Решение №ВМ/9453/23 РЕШЕНИЕ по делу № 082/07/3-2001/2023 по результатам рассмотр... от 26 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 082/07/3-2001/2023

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                  г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2023 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2023 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе: <...> В.В. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Крымского УФАС России (далее – Отдел), председатель Комиссии; <...> А.А. – главный специалист-эксперт Отдела, член Комиссии; <...> А.В. – специалист-эксперт Отдела, член Комиссии, при очном участии директора и представителя Акционерного общества «<...>»: <...> Э.В. (приказ № 47 от 19.05.2023г.), <...> М.Д. (доверенность № 147 от 21.09.2023г.),  представитель Общества с ограниченной ответственность «<...>» посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» не подключался, очную явку не обеспечил, о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии уведомлен надлежащим образом, рассмотрев жалобу Акционерного общества «<...>» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «<...>» (далее – Заказчик) при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг аренды транспортных средств с экипажем, извещение №32312728523   (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Заявитель считает, что Заказчиком составлена документация о закупке с нарушением норм действующего законодательства. В своей жалобе указал следующее: «…Принимая во внимание необходимость обеспечивать равные возможности для участников рынка, проведение закупки на период в один месяц, но с требованием автопарка транспортных средств в количестве 41 единицы техники, из которых:

  • мусоровоз (с портальной загрузкой) - 13 штук;
  • мусоровоз - 16 штук;
  • бункеровоз - 11 штук;
  • самосвал - 1 штука,

приводит к ограничению конкуренции и круга потенциальных участников, что согласно ст. 3 223-ФЗ, запрещено.

Заказчик должен руководствоваться следующими принципами: открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и незаконных ограничений для участников; эффективное расходование денег; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке.

Признаки ограничения круга потенциальных участников, т.е. ограничения конкуренции, перечислены в п. 17 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г.№ 135-ФЗ. Это: отказ участников закупки от самостоятельных действий на торгах; заключение соглашений, направленных на манипуляции с ценой договора; установление не предусмотренных законом требований к участникам; заключение соглашений между участниками или участником и заказчиком, направленных на создание преимуществ для одного из участников; незаконный доступ к конфиденциальной информации; нарушения порядка определения победителя; незаконное отклонение заявок; установление невыполнимых требований заказчиком; подготовка документации под конкретного поставщика и т.д.

Укрупнение ЛОТов, в том числе и за счет увеличения излишнего транспортных количества транспортных средств, приводит к невозможности участия потенциальных участников.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ проведенных в 2023 году электронных аукционов по 223-ФЗ по аренде транспортных средств (КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ):

1. 223-ФЗ Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, опубликовано в ЕИС за 32211730513                                     12.10.2022 г., бюджет закупки:

52 786 062,42 рублей, срок действия Договора до 31.03.2023 г., количество транспортных средств:___________

№ п/п

Наименова ние транспорт ного средства

Кол-во, шт.

Состав экипажа

Средне дневные показатели (пробег или мото-часы)

Режим работы

Мойка ТС кратность

Дезинфекция ТС кратность

1

Мусоровоз

4

Водитель + грузчик

117 км

1 (одна) смена 7 дней в неделю

4 раза в месяц

3 раза в месяц

2

Мусоровоз

2

Водитель + 2 грузчика (ручная погрузка раздельного сбора отходов)

117 км

1 (одна) смена 7 дней в неделю

4 раза в месяц

3 раза в месяц

3

Мусоровоз

2

Водитель + грузчика

117 км

1 (одна) смена 7 дней в неделю

4 раза в месяц

3 раза в месяц

4

Бункеровоз (или эквивалент)

1

Водитель

150 км

1 (одна) смена 7 дней в неделю

4 раза в месяц

3 раза в месяц

 

5

Самосвал (или эквивалент)

1

Водитель + 2 грузчика

80 км

1 (одна) смена 6 дней в неделю

4 раза в месяц

3 раза в месяц

6

Грейферный погрузчик- экскаватор (или эквивалент)

1

Машинист

6,649 мото­часов

1 (одна) смена 6 дней в неделю

4 раза в месяц

-

Количество участников:

  1. ООО «ВОРОБЬЕВ» - ПОБЕДИТЕЛЬ.
  2. ООО «РАЗВИТИЕ».
  3. АО «АТП 2628».

2. 223-ФЗ Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, опубликовано в ЕИС за 32211772644 18.10.2022 г., бюджет закупки: 98 697 900,00 рублей, срок действия Договора до 14.02.2023 г., количество транспортных средств:_____________________________

№ п/п

Наименование транспортного средства

Кол-во, шт.

Состав экипажа

Средне дневные показатели (пробег или мото­часы)

Режим работы

1

Мусоровоз

11

Водитель + грузчик

135 км

1 (одна) смена 7 дней в неделю

2

Мусоровоз

16

Водитель + грузчик

135 км

1 (одна) смена 7 дней в неделю

3

Бункеровоз

12

Водитель

270 км

1 (одна) смена 7 дней в неделю

4

Самосвал

1

Водитель + 2 грузчика

95 км

1 (одна) смена 7 дней в неделю

Количество участников:

  1. ООО «КП ЧИСТЫЙ ГОРОД» - ПОБЕДИТЕЛЬ.

3. 223-ФЗ Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, опубликовано в ЕИС за 32312048438 20.01.2023 г., бюджет закупки: 98

697 900,00 рублей, срок действия Договора до 14.05.2023 г., количество транспортных средств:

№ п/п

Наименование транспортного средства

Кол-во, шт.

Состав экипажа

Средне дневные показатели (пробег или мото-часы)

Режим работы

1

Мусоровоз

11

Водитель + грузчик

135 км

1 (одна) смена 7 дней в неделю

2

Мусоровоз

16

Водитель + грузчик

135 км

1 (одна) смена 7 дней в неделю

3

Бункеровоз

12

Водитель

270 км

1 (одна) смена 7 дней в неделю

4

Самосвал

1

Водитель + 2 грузчика

95 км

1 (одна) смена 7 дней в неделю

Количество участников:

  1. ООО «КП ЧИСТЫЙ ГОРОД» - ПОБЕДИТЕЛЬ.

Из приведенного анализа процедур видно, что при установлении Заказчиком завышенных требований к количеству транспортных средств, количество участников сокращается до одного единственного участника - ООО «КП ЧИСТЫЙ ГОРОД».

Считаем необходимым создать условия для привлечения более широкого круга участников для подобных закупок. Для этого необходимо уменьшить количество транспортных средств, что повысит инвестиционную привлекательность данного вида деятельности в среде предпринимателей города Севастополя.

Повышение конкуренции в данной сфере в городе Севастополе положительно скажется на стоимости услуг по вывозу ТКО для населения города.

В настоящее время в условиях проведения СВО, приводящих к периодическим перебоям в поставке топлива, нарушению логистики в материковой частью суши, привлекательность для потенциальных участников из ближайших регионов РФ для участия в подобных закупках сводится к нулю.

Считаем действия Заказчика неправомерными, поскольку они приводят к ограничению конкуренции, искусственно создают условия для участия и победы в указанной закупке единственного участника, имеющего соответствующий автопарк в городе Севастополе.

Нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 1135 «О защите конкуренции»…».

Заказчик не согласен с доводами жалобы и просит признать жалобу необоснованной. В своих возражениях пояснил следующее: «…Считаем жалобу необоснованной по следующим причинам:

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положение о закупке товаров, работ, Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» с изменениями и дополнениями от 22.11.2022г. утвержденное Решением Совета директоров ООО «<...>».

Заказчиком 01.09.2023г в единой информационной системе в сфере закупок - (http://zakupki.gov.ru/) было размещено извещение № 32312728523 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора по оказанию услуг аренды транспортных средств с экипажем.

НМЦК- 40 704 860,00 руб.;

Дата начала срока подачи заявок- 01.09.2023;

Дата и время срока окончания подачи заявок - 18.09.2023 10:00 (МСК);

Дата рассмотрения первых частей заявок- 18.09.2023;

Дата и время начала подачи ценовых предложений - 19.09.2023 10:00 (МСК);

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 20.09.2023;

Дата подведения итогов - 20.09.2023.

Кроме того, данный аукцион был признан несостоявшимся (ни подано ни одной заявки).

Для обеспечения своих потребностей, Заказчиком рассчитано, что в случае эффективного использования специальной техники для транспортирования отходов, учитывая режим работы (1 (одна) смена 7 дней в неделю, в течение 30 календарных дней), Заказчиком будет достигнута цель по транспортированию необходимого количества ТКО. Потребность Заказчика определена расчетом количества транспортных средств с учетом их технических характеристик. Уменьшение количества транспортных средств приведёт к увеличению затрат Заказчика на исполнение договора. Также считаем необходимым отметить, что в документации не устанавливается конкретный район города Севастополя (и/или адреса), в котором запланировано использование арендуемой техники.

Заказчик является непрерывно действующим предприятием, обеспечивающим санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

В связи с этим требования к технике подобраны с учетом запаса технологической мощности, для обеспечения бесперебойности вывоза ТКО в случае возникновения непредвиденных обстоятельств особенно в летний период (ДТП, пробки на дорогах, ограничения движения). Техника арендуется в односменном режиме при использовании техники без запаса технологической мощности. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств Заказчик не будет иметь возможность эффективно перераспределить имеющиеся транспортные средства, и обеспечить вывоз ТКО, что может привести к нарушению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Заказчик при размещении заказа не имеет возможности установить требования к характеристикам, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки для государственных нужд. При этом законодательство в сфере закупок не обязывает Заказчика при определении характеристик объекта закупки в документации об аукционе устанавливать такие характеристики и объемы, которые соответствовали бы возможностям всех участников рынка.

Также такое решение было принято Управлением Федеральной антимонопольной службы по республике Крым и городу Севастополю, по результатам рассмотрения жалобы по делу № 092/07/18.1-182/2022».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

Жалоба Заявителя подана по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

01.09.2023 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение на проведение аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг аренды транспортных средств с экипажем, извещение №32312728523. Информация о закупке размещена на официальном сайте электронной площадки Общества с ограниченной ответственность «<...>», извещение №32312728523.

Начальная (максимальная) цена договора: 40 704 860,00 руб.

Дата окончания подачи заявок – 18.09.2023 года.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции на основании статей 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции, выражающееся по мнению Заявителя в укрупнении лотов, что в свою очередь приводит к невозможности участия в торгах потенциальных участников Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Анализируя приведенные положения, следует отметить, что Закон о закупках не содержит норм, касающихся возможности или запрета объединения в один лот при закупке отдельными видами юридических лиц лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями.

Вместе с тем, частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, при проведении конкурентных закупок отдельными видами юридических лиц запрещается ограничение конкуренции, в том числе и с помощью неправомерного укрупнения лотов. Вместе с тем, целью осуществления закупочной деятельности является прежде всего удовлетворение потребности заказчиков как по приобретению необходимых ему товаров, работ, услуг, так по экономически эффективному расходованию денежных средств, сокращению издержек заказчика. В этих целях заказчик наделен правом самостоятельного указания параметров объекта закупки, которые являются определяющими для него, включая выделение/объединение лотов, однако при этом не допуская ограничения конкуренции в виде создания преимущественных условий для каких-либо участников и/или ограничения числа потенциальных участников.

Претензии Заявителя сводятся к требованию от Заказчика выделения такого лота, который Заявитель имеет возможность поставить сам (что можно было бы расценить как предоставление Заявителю преимущественных условий) или выделения в отдельный лот каждой товарной позиции. Последнее представляется Комиссии противоречащим принципам ведения закупочной деятельности, установленным частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Так как Заявитель считает, что Заказчиком были нарушены нормы статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления считает доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о закупках в предусмотренном Законом о закупках порядке.

С учетом изложенного, Акционерное общество «<...>» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.

Таким образом, указанный довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Рассмотрение жалобы заявителя произведено Комиссией Управления в пределах доводов жалобы, составляющими предмет обжалования, в соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Акционерного общества «<...>» на действия Общества с ограниченной ответственностью «<...>» при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг аренды транспортных средств с экипажем, извещение №32312728523, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 19 сентября 2023 года № ВМ/8884/23.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             В.В. <...>

Члены Комиссии:                                                                                                    А. А. <...>

                                                                                                                                      А.В.<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны