Решение №06/3309-19 Решение по делу №06/3309-19 о результатах рассмотрения жал... от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

20.01.2020 №06/3309-19реш

 

Заказчик:

ГУП РК "Крымэнерго"

295034, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 74/6,

SolovskiyAL@krgo.energy.crimea.ru

 

Заявитель:

ООО "Вертикаль"

422594, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Набережные Маркваши, ул. Тургенева, д. 4, корп. А

intelcomdir@bk.ru

 

 

 

 

 

Решение
по делу №06/3309-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.01.2020                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «
Оказание услуг по выполнению кадастровых работ по оформлению схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства (г.Симферополь, г.Феодосия, г.Ялта)» (извещение №31908670051) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о закупках.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымэнерго» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В поданной в Крымское УФАС России жалобе Заявитель обжалует положения закупочной документации, а именно, показатели нестоимостного критерия оценки «деловая репутация участника закупки», «ритмичность выполнения кадастровых работ» и «Объем материально-технической базы в собственности, либо в аренде участника закупки (в тысячах рублей)».  

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должен быть указан  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Изучив закупочную документацию (раздел «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости и порядок оценки»), Комиссия установила, что Заказчиком установлены, в частности, следующие показатели нестоиомстного критерия и порядок их оценки:

«Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее — квалификация участника закупки).

Коэффициент значимости критерия: 0,70

Для получения рейтинга заявки по критерию «квалификация участников закупки» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Сумма величин значимости показателей оценки по критерию «Квалификация участника закупки» равна 100%.

Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию «Квалификация участников закупки» определяется по формуле:

НЦБi = Ci1+Ci2+…+Cik,

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;

Cik – значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в запросе предложений;
по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

Расчет значения Cik осуществляется по формуле:

Cik = Pi * Zk / 100,

где:

Pi– значение в баллах, присвоенных по показателю;

Zk– значимость показателя.

 

А) Количество баллов присуждаемых участнику закупки по показателю «деловая репутация участника закупки» определяется исходя из шкал оценки заявок как сумма баллов по всем шкалам оценок, указанных ниже:

Таблица 1

Количество лет на рынке выполнения кадастровых работ

Количество баллов по показателю

10 (десять) и более

5

от 7 (семи) лет до 9 (девяти) лет

4

от 5 (пяти) лет до 6 (шести) лет

3

от 3 (трех) лет до 4 (четырех) лет

2

2 (два) года

1

1 (один) год и менее, либо отсутствие документов, подтверждающих значение по показателю

0

Документами, подтверждающими количество лет на рынке выполнения кадастровых работ указанных в таблице № 1 являются:

1)копии годовых отчетов о финансовых результатах по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н с отметками о принятии документов налоговой службой за период с 2009 по 2018 гг.;

2)реестр контрактов (договоров) на выполнение кадастровых работ, исполненных за период с 2009 года по настоящее время по форме № 8, утвержденной  Документации.

3) копии контрактов (договоров) к реестру, указанному в п. 2 с приложением копий актов оказания услуг, выполненных работ.

При оценке заявок по Таблице 1 Комиссия оценивает заявки участников закупки на наличие подтверждения опыта выполнения кадастровых работ исходя из сопоставления сведений, указанных в копиях годовых отчетов о финансовых результатах с исполненными договорами и актами о выполнении работ по договору. Комиссия при оценке заявок по показателю руководствуется следующими правилами:

  1. для подтверждения количества лет на рынке в каждом году участник закупки должен обладать выручкой, указанной в копии отчета о финансовых результатах, как минимум одним исполняемым контрактом (договором) на выполнение кадастровых работ и актом выполненных работ, подтверждающим выполнение работ в указанном году.
  2. в случае наличия у участника закупки в указанном году только выручки, без подтверждения выполнения кадастровых работ в виде договора и акта о выполнении работ, указанный год участнику закупки не засчитывается.
  3. в случае, если участник закупки является юридическим лицом, реорганизованным из юридического лица в юрисдикции Украины в связи со вступлением в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ, то такой участник вправе предоставить для подтверждения опыта выполнения кадастровых работ аналогичные документы, полученные в ходе хозяйственной деятельности в Украине. При этом такой участник должен предоставить копию выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о факте реорганизации из ранее действовавшего в юрисдикции Украины юридического лица.

В случае несоответствия, разночтения сведений в представленных документах при определении количества баллов по данному показателю не учитываются.

Таблица 2

 

Коэффициент ритмичности выполнения кадастровых работ (Vр)

Количество баллов по показателю

5% и менее

20

6-10%

15

11-15%

5

свыше 15% либо отсутствие документов, подтверждающих значение по показателю

0

Документами, подтверждающими коэффициент ритмичности выполнения кадастровых работ (Vр), указанной в таблице № 2 являются:

1)копии годовых отчетов о финансовых результатах по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н с отметками о принятии документов налоговой службой за период с 2009 по 2018 гг.;

2)реестр контрактов (договоров) на выполнение кадастровых работ, исполненных за период с 2009 года по настоящее время по форме № 8, утвержденной Документации.

3) копии контрактов (договоров) к реестру, указанному в п. 2 с приложением копий актов оказания услуг, выполненных работ.

При оценке заявок по Таблице 2

Коэффициент ритмичности кадастровых работ определяется по следующей формуле:

 = ,

где µ - это среднее квадратичное отклонение, рассчитываемое по формуле:

 

 

где

  - средняя арифметическая ритмичности выполнения кадастровых работ;

N – число периодов

Комиссия при оценке заявок по показателю руководствуется следующим: при подсчете объема выполненных работ Комиссия принимает сведения из реестра контрактов (договоров) на выполнение кадастровых работ. Каждый контракт (договор) проверяется на предмет соответствия сумм выполненных работ за год, указанных в реестре контрактов (договоров) фактически выполненным и оплаченным работам, указанным в актах выполненных работ и в отчете о финансовых результатах за соответствующий год. 

В случае, если участник закупки является юридическим лицом, реорганизованным из юридического лица в юрисдикции Украины в связи со вступлением в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ, то такой участник вправе предоставить для подтверждения коэффициента ритмичности выполнения кадастровых работ аналогичные документы, полученные в ходе хозяйственной деятельности в Украине. При этом такой участник должен предоставить копию выписки из ЕГРЮЛ юридического лица, содержащей сведения о факте перехода из ранее действовавшей юрисдикции Украины.

В случае несоответствия, разночтения сведений в представленных документах при определении количества баллов по данному показателю не учитываются.

Таблица 3

Объем материально-технической базы в собственности, либо в аренде участника закупки (в тысячах рублей)

Количество баллов по показателю

10000 и более

20

от 9000 до 9999

17,8

от 8000 до 8999

15,6

от 7000 до 7999

13,4

от 6000 до 6999

11,2

от 5000 до 5999

9

от 4000 до 4999

6,8

менее 4000, либо отсутствие документов, подтверждающих значение по показателю

0

Документами, подтверждающими объем материально-технической базы в собственности, либо в аренде участника закупки (в тысячах рублей), указанного в таблице № 3 являются:

1)карточки основных средств с указанием материально-технической базы и его остаточной стоимости, или

2) договоры аренды (документы, подтверждающие иные основания владения) с актами приема-передачи материально-технической базы.

При оценке заявок по Таблице 3 Комиссия оценивает заявки участников закупки по объему материально-технической базы, находящейся в собственности, либо во владении участника закупки на момент подачи заявок на участие в запросе предложений. Под материально-технической базой принимают к оценке средства, необходимые для осуществления кадастровой деятельности, а именно: вагончики строительные, офисная техника (компьютеры, принтеры, сканеры), средства измерения, средства фотофиксации, топографическое оборудование.

В случае несоответствия, разночтения сведений в представленных документах при определении количества баллов по данному показателю не учитываются.

В жалобе Заявитель указывает:

  1. требование Заказчика о необходимости наличия сведений о реорганизации создает предпосылки для принятия во внимание опыта для крымских предприятий лишь из расчета 5 лет, что напрямую свидетельствует об ограничении конкуренции среди потенциальных участников (показатель оценки «деловая репутация участника закупки»);
  2. установленный показатель и порядок его оценки «коэффициент ритмичности выполнения кадастровых работ» позволяет осуществить необъективную оценку.
  3. Заказчиком установлен исчерпывающий перечень объектов материально-технической базы. Наличие строительных вагончиков не является необходимым условием для выполнения кадастровых работ.

В совокупности изучив документацию о проведении запроса предложений, жалобу Заявителя, а также представленные представителем Заказчика сведения, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующему выводу.

Требование Заказчика о предоставлении по показателю оценки «деловая репутация участника закупки» таких документов, как копия выписки ЕГРЮЛ, содержащей сведения о факте реорганизации из ранее действовавшего в юрисдикции Украины юридического лица, создает преимущественные условия участникам запроса предложений, зарегистрированных на территории Российской Федерации, и не может свидетельствовать о расширении возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг зарегистрированных на территории Республики Крым.

Заказчиком предоставлено право участникам запроса предложений, зарегистрированных на территории Российской Федерации для подтверждения коэффициента ритмичности выполнения кадастровых работ предоставить аналогичные документы, полученные в ходе хозяйственной деятельности в Украине, вместе с тем, Заказчиком в документации о Закупке не установлено, какие документы являются аналогичными.

Таким образом, участникам Закупки не представляется возможным определить параметры эквивалентности представленных документов, что ставит участников Закупки в неравное положение, зависит от субъективного мнения Заказчика, а также не позволяет Заказчику выявить лучшие условия исполнения договора и объективно оценить заявки участников Закупки по указанному показателю.

Также, Комиссия приходит к выводу, что установление для подтверждения наличия оборудования требования о предоставление по показателю оценки «объем материально-технической базы в собственности, либо в аренде участника закупки (в тысячах рублей)» сведений о такой технике и оборудовании, как сканеры, принтеры и строительные вагончики, не могут позволить выявить лучшие условия выполнения кадастровых работ и не будут указывать на лучшую материально-технической базу, свойственную такому виду деятельности, как кадастровые работы.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не соответствуют требованиям Закона о закупках и нарушают пункт 2 части 1 статьи 3, пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.      Признать в действиях  Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.      Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.      Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны