Решение №07/1298 Дело №082/10/18.1-134/2022 от 9 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №082/10/18.1-134/2022
Резолютивная часть объявлена 06.09.2022
Решение в полном объеме изготовлено 09.09.2022 г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Крымского УФАС России, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<...> – заместитель руководителя Крымского УФАС России;
члены Комиссии:
<...> – начальник отдела обеспечения технической деятельности и юридической работы Крымского УФАС России;
<...> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;
рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель, <...>) (вх. №1123/10 от 19.08.2022) на действия организатора торгов – <...> (далее – Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 304 кв. м. с кадастровым номером: 90:12:180102:5405 (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №21000002530000000158; Лот №1),
в присутствии представителя <...> — <...>;
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
19.08.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 304 кв. м. с кадастровым номером: 90:12:180102:5405 (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №21000002530000000158; Лот №1).
По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе. Основанием для отклонения заявки послужило отсутствие копий части страниц паспорта.
Возражая против жалобы Заявителя, Организатор торгов указал, что Заявителем были приложены копии 2-3, 6-7 страниц паспорта, что нарушает пункты 1, 2 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ, в силу того, что отсутствие определённых страниц паспорта не позволили аукционной комиссии сделать вывод о действительности паспорта, так как часть страниц паспорта не является полноценной копией указанного документа.
Комиссия Крымского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 10.1 Протокола №U21000002530000000158-1 о признании претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в электронной форме от 18.08.2022, основанием для отказа в допуске участника <...>, послужило следующее:
«В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, бланк паспорта содержит 20 страниц, однако в нарушении указанного положения и требования извещения заявитель приложил выписку из паспорта на 4 страницах, что является нарушением целостности документа.»
06.09.2022 на заседании комиссии Крымского УФАС России представлены копии всех страниц паспорта <...>.
Целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечить им равную возможность на право заключения договора, а также получения Организатором торгов максимальной платы за объект торгов.
Такой установленный законом порядок заключения договора аренды земельного участка направлен на обеспечение публичных интересов и отвечает принципу сочетания интересов общества и законных интересов граждан, закрепленному в подпункте 11 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также позволит обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка.
Порядком проведения аукциона, указанным в Извещении о проведении торгов установлено следующее:
«Один Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в рамках одного лота. Заявка, поданная заявителем, являющимся физическим лицом, подписывается им самим, либо его представителем, действующим на основании доверенности, удостоверенной в установленном законом порядке.
К заявке на участие в аукционе прилагаются:
-копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
-надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
-документы, подтверждающие внесение задатка.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется Организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документом об отказе в принятии заявки с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю.»
Из вышеуказанных материалов следует, что при подаче заявки для участия в аукционе приложена форма заявки, в которой участник указывал полное наименование, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, личные данные, номер и серию паспорта, орган, которым паспорт выдан, дату выдачи паспорта физического лица, подающего заявку, а также прикладывает копии 4 страниц паспорта гражданина Российской Федерации, а также платежное поручение.
В силу положения части 1 раздела 1 «Общие положения» Положения о паспорте гражданина Российской Федерации образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В соответствии с частью 2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Положения бланк паспорта гражданина Российской Федерации имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
Вместе с тем, представленная в рассматриваемом случае копия паспорта <...> позволяла подтвердить его личность, поскольку для участия в аукционе были приложены копии листов паспорта, содержащих необходимую информацию.
Таким образом, фактически для участия в аукционе <...> представлены все необходимые документы, в том числе копия документа, удостоверяющего личность, тогда как непредставление всех листов паспорта не является существенным нарушением, повлекшим невозможность идентифицировать личность участника аукциона, и соответственно не могло являться основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Кроме того, следует отметить, что действия организатора торгов по отказу в допуске к участию в аукционе ведет к созданию дополнительных препятствий для участников торгов (новых оснований для формального отклонения поданных претендентами заявок на участие в аукционах), что не соответствует законодательству о защите конкуренции.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение и признан Комиссией Крымского УФАС России обоснованным.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> (вх. №1123/10 от 19.08.2022) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью <...> при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 304 кв. м. с кадастровым номером: 90:12:180102:5405 (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №21000002530000000158; Лот №1) обоснованной.
2. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.