Решение №07/380 РЕШЕНИЕ по делу №082/10/18.1-41/2022 по результатам рассмотр... от 4 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Крымского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

***  – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

члены Комиссии:

*** – заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России;

*** – главный специалист-эксперт отдела обеспечения технической деятельности и юридической работы Крымского УФАС России;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трейд Медиа Групп» на действия организатора аукциона – МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым, Организатора торгов – МКУ Управления наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности (извещение на сайте - torgi.gov.ru 161121/14593384/01, лоты № 1,2,3,4,5,6),

в присутствии сторон:

- Представителя МКУ Управление наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым – ***.

- Представителя МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым – ***.

в отсутствии сторон:

- Представителя ООО «Трейд Медиа Групп»;

- Представителя АО «Единая торговая электронная площадка»,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.02.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Трейд Медиа Групп» (далее по тексту – Заявитель, ООО «Трейд Медиа Групп») на действия организатора аукциона – МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым (далее по тексту – Организатор аукциона), Организатора торгов – МКУ Управления наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым (далее по тексту - Организатор торгов), при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности (извещение на сайте - torgi.gov.ru 161121/14593384/01, лоты № 1,2,3,4,5,6).

По мнению Заявителя, Организатор аукциона путём бездействия не выполнил демонтаж незаконных рекламных конструкций, которые были размещены на лотах №1,3,5,6, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Собственником незаконных конструкций является ООО «ВВВ», также являющейся одним из участников данного аукциона.

Таким образом, по мнению Заявителя, торгов создаётся преимущество при проведении аукциона, которые выражается в том, что используя свою незаконную рекламную конструкцию до проведения аукциона, участник не несёт расходов по закупке материалов, установке, подключению к электроэнергии.

Также Заявитель полагает, что торги не могли быть предметом открытого аукциона от 31.01.2022 по лотам № 1,2,3,4,6, так как аукцион был проведён 22.12.2021.

По мнению Заявителя, указанное обстоятельство нарушает установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При рассмотрении жалобы ИП Рыжова, участники на стадии повторного проведения открытого аукциона, полностью владели информацией о конкурентах и их финансовых возможностях.

Комиссия, исследовав обстоятельства дела, а также письменные пояснения сторон, пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

Согласно доводу Жалобы лоты № 1,3,5,6, не могли быть предметом Аукциона, так как заняты незаконно размещенными на них рекламными конструкциями, которые не демонтированы органами местного самоуправления.

Порядок выдачи предупреждений, возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентируется главой 9 Закона о защите конкуренции.

В то же время статьей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена отдельная процедура рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Процедура рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает выдачи предупреждений, возбуждение и рассмотрение антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства. Данной статьей установлен самостоятельный ускоренный порядок рассмотрения жалоб, который существенно отличается от процедур, регламентированных главой 9 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедурам выдачи предупреждений, рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и, соответственно, проведение проверки на предмет наличия признаков нарушения положений статьи 15 Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено Комиссией в рамках рассмотрения Жалобы.

Также Заявителем не предоставлено обоснования нарушения процедуры торгов по указанной в жалобе доводу. Заявителем не были оспорены положения документации до окончания срока подачи заявок.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что 14.01.2022 Федеральной антимонопольной службой (далее – ФАС России), была рассмотрена жалоба ООО «Трэйд Медиа Групп» на действия организатора торгов – МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым, оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (извещение №161121/14593384/01, лот № 5).

В ходе рассмотрения жалобы ФАС России было установлено нарушение в части размещения Организатором торгов недостоверной информации о «шаге аукциона» на сайте электронной площадки, поскольку шаг ценовых предложений составил 5,00 рублей, что не соответствует положениям аукционной документации.

Исходя из представленных сведений следует, что шаг аукциона на сайте электронной площадки размером 5,00 рублей был установлен по всем лотам извещения № 161121/14593384/01.

По результатам рассмотрения жалобы ФАС России было принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания, в соответствии с которым организатору торгов было предписано, в том числе, отменить протокол, составленный по результатам проведения аукциона, внести изменения в извещение, назначить новые дату и время проведения аукциона.

Таким образом, выполняя вышеуказанные действия, в том числе назначая новую дату аукциона по извещению № 161121/14593384/01 (лоты №1-6), Организатор торгов действовал в рамках исполнения предписания.

В соответствии с логом процедуры по извещению № 161121/14593384/01 от 17.11.2021, 31.01.2022 ООО «Трейд Медиа Групп» подавались ценовые предложения по лотам № 5,6. Данный факт свидетельствует о реальной возможности заявителя принять участие в обжалуемых торгах.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В связи с тем, что федеральными законами не установлен ограниченный доступ к информации о наименовании юридических лиц, а также фамилиям, именам и отчествам индивидуальных предпринимателей, у Комиссии Крымского УФАС России отсутствуют основания полагать, что указанные сведения являются конфиденциальными.

В протоколе проведения Аукциона, размещенном на сайте Оператора, указаны наименования обществ с ограниченной ответственностью и фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, допущенных к участию в Аукционе. Иной информации об участниках указанный протокол не содержит.

Также указание Заявителем на нарушение ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является необоснованным (далее – О закупках), так как ФЗ-223 «О закупках» не регламентирует порядок проведения торгов на право размещения рекламных конструкции.

На заседание Комиссии Крымского УФАС России Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что названная выше информация является конфиденциальной, а также о том, что она была неправномерно и умышленно разглашена.

Также заявлением не предоставлено доказательств, что полученные в рамках рассмотрения жалобы сведения предоставили определённым хозяйствующим субъектам преимущества при проведении аукционов.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя признана необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Трейд Медиа Групп» на действия организатора торгов – МКУ Управления наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым, необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением (исх. № 07/186 от 11.02.2022).

Связанные организации

Связанные организации не указаны