Решение по жалобе №082/07/18.1-699/2021 Решение по делу №082/07/18.1-699/2021 о результатах рассмот... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

26.04.2021 №082/07/18.1-699/2021реш

 

  

   Заявитель:

  

   Заказчик:

  

 

Оператор электронной торговой площадки:

 

 

 

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-699/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.04.2021                                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

- (далее — Заказчик) –                   (по доверенности),

- (далее — Заявитель) – (по доверенности),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Работы по монтажу и проведению пуско-наладочных работ автоматической установки пожаротушения, системы пожарной автоматики, автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещении» (извещение №COM23032100108) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, отменившего проведение Закупки с нарушением требований Закона о Закупках.

Представитель Заказчика доводами жалобы не согласилась и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг  (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Относительно доводов жалобы Заказчик предоставил пояснения следующего содержания:

«Акционерное общество) было создано путем преобразования при реорганизации Государственного унитарного предприятия Республики Крым 18.10.2019 года, на основании Приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым №3826 от 14.10.2019 года и в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.1995    №208-ФЗ «Об акционерных обществах». АО считается созданным с момента его государственной регистрации, с 18.10.2019 года. Сто процентов уставного капитала Акционерного общества принадлежит Обществу с ограниченной ответственностью (г. Москва), что подтверждается списком акционеров.                         ООО является частной компанией и не имеет доли участий государства. Таким образом в соответствии с частью 2.1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действие данного закона не распространяется на закупочную деятельность АО и ссылки заявителя ООО в своей жалобе на исполнение требований данного закона являются некорректными.

Акционерным обществом было разработано Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества «Керченский металлургический завод», для осуществления закупок в процессе производственно-хозяйственной деятельности общества, утвержденное единоличным исполнительным органом акционерного общества генеральным директором (приказ №11-ОД от 19.01.2021, что соответствует пунктам 15.2, 15.7 (подпункт 11) Устава Акционерного общества,

В разделе 3.6 «Редукцион в электронной форме» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества  указано, что Редукцион в электронной форме является конкурентным способом закупки, проводится путём размещения оповещения о закупке на ЭТП неограниченному кругу участников закупки.

Документация о редукционе в электронной форме на право заключения договора по предмету закупки «Работы по монтажу и проведению пуско-наладочных работ автоматической установки пожаротушения, системы пожарной автоматики, автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещении» была подготовлена в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества «Керченский металлургический завод» и размещена 23.03.2021 года с оповещением о проведении электронного редукциона на электронной торговой площадке. Согласно пункту 7 части 1 документации, с даты размещения оповещения на ЭТП закупочная документация, которая является неотъемлемой частью оповещения, в электронном виде доступна любому Участнику для ознакомления.

 

На основании пункта 3.1.4 Положения о закупках Организатор закупки в любой момент может отказаться от её проведения, без возмещения участникам закупки каких-либо убытков. В пункте 19 раздела II Документации о редукционе указано, что Заказчик в любой момент может отказаться от проведения закупки, без возмещения участникам закупки каких-либо убытков. Ознакомившись с положениями, указанными в Документации о редукционе в электронной форме на право заключения договора по предмету закупки «Работы по монтажу и проведению пуско-наладочных работ автоматической установки пожаротушения, системы пожарной автоматики, автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещении» в полном объёме, у заявителя ООО «Пожспецсервис» не возникло никаких вопросов по положениям прописанным в данной Документации.

На основании пункта 6 части 1 документации, Участники закупки имеют право получить разъяснение положений документации об электронном редукционе. Однако заявитель предоставленным ему правом не воспользовался, запросов от ООО «Пожспецсервис» Организатору закупки не поступало.

02.04.2021 закупочной комиссией АО были рассмотрены первые части заявок участников закупки (три заявки) на соответствие требованиям, установленным в Документации о редукционе в электронной форме и принято решение о допуске Участников к участию в редукционе (протокол №СОМ23032100108).

05.04.2021 в 10.00 был проведён редукцион в электронной форме по предмету закупки «Работы по монтажу и проведению пуско-наладочных работ автоматической установки пожаротушения, системы пожарной автоматики, автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещении».

06.04.2021 закупочной комиссией АО были рассмотрены вторые части заявок участников закупки (две заявки), которые были признаны соответствующими требованиям.

Итоги проведенного редукциона в электронной форме, с определением победителя не подводились, так как Организатор на основании пункта 3.1.4 Положения о закупках и пункта 19 раздела II Документации о редукционе принял решение отменить закупку, в связи с возникновением обстоятельств, которые невозможно было предусмотреть до размещения оповещения о закупке (пункт 15 протокола№ СОМ23032100108 от 06.04.2021).

Основанием для принятия данного решения явились следующие обстоятельства: во-первых, тяжелое финансовое положение Акционерного общества «Керченский металлургический завод», что подтверждается отчётами о финансовых результатах деятельности общества за 2020 год и два месяца 2021 года - отрицательный финансовый результат (непокрытые убытки); во-вторых, необходимость направления денежных средств на погашение кредиторской задолженности и ремонт основных средств. Кроме того, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 среди работников Акционерного общества «Керченский металлургический завод» направить денежные средства на приобретение медицинских масок и средств дезинфекции мест массового пребывания работников предприятия.

Таким образом, АО считает, что своими действиями не нарушает права и интересы Заявителя                                         ООО, а также в действиях АО не имеется как признаков недобросовестной конкуренции, так и признаков ограничения конкуренции в понимании Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно  части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

В силу части 2.1. статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних.

В соответствии с п. 1 ст. 99 Гражданского кодекса Российской Федерации уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

Согласно представленному Заказчиком Списку зарегистрированных лиц с указанием % от Уставного капитала АО 100% акций данной организации принадлежит ООО, которое также не имеет доли участия государства.

Кроме того, документацией о Закупке установлено, что настоящий редукцион в электронной форме не является торгами или публичным конкурсом, не является публичной офертой, не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 1057—1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации соответственно, и не накладывает обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе, по обязательному заключению договора.

В порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом рассматриваются исключительно жалобы на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, рассматриваемая закупка не регулируются Законом 223-ФЗ.

Проводимые Заказчиком закупочные процедуры являются внутренними процедурами и к ним не могут предъявляться требования, установленные законодательством о торгах и о закупках. Заказчик является коммерческой организацией и вправе устанавливать самостоятельно любые требования, предьявляемые к потенциальным поставщикам услуг, проводить отбор поставщиков по собственным критериям и принимать решения о заключении договора в той или иной форме с тем или иным лицом.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны