Постановление №166АД Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление
о назначении административного наказания по делу
№166АД об административном правонарушении
04.02.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2016
Постановление изготовлено в полном объеме 08.02.2016
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) Муравьёв Максим Сергеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №166АД, постановление прокурора города Феодосия старшего советника юстиции Степанова В.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.12.2015 (вх. №2910ов от 22.12.2015) в отношении должностного лица – ... государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» ...,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее – ГБУЗ РК «Феодосийский МЦ», Заказчик) объявлен электронный аукцион на организацию медицинского питания (номер извещения 0375200054915000108) (далее — Аукцион).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 19.11.2015;
- изменение к извещению об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 20.11.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – аукцион в электронной форме;
- начальная (максимальная) цена контракта – 49 999 950,00 российских рублей;
- дата и время окончания подачи заявок — 05.12.2015 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 09.12.2015;
- дата проведения Аукциона – 14.12.2015.
По результатам проведения проверки Аукциона прокуратурой города Феодосия установлено следующее.
С целью размещения документации об Аукционе ГБУЗ РК «Феодосийский МЦ» в порядке, предусмотренном статьей 40 Закона о контрактной системе, заключен договор со специализированной организацией ООО «МИГ-Аутсорсинг».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 999 950,00 рублей. При определении начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использован тарифный метод.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Методы определения начальной (максимальной) цены контракта установлены статьей 22 Закона о контрактной системе. Согласно частей 1, 2 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- нормативный метод;
- тарифный метод;
- проектно-сметный метод;
- затратный метод.
При этом согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Таким образом, иные методы определения цены по отношению к методу сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) являются специальными и подлежат применению в случаях установленных законодательством.
В соответствии с частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Вместе с этим действующим законодательством Российской Федерации, в том числе муниципальными правовыми актами, не предусмотрено государственное регулирование цен на услуги по медицинскому питанию. Тарифы в указанной области не утверждались и не подлежат утверждению.
В силу изложенного, заказчиком при утверждении конкурсной документации неверно применен метод определения начальной максимальной цены контракта, что в свою очередь может привести к завышению стоимости контракта.
Указанные действия Заказчика нарушают части 1, 2 статьи 22, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Документация об Аукционе утверждена должностным лицом Заказчика — ....
Из объяснений ... от 18.12.2015 следует, что тарифный метод был выбран заказчиком осознано, при этом вышеуказанное нарушение допущено в связи с недостаточностью опыта в осуществлении закупок.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (в редакции от 29.06.2015) (с изменениями) (далее — КоАП РФ) административным правонарушением является утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Таким образом, действия должностного лица – ..., — выразившиеся в утверждении документации об Аукционе на организацию медицинского питания (номер извещения 0375200054915000108), положения которой нарушают части 1, 2 статьи 22, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения должностным лицом – ...: Российская Федерация, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Генерала Горбачева, д. 6 (место нахождения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр»).
Время совершения административного правонарушения должностным лицом – ...: 19.11.2015.
Рассмотрение дела об административном правонарушении №166АД состоялось 04.02.2016 без участия ..., от которой поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из объяснений ... от 18.12.2015 следует, что ... вину в совершенном административном правонарушении признает.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, заместитель руководителя Крымского УФАС России Муравьёв Максим Сергеевич пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица – ... нарушений частей 1, 2 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об Аукционе об организации медицинского питания (номер извещения 0375200054915000108).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении №166АД, лицом, утвердившим документацию об Аукционе об организации медицинского питания (номер извещения 0375200054915000108), является должностное лицо – ...
Тем самым, должностное лицо – ... совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, вина должностного лица – ..., – состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе к документации об Аукционе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение должностным лицом – ..., — установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина должностного лица – ..., в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Срок давности привлечения должностного лица – ... – к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.30 КоАП РФ), на момент принятия настоящего постановления о назначении административного наказания по делу №166АД об административном правонарушении не истек.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения: в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения: в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом – ... однородного административного правонарушения (должностное лицо – ... постановлением о назначении административного наказания от 01.10.2015 по делу №86АД признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначено ей наказание в виде административного штрафа).
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать в действиях должностного лица – ..., — выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе об организации медицинского питания (номер извещения 0375200054915000108), положения которой нарушают части 1, 2 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Признать должностное лицо – ..., — виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по Республике Крым
(Крымское УФАС России, № л/с 04751А92740)
ИНН 9102007869
КПП 910201001
Банк получателя: Отделение Республика Крым, г. Симферополь
БИК 043510001
р/с 40101810335100010001
ОКТМО 35701000
КБК: 161 1 16 33050 13 6000 140
Назначение платежа: Гос. заказ. Оплата штрафа по постановлению №166АД от 04.02.2016.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, в том числе, по факсу Крымского УФАС России (3652) 252-431.
Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлено, что неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя М. С. Муравьёв