Решение №07/881 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 082/05/14-81/2022 от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 082/05/14-81/2022

 

02.06.2022                                                                                            г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии ****** – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

Члены комиссии: *****. –специалист – эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России, ******. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев дело № 082/05/14-81/2022, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения в эфире 31.03.2022 телеканала «****» объявлений рекламного характера, которые не предваряются сообщением о последующей трансляции рекламы,

в присутствии представителя Ответчика по доверенности б/н от 23.05.2022 Галушко Дмитрия Михайловича (личность подтверждена паспортом РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Крымского УФАС России поступили материалы от Управления Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь  (далее – Заявитель), из которых следует, что в ходе анализа записи за 31.03.2022 Заявителем выявлены признаки нарушения телеканалом "****», принадлежащем ООО «*******», части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в прерывании телепрограммы рекламным объявлением услуг кабельного оператора «****» в период с 0:29:40 по 0:32:20, с 1:11:35 по 1:12:23, с 1:37:50 по 1:38:52, с 2:22:53 по 2:25:35, с 3:04:48 по 3:05:35, и т. д., которая не сопровождалась пометкой о рекламе.

Крымским УФАС России установлено, что без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы прозвучало следующее: «Наша телерадиокомпания «****» крупная и надежная компания представляющая доступ к сети «Интернет» и телевидения для вашей семьи, на рынке телекоммуникаций мы находимся более 50 лет, у нас самые лояльные условия подключения и выгодные тарифные планы. Подключайтесь к «***», быстрое подключение за один рабочий день, надежные каналы связи, высокая скорость интернета, вы и ваша семья будут довольны. Наш адрес ул. Октябрьская дом 34… далее следуют телефонные номера +7*******, +7 ******».

Определением Крымского УФАС России № 07/674 от 05.05.2022 возбуждено дело № 082/05/14-81/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе по факту распространения в эфире телеканала «*****» объявлений рекламного характера, которые не предваряются сообщением о последующей трансляции рекламы.

В письменных пояснениях Ответчик не представил возражений по обстоятельствам дела, просил в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении заменить штраф на предупреждение.

При этом в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 1 статьи 14 Закона о рекламе не распространяются на размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу, логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

Таким образом, действие вышеприведенного положения законодательства о рекламе не распространяется на информацию об обеспечении телекоммуникационного подключения к Интернету, провайдером которого является ООО «*******», ввиду чего указанная информация не может быть квалифицирована как анонс.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Распространяемая в указанный период в эфире телеканала «****» информация следующего содержания: «Наша телерадиокомпания «****» крупная и надежная компания представляющая доступ к сети «Интернет» и телевидения для вашей семьи, на рынке телекоммуникаций мы находимся более 50 лет, у нас самые лояльные условия подключения и выгодные тарифные планы. Подключайтесь к «****», быстрое подключение за один рабочий день, надежные каналы связи, высокая скорость интернета, вы и ваша семья будут довольны. Наш адрес ул. Октябрьская дом 34… далее следуют телефонные номера +7 *******, +7 ******», соответствует понятию рекламы, закрепленному в части 1 статьи 3 Закона о рекламе, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – обеспечение телекоммуникационного подключения к сети «Интернету» провайдера «БРТ», а также не является информацией о телепередаче, транслируемой по указанному телеканалу, логотипом телепрограммы или информацией о телепрограмме.

Таким образом, распространение в эфире телеканала «*****» объявлений рекламного характера, которые не предваряются сообщением о последующей трансляции рекламы, является нарушением части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Крымским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является » (**********).

В дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действий либо расторжении договоров, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «********» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

На основании части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 - 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей и не соответствующей требованиям Закона о рекламе распространяемую в эфире телеканала «****» информацию следующего содержания: «******» крупная и надежная компания представляющая доступ к сети «Интернет» и телевидения для вашей семьи, на рынке телекоммуникаций мы находимся более 50 лет, у нас самые лояльные условия подключения и выгодные тарифные планы. Подключайтесь к «****», быстрое подключение за один рабочий день, надежные каналы связи, высокая скорость интернета, вы и ваша семья будут довольны. Наш адрес ул. Октябрьская дом 34… далее следуют телефонные номера +7 ********, +7 *************», которая не предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы, в связи с нарушением части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

2.Признать ООО «Телерадиокомпания «Бытрадиотехника» (*********) нарушившим часть 1 статьи 14 Закона о рекламе» по факту распространения в эфире телеканала «****» объявлений рекламного характера, которые не предваряются сообщением о последующей трансляции рекламы

3.Выдать предписание о прекращении нарушения требований Закона о рекламе.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2022 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                               

 

                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны