Решение №06/2949-19 Решение по делу №06/2949-19 о результатах рассмотрения жал... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

20.11.2019 №06/2949-19реш

 

   Заказчик:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского"

295007,г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, д. 4, zakup_kfu@mail.ru

 

   Заявитель:

ООО "Беспилотные системы"

426011, г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, 24-62

info@unmanned.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

Закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ»

127055, г. Москва,

ул. Новослободская, д. 24, стр. 2

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

 

Решение
по делу №06/2949-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.11.2019                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении  закупки «
Поставка беспилотных воздушных суден самолетного типа» (извещение №31908394532) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии  Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно протоколу № 200 рассмотрения котировочных заявок от 28.10.2019 Заявителю было отказано в допуске к участию в закупке  на следующем основании:

«Не соответствует Техническому заданию (Приложение №1 к извещению о проведении закупки), п.3 раздела I, п. 2 раздела V извещения о закупке, а также п. 4 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика в части:

- отсутствия встроенного поискового маяка в самолете (в комплекте с камерой с привязкой, мультиспектральной камерой, 2 запасных аккумулятора) и самолете (в комплекте с камерой с привязкой, мультиспектральной камерой, 2 запасных аккумулятора).

- По самолету (в комплекте с камерой с привязкой, мультиспектральной камерой, 2 запасных аккумулятора) несоответствие количества аккумуляторных батарей для БВС, габаритов в полностью собранном состоянии; габаритов транспортировочного кейса БВС самолетного типа; массы пускового устройства.

2. Несоответствие п.4 раздела III, п. 2 раздела V извещения о закупке, а также п. 4 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика в части отсутствия конкретных показателей товара.»  (Выписка из протокола).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок Техническое задание установлены требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товара, которые имеют существенное значение для Заказчика.

В техническом задании установлено требование к составу комплекта поставки беспилотного воздушного судна (далее – БВС): «в комплект поставки должно входить Беспилотное воздушное судно самолетного типа, в т. ч. встроенный - поисковый маяк – 1 шт».

В заявке Заявителя информация о наличии встроенного поискового маяка отсутствует, представлено описание «…БВС дальнего радиуса действия самолетного типа оснащено: … поисковым передатчиком»,  в связи с чем, у комиссии Заказчика не было возможности определить оснащено ли предлагаемое Заявителем к поставке БВС встроенным поисковым маяком.

Пунктом 1 раздела III. Подготовка заявки на участие в закупке установлено, что для участия в запросе котировок участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок в соответствии с положениями настоящего извещения. Все формы, представляемые участником закупки, должны быть заполнены по всем пунктам.

В соответствии с Техническим заданием предполагается закупках двух комплектов БВС. Заявка содержит описание одного товара, вместе с тем в котировочной заявке содержится предложение о поставке двух единиц с разной ценой.

Представитель Заказчика в ходе заседания пояснила, что у Заказчика отсутствовала возможность определить, какой из двух товаров рассмотрен в Описании и однозначно определить какой из предполагаемых товаров является эквивалентом какому из предполагаемых объектов закупки.

Согласно пункту 4 раздела Подготовка заявки на участие в закупке при подготовке предложения участника закупки по поставляемому товару, его количественным и качественным характеристикам, соответствующим требованиям извещения о проведении запроса котировок участником закупки указываются сведения в соответствии с теми данными о поставляемом товаре, которые указаны в Техническом задании с учетом следующих положений:  в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в заявке участника не допускается указание словосочетаний «должен быть» / «должно быть», «не менее», «менее» / «не более», «более» / «или», по отношению к характеристикам поставляемых товаров. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара или диапазон значений, если это соответствует данным конкретного производителя, предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

В заявке Заявителя не указаны точные значения по ряду технических характеристик, а указаны характеристики сопровождающиеся словосочетаниями «не более», «не менее», «должен быть», что недопустимо согласно требованиям к содержанию заявки.

В соответствии с пунктом 2 раздела V. Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке, определение победителя в проведении запроса котировок единая комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если такие заявки не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

         Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о закупке, заявку Заявителя, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения не противоречат требованиям Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны