Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 171АД - 16

об административном правонарушении

22 сентября 2016 года                                                                            г. Севастополь

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Крым и г. Севастополю (далее – Крымское УФАС, Управление) Токарев В.С., рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № 171АД – 16, в отношении юридического лица – ООО «БИЗНЕС-ЮГ» (353905, РФ, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Толстого, 4, офис 225; ОГРН 1142315004710, ИНН/КПП 2315189530/231501001),

в отсутствии представителей ООО «БИЗНЕС-ЮГ», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №171АД-16,

УСТАНОВИЛ:

С целью государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании статей 22, 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управлением 02.06.2016 направлен запрос в адрес генерального директора ООО «БИЗНЕС-ЮГ» (ИНН 2315189530), Степановой Н.А. (исходящий  номер <...> /2017с) о предоставлении в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса, реестра торговых объектов входящих в торговую сеть, в которых на территории Крымского федерального округа торговую деятельность осуществляет ООО «Бизнес-ЮГ».

Согласно почтовому уведомлению о вручении №29900597035292 запрос Управления от 02.06.2016  №8/2017с был получен 15.06.2016 представителем ООО «БИЗНЕС-ЮГ» Полухиной В.А., то есть запрашиваемая информация должна была быть в срок не позднее 22 июня 2016 года.

По состоянию на 07.09.2016 информация и документы юридическим лицом ООО «БИЗНЕС-ЮГ» в Управление не представлены.

Таким образом, ООО «БИЗНЕС-ЮГ» не представлены в Управление в установленный в запросе от 02.06.2016  №8/2017с срок сведения (информация), предусмотренные антимонопольным законодательством Российской Федерации, что создает препятствия для реализации Управлением полномочий в части осуществления государственного контроля за соблюдением субъектами хозяйствования антимонопольного законодательства.

В соответствии с главой 3 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами, осуществляющими функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации, проводится государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации  (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые  антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

При этом, ООО «БИЗНЕС-ЮГ» было разъяснено, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - Кодекс), непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах в действиях ООО «БИЗНЕС-ЮГ» было усмотрено наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении №171АД-16 и проведении административного расследования от 08 июля 2016 года №8/3047с было возбуждено дело №171АД-16 об административном правонарушении в отношении ООО «БИЗНЕС-ЮГ», выразившемся в непредставлении ООО «БИЗНЕС-ЮГ» по требованию Управления в установленный срок сведений (информации), ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса.

Материалы дела №171АД-16 об административном правонарушении свидетельствуют о том, что ООО «БИЗНЕС-ЮГ» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение требований Закона о защите конкуренции и совершение административного правонарушения.

В соответствии с материалами дела №171АД-16, датой совершения административного правонарушения является 23.06.2016 года (день, следующий за днем, являющийся крайним сроком предоставления информации, установленным Запросом), местом его совершения – г. Севастополь, Ленина, 48.

Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №171АД-16 ООО «БИЗНЕС-ЮГ» не заявлено.

Учитывая вышеизложенное, вина ООО «БИЗНЕС-ЮГ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

Инкриминируемое ООО «БИЗНЕС-ЮГ» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела об административном правонарушении №171АД-16, результатом действий вышеуказанного лица является не соблюдение действующего законодательства по факту непредставления ООО «БИЗНЕС-ЮГ» в территориальный орган федерального антимонопольного органа сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 Кодекса, принимается решение о применении административного штрафа в отношении ООО «БИЗНЕС-ЮГ» в качестве административного наказания за осуществление вышеописанных действий.

Санкцией части 5 статьи 19.8 Кодекса предусмотрено административное наказание юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 Кодекса, и отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 Кодекса, не установлены.

О каких-либо обстоятельствах, связанных с имущественным и финансовым положением лица, привлекаемого к административной ответственности, не заявлено.

Таким образом, размер применяемого в отношении ООО «БИЗНЕС-ЮГ» административного штрафа составляет 500 ООО (пятьсот тысяч) рублей 00 (ноль) копеек.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать  ООО «БИЗНЕС-ЮГ» (353905, РФ, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Толстого, 4, офис 225; ОГРН 1142315004710, ИНН/КПП 2315189530/231501001), виновным  в  совершении  административного  правонарушения  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Согласно Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные   взыскания   (штрафы)   за   нарушение антимонопольного  законодательства  в  сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты  конкуренции  на  рынке  финансовых  услуг, законодательства о   естественных    монополиях   и   законодательства   о   государственном регулировании     цен   (тарифов),    налагаемых    федеральными    органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по г. Севастополю (Крымское УФАС России, № л/с 04741А92740)

ИНН 9102007869

КПП 910201001

Банк получателя:  ОТДЕЛЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЬ

БИК  046711001

р/с   40101810167110000001

ОКТМО 67000000

КБК: 16111602010016000140

Назначение платежа: админ штраф, постановление по делу №171АД-16 от 22.09.2016 №8/4451с.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, д. 48 или по адресу электронной почты: to92@fas.gov.ru или посредством факсимильной связи по номеру 54-60-96.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд г. Севастополя).

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке

Связанные организации

Связанные организации не указаны