Постановление №165АД Постановление о назначении административного наказания об ад... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№165АД об административном правонарушении

04.02.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2016

Постановление изготовлено в полном объеме  08.02.2016

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) Муравьёв Максим Сергеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №165АД, возбужденного транспортным прокурором старшим советником юстиции Удовиным С. В. постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.12.2015 (вх. №2906ов от 22.12.2015) в отношении должностного лица ... филиала государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» «Ялтинский  торговый порт» ... — по признакам нарушения комиссией заказчика проведения запроса предложений «Выполнение работ по комплексному обслуживанию и первичному освидетельствованию гидротехнических сооружений ФГУП РК «КМП» «Ялтинский торговый порт» (номер извещения 31502227599) (далее — Запрос предложений),

УСТАНОВИЛ:

Крымской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения филиалом ГУП РК «КМП» «ЯТП» законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе субъектами естественных монополий, государственными унитарными предприятиями.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. При этом в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «КМП» (далее — Положение о закупке), утверждено приказом генерального директора ГУП РК «КМП» от 12.11.2014 №244.

В силу статьи 3 Закона о закупках принципами закупок товаров, работ, услуг, является информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, нецелевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к частникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В ходе проведения Запроса предложений членами комиссии проведена оценка заявок участников закупки по установленным критериям с нарушением требований Документации о Запросе предложений и Положения о закупках.

Оценка по критерию «цена договора» проведена с нарушением установленного документацией порядка, указанное количество баллов не соответствует баллу, рассчитанному по формуле, содержащейся в Документации о Запросе предложений.

Так, в соответствии с разделом 7 Документации о Запросе предложений для получения итоговой оценки предложений участников закупки использован метод, который обеспечивает сопоставимость предложений, получивших разную оценку по разным показателям.

Для получения итоговой оценки для системы разнотипных (имеющих разный физический смысл) критериев принята 10-балльная шкала. Оценка критерия является функцией его значения Kij=f(PijPijбаз) принимается, что при используются функциональные зависимости между критериями и соответствующими оценками. Для критериев, которые качественно можно описать «чем меньше, тем лучше» участнику закупки, давшему наилучшее (наименьшее) предложение по данному критерию выставляется максимально возможный балл (10), а баллы, полученные другими участниками, рассчитываются как относительные наилучшему (наименьшему) предложению:

Kij=10(Pijбаз/Pij)Vкритерия, где Kij - рейтинг i-го участника по данному критерию; Pijбаз - базовое, наименьшее (следовательно, лучшее) из предложенных всеми претендентами значение данного показателя; Pij - предложение по данному критерию; Vкритерия - значимость данного критерия, деленная на 100%.

Наряду с этим, по показателю «Квалификация Участника» присвоение (назначение) баллов производится каждым членом комиссии экспертно в заданных границах принятой 10 балльной шкалы.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №14 от 20.04.2015 (далее — Протокол оценки) Документации о Запросе предложений установлено, что по критерию «цена договора» участнику 2 (ООО «Фертоинг») с предложением 1 999 768,35 российских рублей присвоено 4,8 балла, а участнику 1
(ОАО «Союзморниипроект») с предложением 2 230 000,00 российских рублей — 6 баллов.

Однако, с учетом формулы, предусмотренной Документацией о Запросе предложений, расчет количества баллов по критерию «цена договора» участнику 2 (ООО «Фертоинг») осуществляется путем произведения отношения предложенной цены контракта (1 999 768,35 российских рублей) к предложенной цены контракта второго участника (2 230 000,00 российских рублей) и коэффициента 10, а также значимости критерия (60%), что составляет 5,38 балла.

При этом из Протокола оценки не представляется возможным установить сколько баллов присвоено участнику по каждому показателю критерия «квалификация участника», что нарушает принцип открытости при проведении закупки. Выставленные членами комиссии баллы по данному критерию не соответствуют его установленной значимости.

Таким образом, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке произведена комиссией заказчика по критериям и в порядке, которые не указаны в закупочной документации.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные, в том числе статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Учитывая положения примечания к статье 2.4 КоАП РФ ..., как ..., являлся должностным лицом.

Таким образом, действия должностного лица – ..., выразившиеся в оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений «Выполнение работ по комплексному обслуживанию и первичному освидетельствованию гидротехнических сооружений ФГУП РК «КМП» «Ялтинский торговый порт» (номер извещения 31502227599) по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, нарушают часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Россия, Республика Крым, г. Ялта, ул. Рузвельта, д. 5 (место нахождения филиала государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» «Ялтинский торговый порт»).

Время совершения административного правонарушения: 20.04.2015.

.... уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №165АД.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №165АД заместитель руководителя Крымского УФАС России Муравьёв Максим Сергеевич пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица ... нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений «Выполнение работ по комплексному обслуживанию и первичному освидетельствованию гидротехнических сооружений ФГУП РК «КМП» «Ялтинский торговый порт» (номер извещения 31502227599) по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Тем самым, должностное лицо ... совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, вина должностного лица ..., состоит в том, что он имел возможность не совершать правонарушение, но не выполнил установленные требования Закона о закупках, Закона о защите конкуренции и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках, Закона о защите конкуренции требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина должностного лица ..., в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении, предоставленными прокурором старшим советником юстиции Удовиным С. В.

Срок давности привлечения должностного лица ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица ..., — выразившихся в оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений «Выполнение работ по комплексному обслуживанию и первичному освидетельствованию гидротехнических сооружений ФГУП РК «КМП» «Ялтинский торговый порт» (номер извещения 31502227599) по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Признать должностное лицо ..., — виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по Республике Крым

(Крымское УФАС России, № л/с 04751А92740)

ИНН 9102007869

КПП 910201001

Банк получателя: Отделение Республика Крым, г. Симферополь

БИК 043510001

р/с 40101810335100010001

ОКТМО 35701000

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: Антимонопольное законодательство. Оплата штрафа по постановлению №165АД от 04.02.2016.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, в том числе, по факсу Крымского УФАС России (3652) 252-431.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                            М. С. Муравьёв

Связанные организации

Связанные организации не указаны