Постановление №166АД Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление
о назначении административного наказания по делу
№166АД об административном правонарушении

04.02.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2016

Постановление изготовлено в полном объеме  08.02.2016

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) Муравьёв Максим Сергеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №166АД, постановление прокурора города Феодосия старшего советника юстиции Степанова В.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.12.2015 (вх. №2910ов от 22.12.2015) в отношении должностного лица – ... государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» ...,

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее – ГБУЗ РК «Феодосийский МЦ», Заказчик) объявлен электронный аукцион на организацию медицинского питания (номер извещения 0375200054915000108) (далее — Аукцион).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 19.11.2015;

- изменение к извещению об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 20.11.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – аукцион в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена контракта – 49 999 950,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 05.12.2015 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 09.12.2015;

- дата проведения Аукциона – 14.12.2015.

По результатам проведения проверки Аукциона прокуратурой города Феодосия установлено следующее.

С целью размещения документации об Аукционе ГБУЗ РК «Феодосийский МЦ» в порядке, предусмотренном статьей 40 Закона о контрактной системе, заключен договор со специализированной организацией ООО «МИГ-Аутсорсинг».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 999 950,00 рублей. При определении начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использован тарифный метод.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Методы определения начальной (максимальной) цены контракта установлены статьей 22 Закона о контрактной системе. Согласно частей 1, 2 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

- нормативный метод;

- тарифный метод;

- проектно-сметный метод;

- затратный метод.

При этом согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Таким образом, иные методы определения цены по отношению к методу сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) являются специальными и подлежат применению в случаях установленных законодательством.

В соответствии с частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Вместе с этим действующим законодательством Российской Федерации, в том числе муниципальными правовыми актами, не предусмотрено государственное регулирование цен на услуги по медицинскому питанию. Тарифы в указанной области не утверждались и не подлежат утверждению.

В силу изложенного, заказчиком при утверждении конкурсной документации неверно применен метод определения начальной максимальной цены контракта, что в свою очередь может привести к завышению стоимости контракта.

Указанные действия Заказчика нарушают части 1, 2 статьи 22, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Документация об Аукционе утверждена должностным лицом Заказчика — ....

Из объяснений ... от 18.12.2015 следует, что тарифный метод был выбран заказчиком осознано, при этом вышеуказанное нарушение допущено в связи с недостаточностью опыта в осуществлении закупок.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (в редакции от 29.06.2015) (с изменениями) (далее — КоАП РФ) административным правонарушением является утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Таким образом, действия должностного лица – ..., — выразившиеся в утверждении документации об Аукционе на организацию медицинского питания (номер извещения 0375200054915000108), положения которой нарушают части 1, 2 статьи 22, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения должностным лицом – ...: Российская Федерация, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Генерала Горбачева, д. 6 (место нахождения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр»).

Время совершения административного правонарушения должностным лицом – ...: 19.11.2015.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №166АД состоялось 04.02.2016 без участия ..., от которой поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из объяснений ... от 18.12.2015 следует, что ... вину в совершенном административном правонарушении признает.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, заместитель руководителя Крымского УФАС России Муравьёв Максим Сергеевич пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица – ... нарушений частей 1, 2 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об Аукционе об организации медицинского питания (номер извещения 0375200054915000108).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении №166АД, лицом, утвердившим документацию об Аукционе об организации медицинского питания (номер извещения 0375200054915000108), является должностное лицо – ...

Тем самым, должностное лицо – ... совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вина должностного лица – ..., – состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе к документации об Аукционе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение должностным лицом – ..., — установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина должностного лица – ..., в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения должностного лица – ... – к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.30 КоАП РФ), на момент принятия настоящего постановления о назначении административного наказания по делу №166АД об административном правонарушении не истек.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения: в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения: в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом – ... однородного административного правонарушения (должностное лицо – ... постановлением о назначении административного наказания от 01.10.2015 по делу №86АД признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначено ей наказание в виде административного штрафа).

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица – ..., — выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе об организации медицинского питания (номер извещения 0375200054915000108), положения которой нарушают части 1, 2 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Признать должностное лицо – ..., — виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: УФК по Республике Крым

(Крымское УФАС России, № л/с 04751А92740)

ИНН 9102007869

КПП 910201001

Банк получателя: Отделение Республика Крым, г. Симферополь

БИК 043510001

р/с 40101810335100010001

ОКТМО 35701000

КБК: 161 1 16 33050 13 6000 140

Назначение платежа: Гос. заказ. Оплата штрафа по постановлению №166АД от 04.02.2016.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, в том числе, по факсу Крымского УФАС России (3652) 252-431.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлено, что неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                            М. С. Муравьёв

Связанные организации

Связанные организации не указаны