструментом, с сосудами работающими под давлением и т.д.), квалификационные удостоверения (подтверждающие обучение и допуск к работе по профессиям), документы (удостоверения) подтверждающие прохождение обучения и проверку знаний по охране труда, а также в области промышленной безопасности (при  использовании подъемных сооружений и сосудов работающих под давлением).

При выполнении Работ работникам подрядной организации необходимо использовать в работе исправный инструмент, средства индивидуальной защиты, оборудовании (в том числе лестницы и леса) с действующим сроком поверки, а также должны быть проведены мероприятия по охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности и охране окружающей среды согласно:

  - Федеральному закону от 30.12.2009 № 384-ФЗ (в действующей редакции) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

 - Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-ФЗ (в действующей редакции) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

 - «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (с изменениями);

  -СП 49.13330.2010 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Актуализированная редакция СНиП 12-03-2001»;

 - СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Актуализированная действующая редакция»;

- Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 №903н).

9.Порядок сдачи и приемки результатов работ (указываются мероприятия по обеспечению сдачи и приемки работ по каждому этапу выполнения работ и в целом, содержание отчетной, технической и иной документации, подлежащей оформлению и сдаче по каждому этапу и в целом (требование испытаний, контрольных пусков, подписания актов технического контроля, иных документов при сдаче работ).

1. Подрядчик обязан сдать Заказчику работу качественно и в срок, с соблюдением требований СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов Российской Федерации.

      2. Приемка выполненных работ осуществляется на основании предоставленных Заказчику Подрядчиком акта о приемке выполненных работ КС-2 по каждому объекту (инвентарному номеру) , справки о стоимости выполненных работ КС-3, счета.

    3.В формах КС-2, КС-3 на титульном листе указываются все реквизиты:

- наименование подрядчика;

- наименование стройки и адрес;

- наименование объекта капитального ремонта с указанием инв. №;

- дата и номер договора строительного подряда;    

- дата и номер акта, а также отчетный период, за который он составлен;

    - сметная (договорная) стоимость в соответствии с договором подряда.

 10.Требования по передаче заказчику технических и иных документов по завершению и сдаче работ.

Приемка окончательного (последнего) акта выполненных работ по договору, осуществляется после предоставления Подрядчиком Заказчику полного пакета исполнительной (отчетной) документации на бумажном носителе, соответствующего действующим нормам и правилам Российской Федерации (акты скрытых работ, Проект производства работ, акты приемки кровли с  исполнительными схемами (при наличии кровельных работ), журнал КС-6, журнал КС-6а, подтверждение заявленных характеристик применяемых материалов, акты от демонтажа (при наличии демонтажных работ), копию договора на утилизацию мусора и т.д.) и согласованного с уполномоченным представителем заказчика (а также лицом, осуществляющим технический контроль) в вышеуказанном структурном подразделении.

14.Требования по сроку гарантий качества на результаты работ (минимально приемлемые для заказчика либо жестко установленные сроки.

Гарантийный срок на выполненные Работы устанавливается на 60 (шестьдесят) месяцев от даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ.

В заявке Участника указание на соответствие указанным требованиям отсутствует.

Заявка на участие в запросе предложений не соответствует требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений».

Согласно пункту 1.1.2.5. Инструкции по заполнению Формы №1 «Предложение в отношении предмета закупки» Приложения №4 установлено, что если в Предложении в отношении предмета закупки будет указано «в соответствии с требованиями технического задания» или аналогичное утверждение, то такое предложение будет считаться нераскрытым, и Заявка Участника будет отклонена.

В соответствии с подпунктом 3.1.11. пункта 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части I документации на закупку установлено, что в целях подтверждения выполнения требований Технического задания (Приложение №1 к закупочной документации) в Предложении в отношении предмета закупки (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ») обязательно в совокупности должны быть указаны все позиции Технического задания.

Заявка будет отклонена, если в Предложении в отношении предмета закупки в совокупности не будет отражена вышеуказанная информация.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя, а именно Предложение в отношении предмета закупки не содержит все позиции Технического задания, что противоречит документации о закупке, тогда как заявка иного участника закупки в своем Предложении в отношении предмета закупки содержала все позиции Технического задания и соответствовала документации о закупке, в связи с чем была допущена комиссией заказчика к участию в запросе предложений.

Таким образом, Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, доводы жалобы Заявителя, положение документации о Закупке, приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.

Заявителем на заседании Комиссии не доказана объективная причина невозможности заполнения заявки на участие в закупке в соответствии с предъявленными Заказчиком условиями.

В связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

                                                                       

Члены Комиссии:                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны