Решение №07/1026 дело №082/10/18.1-128/2021 от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/18.1-128/2021 от 03.06.2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов –Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым

 

Резолютивная часть объявлена 10.06.2021

Решение в полном объеме изготовлено 16.06.2021                    г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Крымского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: ****;

члены Комиссии: ****,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя **** (далее по тексту – Заявитель) (вх. №753/10 от 02.06.2021) на действия организатора торгов – Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении аукциона № 84 по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта – Черного моря, расположенной в Республике Крым, г. Алушта, с. Рыбачье, площадью 0,02 км2 (извещение на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru: № 020421/11244530/03),

в присутствии:

представителя Заявителя – ****(предъявлен паспорт РФ, доверенность № 2 от 09.06.2021),

представителя Организатора торгов – **** (предъявлен паспорт РФ, доверенность № 1380 от 15.04.2021),

заинтересованных лиц: **** (предъявлен паспорт РФ), законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Крымский торговый дом» - **** (предъявлен паспорт РФ, приказ о вступлении в должность № 3 от 09.10.2017),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2021 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона № 84 по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта – Черного моря, расположенной в Республике Крым, г. Алушта, с. Рыбачье, площадью 0,02 км2 (извещение на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru: № 020421/11244530/03) (далее – аукцион).

В жалобе Заявителем указано следующее: «…участник аукциона, получивший карточку под номером 2, в процессе аукциона вступал в переговоры с аукционной комиссией, передавал членам аукционной комиссии документы, содержание которых не было известно другим участникам, покидал свое место, также до объявления цены аукциона поднимал карточку и заявлял ценовые предложения», вместе с тем Организатор торгов не сделал предупреждение данному участнику, тем самым нарушив порядок проведения аукциона, что, по мнению Заявителя, повлияло на результат аукциона.

Также Заявитель указывает, что «…после объявления начальной цены аукциона, аукционная комиссия необоснованно не приняла цену, предложенную мной, вместо этого прямо указав участнику с карточкой номер 2, что ему нужно сделать предложение», и что «…участник аукциона с карточкой номер 2 поднял карточку, согласившись с начальной ценой, и после слов члена аукционной комиссии назвал еще одну цену, существенно превышающую стартовую цену, при этом другими участниками было указано на факт невозможности принятия цены, которую назвал участник, поскольку она не попадала в шаг аукциона, однако аукционная комиссия попросила участника с карточкой 2 повторить цену, после чего тот назвал другую цену, которую и приняла аукционная комиссия».

Заявитель полагает, что Организатор торгов нарушил его права, не приняв ценовое предложение Заявителя, а также допустив нарушения процедуры проведения аукциона.

Представитель Заявителя, присутствующий на заседании, доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 02.04.2021 на официальном сайте на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 020421/11244530/03 (лот №1) о проведении аукциона.

Предмет аукциона - приобретение права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта – Черного моря, расположенной в Республике Крым, г. Алушта, с. Рыбачье, площадью 0,02 км2.

Дата начала приема заявок: 02.04.2021 года.

Дата и время окончания приема заявок: 28.05.2021 года, до 09:30 часов.

Дата и время проведения аукциона – 01.06.2021 года в 09:35.

Начальная цена предмета аукциона - 172 059 руб. 00 коп.

Величина повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона») – 17 205 руб. 90 коп.

Аукцион проводился в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, «Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования», утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 (далее – Правила) и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства водных ресурсов.

В соответствии с Протоколом № 84-1 процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 84 были допущены и приняли участие 5 (пять) участников:

 (Рег.№ участника)

Наименование участника

1

Индивидуальный предприниматель

***

2

Индивидуальный предприниматель

***

3

ООО ***

4

ООО ***

5

Индивидуальный предприниматель

***

Порядок проведения аукциона определен в разделе 4 Правил, а также в разделе 9 аукционной документации, утвержденной приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 02.04.2021 № 365.

Ограничения, действующие при проведении аукциона, отражены в пункте 9.2 аукционной документации.

Участники, нарушившие порядок, определенный пунктом 9.2 аукционной документации, и получившие дважды предупреждение от аукциониста или члена аукционной комиссии снимаются с аукциона и покидают зал проведения аукциона. Решение о снятии участника (представителя участника) аукциона за нарушение порядка проведения аукциона, отражается в протоколе аукциона.

Вместе с тем, положения данного пункта не конкретизируют порядок оглашения предупреждения участникам аукциона, а также не устанавливают обязанность Организатора торгов по отражению данного решения в протоколе.

Организатор торгов на заседании Комиссии огласил письменные пояснения, согласно которым в начале заседания комиссии по проведению аукциона участником с регистрационным номером 2 **** (далее – участник № 2) была представлена информация о том, что на аукционе присутствует субъект хозяйствования, который возможно находится в стадии ликвидации. Представленная участником № 2 выписка из ЕГРЮЛ к участникам данного аукциона отношения не имела. Далее, было объявлено о начале аукциона, объявлена начальная цена предмета аукциона и размер шага аукциона. Также всем участникам было повторно разъяснено о ходе проведения аукциона и порядке поднятия карточек с регистрационными номерами.

По мнению антимонопольного органа, вынесение аукционной комиссией предупреждения участникам является правом Организатора торгов.

Пунктом 43 Правил установлено, что аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона».

Согласно абзацу второму пункта 44 Правил участники аукциона при проведении аукциона вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона».

В соответствии с пунктом 46 Правил победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.

Согласно пункту 9.1 раздела 9 аукционной документации аукцион начинается с объявления председателем комиссии начала проведения аукциона, предмета договора водопользования, начальной цены предмета аукциона, «шага аукциона». Участник аукциона после объявления председателем комиссии начальной цены предмета аукциона и цены предмета аукциона, повышенной в соответствии с «шагом аукциона», поднимает карточку в случае, если он согласен заключить договор по объявленной цене.

Участники аукциона при проведении аукциона вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона» после объявления цены предмета аукциона путем поднятия карточки и оглашения суммы.

Председатель комиссии объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления председателем комиссии начальной цены предмета аукциона и цены предмета аукциона, повышенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену предмета аукциона, повышенную в соответствии с «шагом аукциона».

При предложении более высокой цены предмета аукциона расчет ее кратности «шагу аукциона» производится участниками аукциона самостоятельно. Предложения участников аукциона по цене предмета аукциона, не кратной «шагу аукциона» отклоняются аукционистом.

Также Организатор торгов пояснил, что после объявления цены предмета аукциона карточку поднял участник № 2. Участник с регистрационным номером 5 **** (далее – участник № 5), не дождавшись предложения участника № 2 и объявления следующего шага Организатором, объявил свое предложение. Участнику № 5 было указано на то, что после объявления шага аукциона участник № 2 поднял карточку раньше и может воспользоваться своим правом предложения цены аукциона. Участник № 2 воспользовался данным правом и предложил более высокую цену предмета аукциона в размере 2 546 473,20. После троекратного объявления следующего шага аукциона ни один из его участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона, победителем был признан участник № 2, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.

Организатор торгов дополнительно представил документ, подтверждающий оплату победителем предмета аукциона путем перечисления денежных средств в размере окончательной цены предмета аукциона с учетом внесенного задатка.

Всесторонне и полно исследовав обстоятельства жалобы, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений проведения аукциона в действиях Организатора торгов.

Заявителем не представлены, а Крымским УФАС России не установлены факты, подтверждающие возможное нарушение прав и законных интересов Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссией Крымского УФАС России, жалоба Заявителя признана необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

                                                                      

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым при проведении аукциона № 84 по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта – Черного моря, расположенной в Республике Крым, г. Алушта, с. Рыбачье, площадью 0,02 км2 (извещение на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru: № 020421/11244530/03) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением исх. №07/965 от 03.06.2021.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны