Решение №07/1033 РЕШЕНИЕ по делу № 07/108-20 от 17.09.2020 г. от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  07/108-20 от 17.09.2020 г.

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2021 г.

Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2021 г.                  г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее – Комиссия Крымского УФАС России):

Председатель Комиссии: *; Члены комиссии: *, *,

рассмотрев дело № 07/108-20, возбужденное в отношении Администрации города Феодосии Республики Крым (298100, Республика Крым, г. Феодосия,
ул. Земская, д. 4; ОГРН: 1149102105690; ИНН: 9108008516; КПП: 910801001)
(далее – Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя Администрации – * (доверенность № 02-58-152 от 12.05.2021 г.),

в отсутствии представителя заинтересованного лица ООО «*», уведомленного надлежащим образом,

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба представителя по доверенности ООО «*» *
(вх. № 786/10 от 09.07.2020 г.) (далее – Заявитель) на неправомерные действия Администрации города Феодосии Республики Крым (далее – Администрация), выразившееся в выдаче разрешений № 195 от 03.03.2020 г., № 196 от 03.03.2020 г., № 199 от 21.07.2020 г., № 200 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта ООО «*». В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в  предоставлении преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующим субъектам, действующим на рынке предоставления услуг по размещению наружной рекламы, 27.07.2020 г. в адрес Администрации Крымским УФАС России было выдано Предупреждение о необходимости в срок до 14 сентября 2020 г. прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по недопущению создания преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, а также с учетом вышеизложенных фактов совершить действия по аннулированию разрешений
№ 195 от 03.03.2020 г., № 196 от 03.03.2020 г., № 199 от 21.07.2020 г., № 200 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта
ООО «*».

В установленный срок Предупреждение Крымского УФАС России Администрацией не выполнено. Сведений об обжаловании Предупреждения не имеется.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Крымским УФАС России 17.09.2020 г. Приказом № 218 было возбуждено дело № 07/108-20 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в отношении Администрации города Феодосии Республики Крым (298100, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Земская, д. 4;
ОГРН: 1149102105690; ИНН: 9108008516; КПП: 910801001: Глава Администрации города Феодосии: Бовтуненко Сергей Николаевич) в связи с действием Администрации по выдаче разрешений № 195 от 03.03.2020 г., № 196 от 03.03.2020 г., № 199 от 21.07.2020 г., № 200 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без проведения конкурентной процедуры –
ООО «*», а также в связи с невыполнением предупреждения Крымского УФАС России о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 27.07.2020 № 07/1480.

К рассмотрению дела привлечены:

  • в качестве заявителя – ООО «*» (*);
  • в качестве ответчика – Администрация города Феодосии Республики Крым (298100, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Земская, д. 4;
    ОГРН: 1149102105690; ИНН: 9108008516; КПП: 910801001);
  • в качестве заинтересованного лица – ООО «*» (*).

В заседание Комиссии Крымского УФАС России представителями Администрации города Феодосии Республики Крым были представлены заверенные надлежащим образом копии следующих документов:

  1. Ответ на запрос исх. № 2-11/14571/1 от 23.07.2020;
  2. Разрешение № 5 от 17.01.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  3. Постановление Администрации города Феодосии Республики Крым
    № 100 от 17.01.2020 «О выдаче Разрешения на размещение объектов
    на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;
  4. Постановление Администрации города Феодосии Республики Крым
    № 453 от 28.02.2020 «О выдаче разрешения на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации ООО «*»»;
  5. Разрешение № 195 от 03.03.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  6. Постановление Администрации города Феодосии Республики Крым
    № 454 от 28.02.2020 «О выдаче разрешения на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации ООО *;
  7. Разрешение № 196 от 03.03.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  8. Разрешение № 8 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  9. Постановление Администрации города Феодосии Республики Крым
    № 1466 от 11.06.2020 «О выдаче Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;
  10. Постановление Администрации города Феодосии Республики Крым
    № 1839 от 20.07.2020 «О выдаче разрешения на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации ООО «*»»;
  11. Постановление Администрации города Феодосии Республики Крым
    № 1840 от 20.07.2020 «О выдаче разрешения на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации ООО «*»»;
  12. Разрешение № 199 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  13. Разрешение № 200 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  14. Копия письма Крымского УФАС России исх. № 8/6289с от 27.12.2016;
  15. Письмо о рассмотрении предупреждения Крымского УФАС России исх. № 2-11/16252/1 от 10.09.2020;
  16. Письменные пояснения исх. № 2-11/20725/1 от 07.10.2020;
  17. Письмо исх. № 2-11/23816/1 от 16.11.2020;
  18. Реестр рекламных конструкций на 01.09.2020;
  19. Письменные пояснения представителя по доверенности
    * относительно предоставленных сведений;
  20. Письмо исх. № 2-11/25983/1 от 08.12.2020;
  21. Постановление Совета Министров Республики Крым от 20.01.2017 г.
    № 10 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и предоставления согласований заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Крым»
  22. Копия схемы размещения остановочных павильонов, листы согласования Комплексной схемы организации дорожного движения с ГИБДД и министерством транспорта Республики Крым;
  23. Реестр рекламных конструкций по состоянию на 01.09.2020 (дополненный);
  24. Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденные решением 129 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 04.09.2020 № 1258;
  25. Перечень остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта, размещенных на территории городского округа Феодосия Республики Крым на 01.09.2020;
  26. Письменные пояснений исх. № 2-11/2687/1 от 10.03.2021;
  27. Письменные пояснения исх. № 2-11/6023/1 от 08.04.2021;
  28. Перечень остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта, размещенных на территории городского округа Феодосия Республики Крым на 31.12.2020;
  29. Реестр рекламных конструкций с указанием собственников, номеров и дат выдачи разрешений по состоянию на 01.09.2020;
  30. Разрешение № 5 от 17.01.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  31. Разрешение № 6 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  32. Разрешение № 7 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  33. Разрешение № 8 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  34. Разрешение № 9 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  35. Разрешение № 10 от 09.12.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  36. Постановление Администрации города Феодосии Республики Крым
    № 3741 от 07.12.2020 «О внесении изменений в постановление Администрации города Феодосии Республики Крым от 11.06.2020 № 1465 «О выдаче Разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;
  37. Разрешение № 10 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  38. Разрешение № 11 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  39. Разрешение № 12 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  40. Разрешение № 13 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  41. Разрешение № 14 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  42. Разрешение № 15 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  43. Разрешение № 16 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  44. Разрешение № 17 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  45. Разрешение № 18 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  46. Разрешение № 19 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  47. Разрешение № 20 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  48. Разрешение № 21 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  49. Разрешение № 22 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  50. Разрешение № 23 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  51. Разрешение № 30 от 19.11.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  52. Разрешение № 195 от 03.03.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  53. Разрешение № 196 от 03.03.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  54. Разрешение № 199 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  55. Разрешение № 200 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  56. Разрешение № 04-01/204 от 06.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  57. Разрешение № 04-01/205 от 06.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  58. Разрешение № 04-01/206 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  59. Разрешение № 04-01/207 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  60. Разрешение № 04-01/208 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  61. Разрешение № 04-01/209 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  62. Разрешение № 04-01/210 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  63. Разрешение № 04-01/211 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  64. Разрешение № 04-01/212 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  65. Разрешение № 04-01/213 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  66. Разрешение № 04-01/214 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  67. Разрешение № 04-01/215 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  68. Разрешение № 04-01/216 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  69. Разрешение № 04-01/217 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  70. Разрешение № 04-01/218 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  71. Разрешение № 04-01/219 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  72. Разрешение № 04-01/220 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  73. Разрешение № 04-01/221 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  74. Разрешение № 04-01/222 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  75. Разрешение № 04-01/223 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  76. Разрешение № 04-01/224 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  77. Разрешение № 04-01/225 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  78. Разрешение № 04-01/226 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  79. Разрешение № 04-01/227 от 12.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  80. Разрешение № 04-01/233 от 25.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  81. Разрешение № 04-01/234 от 25.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  82. Разрешение № 04-01/235 от 25.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  83. Разрешение № 04-01/236 от 25.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  84. Разрешение № 04-01/237 от 25.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  85. Разрешение № 04-01/238 от 25.11.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  86. Разрешение № 04-01/239 от 16.12.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  87. Разрешение № 04-01/240 от 16.12.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;
  88. Письменные пояснения исх. № 2-11/12746/1 от 10.06.2021 г.

Представителем по доверенности ООО «*» * были представлены (направлены по электронной почте) следующие документы:

  1. Копия жалобы, направленная в адрес Главы Администрации города Феодосии;
  2. Копия ответа Администрации на жалобу Заявителя исх. 3 6-40/2601/2 от 07.07.20;
  3. Пояснения по делу № 07/108-20 б/н от 07.10.2020 г.;
  4. Пояснения по делу № 07/108-20 б/н от 27.10.2020 г.;
  5. Ходатайство по делу № 07/108-20 б/н от 01.02.2021 г.;
  6. Ходатайство по делу № 07/108-20 б/н от 14.04.2021 г.

Представителем заинтересованного лица ООО «*» были представлены заверенные надлежащим образом копии следующих документов:

  1. Пояснения по делу № 07/108-20 исх. № 45/10/20 от 06.10.2020 г.;
  2. Копии актов ввода в эксплуатацию № 4, 59;
  3. Копия запроса ООО «Городские инновации» исх. № 23 от 20.12.2016 г.;
  4. Копия письма ФАС России № АК/6095/17 от 02.02.2017 г.;
  5. Разрешение № 5 от 17.01.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  6. Разрешение № 8 от 17.06.2020 на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  7. Постановление Правительства Республики Дагестан от 25.04.2019 г. № 96 «Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;
  8. Пояснения по делу № 07/108-20 б/н б/д (вх. № 1974 от 16.03.2021).

В ходе рассмотрения представленных материалов были установлены следующие обстоятельства.

Администрацией ООО «*» выданы разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств:

  • Разрешение № 5 от 17.01.2020;
  • Разрешение № 8 от 17.06.2020.

В последующем Администрацией ООО «*» на основании постановлений Администрации города Феодосии Республики Крым
«О выдаче разрешения на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации ООО «*» от 28.02.2020 № 453, № 454 выданы разрешения на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации:

  • Разрешение № 195 от 03.03.2020 г.;
  • Разрешение № 196 от 03.03.2020 г.;
  • Разрешение № 199 от 21.07.2020 г.;
  • Разрешение № 200 от 21.07.2020 г.

Администрация в своих письменных пояснениях от 10.09.2020
исх. № 2-11/16252/1 указывает следующее:

«Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) -собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

На основании вышеизложенного, единственным требованием к способу установки рекламной конструкции является — стабильное территориальное размещение. Рекламные конструкции могут устанавливаться непосредственно на земельных участках, а также на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Согласно пункту 5 статьи 19 вышеуказанного закона установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Если владелец рекламной конструкции и владелец имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, совпадают, заключение договора не требуется.

Согласно пункту 5.1 статьи 19 вышеуказанного закона заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Остановочные павильона указанные в Предупреждении являются собственностью ООО «*» и размещены в соответствии с частью 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов». Земельные участки под остановочными павильонами наземного пассажирского транспорта, расположенные в муниципальном образовании городской округ Феодосия Республики Крым, не сформированы.

Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
ООО «*» выданы на конструкции, размещаемые на внешних плоскостях остановочных павильонов, а не на земельных участках, которые не принадлежат муниципальному образованию городской округ Феодосия Республики Крым, а являются собственностью ООО «*».

На основании вышеизложенного, проведение торгов на право заключения договора на размещение рекламных конструкций на объектах, находящихся в частной собственности, не требуется».

В пояснениях от 16.11.2020 г. исх. № 2-11/23816/1 Администрация сообщает:

«Остановочные павильоны ООО "*" размещены в соответствии с частью 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», а также Постановлением Совета министров Республики Крым от 20.01.2017 №10. Согласно пункту 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" остановочные пункты являются некапитальными, движимыми объектами, элементами благоустройства».

В своих письменных пояснениях исх. № 45/10/20 от 06.10.2020 (вх. № 7527 от 06.10.2020) ООО «*» сообщает следующее:

«…рассматриваемые в настоящем деле рекламные конструкции не занимают земельных участков г. Феодосия, не имеют мест со прикасания с землей, смонтированы на конструкциях остановочных павильонов находящихся в собственности ООО «*», более того являются частью конструкции самого остановочного павильона и несут ветрозащитную функцию,
т.е. не являются отдельно стоящими конструкциями…

 …Наши остановочные павильоны установлены на основании разрешений Администрации г. Феодосия, в местах ожидания маршрутных транспортных средств дорожной сети г. Феодосия, т.е. на землях общего пользования.

В п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ дан термин «территории общего пользования», под которым понимается возможность для неограниченного круга лиц беспрепятственного пользования ими, в неисчерпывающий перечень которых включаются площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары

Также п. 12 ст. 85 Земельного кодекса также определен круг земель общего пользования, а именно:

«Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации» …

 …Соответственно места ожидания общественного транспорта дорожной сети г. Феодосия являются землями общего пользования.

Согласно п.п.18 п.8 ст.39.11 ЗК РФ:

«8. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;».

… на землях общего пользования, в т.ч., в местах ожидания маршрутных транспортных средств (остановках) законом не предусмотрена установка отдельно стоящих рекламных конструкций, и соответственно у Заявителя не было права претендовать на данные земли, а Администрация г. Феодосия не имела возможности проводить такие торги…».

Также по мнению ООО «*» остановочный павильон наземного пассажирского транспорта является объектом движимого имущества, и в связи с этим указывает следующее: «Таким образом, Администрация г. Феодосии не вправе проводить торги и заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на указанных остановочных павильонах, т.к. не является собственником остановочных павильонов, а даже если бы и являлась, то законом п.5.1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» не предусмотрено проведение торгов на заключение таких договоров на движимом имуществе находящимся в частной собственности».

В письменных пояснениях б/н б/д (вх. № 1974 от 16.03.2021) представитель
ООО «*» указывает:

«Кроме того, Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 71/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства …» остановочные павильоны отнесены к некапитальным нестационарным сооружениям…

…исходя из системного понимания приведенных выше норм гражданского и градостроительного законодательства, Закона о рекламе и Закона о защите конкуренции, для установки рекламной конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта (остановочных павильонах), проведение какой-либо конкурентной процедуры на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не требовалось».

В ходе рассмотрения дела с учетом правовой позиции ФАС России
(письмо № АК/30223/20 от 10.04.2020; разъяснения № МЕ/45390/20 от 29.05.2020; письмо № АК/150756/21 от 02.03.2021), а также Министерства строительства и архитектуры Республики Крым (письмо от 29.10.2020 № 01-19/15119/1; письмо от 16.12.2020 № 01-15/18320/1) Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

На основании пункта 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.20017 № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положений пункта 6.10 методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территории поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя России от 13.03.2017 № 711/пр остановочные павильоны являются некапитальными нестационарными сооружениями и относятся к элементам благоустройства.

Статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрена возможность использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, в том числе, для размещения объектов, виды которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может устанавливаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее – Постановление № 1300).

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 1300 к видам объектов, размещение которых допускается без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута относятся элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.

Таким образом, применение положений статьи 39.33 ЗК РФ и Постановления № 1300 при выдаче разрешений на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (разрешений на размещение остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта) неправомерно. Их размещение должно осуществляться лицом, обладающим правами на соответствующий земельный участок.

Права на земельный участок предоставляются по результатам аукциона, проводимого в порядке статьи 39.11 ЗК РФ.

При этом, согласно подпункту 18 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.

Фактически Администрацией предоставлено право на земельный участок, размещение остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта с последующей установкой и эксплуатацией на них рекламных конструкций в нарушение установленного порядка, последствием чего является ограничение конкуренции, выразившееся в создании дискриминационных условий функционирования товарного рынка в результате предоставления отдельному хозяйствующему субъекту преимущественных условий.

Таким образом, выдача Администрацией ООО «*» разрешений на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (разрешений на размещение остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта: Разрешение № 5 от 17.01.2020; Разрешение № 8 от 17.06.2020) осуществлена без учета пункта 4 Постановления № 1300, в котором указывается на исключения в виде некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций.

Соответственно и дальнейшая возможность выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на этих остановочных павильонах не предусмотрена законодательно.

Комиссией Крымского УФАС России была изучена практика других регионов по размещению остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта. Например, Постановлением мэрии города Новосибирска от 31.08.2020 № 2667 «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов дорожного сервиса на территории города Новосибирска» предусмотрено проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов дорожного сервиса на территории города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что включает в себя размещение движимого имущества – 250  модулей определенного типа, размещенных на остановках общественного транспорта.

На территории Республики Крым также имеется практика по принятию аналогичных муниципальных актов. В частности, пунктом 3.22 Положения о муниципальном казенном учреждении Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Департамент), являющегося Приложением № 30 к решению 22-й сессии Симферопольского городского совета от 25.06.2015 N 286, установлено, что Департамент обеспечивает проведение торгов на право заключения договоров на размещение остановок общественного транспорта, на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Симферополь, в порядке, установленном действующим законодательством.

Далее следует отметить, что положения Постановления № 1300 не подлежат применению в связи с тем, что приобретение права пользования земельным участком, в том числе в целях установки и эксплуатации остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта, не означает одновременного права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на данных остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта. Порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций закреплен положениями Закона о рекламе.

Довод заинтересованного лица о том, что элемент благоустройства территории, остановочный павильон «Умная остановка» – теневой навес, содержащий скамейку, урну для мусора, камеры видеонаблюдения, usb-зарядки не находит своего подтверждения ввиду того, что имеющимися в материалах дела разрешениями на распространение наружной рекламы определен тип конструкции (рекламоносителя) – двусторонний объект наружной рекламы и информации на остановочном павильоне. Таким образом, остановочный павильон фактически является рекламной конструкцией. ООО «*» осуществляет коммерческую деятельность по размещению рекламы, и основная функция данных остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта как объекта коммерческого использования – это получение доходов от рекламы.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

При этом предметом торгов в порядке, предусмотренном Законом о рекламе, является не право на земельный участок, а право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Пользование земельным участком под установку остановочного павильона не наделяет кого-либо преимущественным правом на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При этом Закон о рекламе не содержит каких-либо исключений (преимуществ).

Следовательно, федеральным законодателем установлена обязанность органов государственной власти (органов местного самоуправления) по проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (в форме аукциона или конкурса). Данная обязанность корреспондирует с их полномочиями.

Дополнительно стоит отметить, что пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номера» домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использована охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

При этом согласно статье 2 вышеуказанного закона, благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий содержанию территории, а также по проектированию и размещению объект благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

На основании части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Пунктом 2 части 15 статьи 19 закона о рекламе установлено, что несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) является основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения.

Исходя из требований части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе допускается установка рекламных конструкций только на тех местах, которые обозначены в Схеме рекламных конструкций, а размещение рекламных конструкций вне мест, обозначенных в Схеме, влечет отказ в выдаче разрешения.

Таким образом, разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выданы с нарушением, установленным законодательством о рекламе. Установленные на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта рекламные конструкции отсутствуют в схеме размещения рекламных конструкций.

В ходе рассмотрения дела № 07/108-20 Комиссией Крымского УФАС России было установлено, что помимо разрешений № 5 от 17.01.2020 и № 8 от 17.06.2020 Администрацией были выданы следующие разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (разрешений на размещение остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта):

  1. Разрешение № 5 от 17.01.2020;
  2. Разрешение № 6 от 17.06.2020;
  3. Разрешение № 7 от 17.06.2020;
  4. Разрешение № 8 от 17.06.2020;
  5. Разрешение № 9 от 17.06.2020;
  6. Разрешение № 10 от 09.12.2020;
  7. Разрешение № 10 от 17.06.2020;
  8. Разрешение № 11 от 17.06.2020;
  9. Разрешение № 12 от 17.06.2020;
  10. Разрешение № 13 от 17.06.2020;
  11. Разрешение № 14 от 17.06.2020;
  12. Разрешение № 15 от 17.06.2020;
  13. Разрешение № 16 от 17.06.2020;
  14. Разрешение № 17 от 17.06.2020;
  15. Разрешение № 18 от 17.06.2020;
  16. Разрешение № 19 от 17.06.2020;
  17. Разрешение № 20 от 17.06.2020;
  18. Разрешение № 21 от 17.06.2020;
  19. Разрешение № 22 от 17.06.2020;
  20. Разрешение № 23 от 17.06.2020;
  21. Разрешение № 30 от 19.11.2020;

Также Комиссией Крымского УФАС России установлено, что помимо разрешений № 195-196 от 03.03.2020 г. и № 199-200 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации, Администрацией выданы следующие разрешения на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации (разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкцией на вышеуказанных остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта):

  1. Разрешение № 195 от 03.03.2020 г.;
  2. Разрешение № 196 от 03.03.2020 г.;
  3. Разрешение № 199 от 21.07.2020 г.;
  4. Разрешение № 200 от 21.07.2020 г.;
  5. Разрешение № 04-01/204 от 06.11.2020 г.;
  6. Разрешение № 04-01/205 от 06.11.2020 г.;
  7. Разрешение № 04-01/206 от 12.11.2020 г.;
  8. Разрешение № 04-01/207 от 12.11.2020 г.;
  9. Разрешение № 04-01/208 от 12.11.2020 г.;
  10. Разрешение № 04-01/209 от 12.11.2020 г.;
  11. Разрешение № 04-01/210 от 12.11.2020 г.;
  12. Разрешение № 04-01/211 от 12.11.2020 г.;
  13. Разрешение № 04-01/212 от 12.11.2020 г.;
  14. Разрешение № 04-01/213 от 12.11.2020 г.;
  15. Разрешение № 04-01/214 от 12.11.2020 г.;
  16. Разрешение № 04-01/215 от 12.11.2020 г.;
  17. Разрешение № 04-01/216 от 12.11.2020 г.;
  18. Разрешение № 04-01/217 от 12.11.2020 г.;
  19. Разрешение № 04-01/218 от 12.11.2020 г.;
  20. Разрешение № 04-01/219 от 12.11.2020 г.;
  21. Разрешение № 04-01/220 от 12.11.2020 г.;
  22. Разрешение № 04-01/221 от 12.11.2020 г.;
  23. Разрешение № 04-01/222 от 12.11.2020 г.;
  24. Разрешение № 04-01/223 от 12.11.2020 г.;
  25. Разрешение № 04-01/224 от 12.11.2020 г.;
  26. Разрешение № 04-01/225 от 12.11.2020 г.;
  27. Разрешение № 04-01/226 от 12.11.2020 г.;
  28. Разрешение № 04-01/227 от 12.11.2020 г.;
  29. Разрешение № 04-01/233 от 25.11.2020 г.;
  30. Разрешение № 04-01/234 от 25.11.2020 г.;
  31. Разрешение № 04-01/235 от 25.11.2020 г.;
  32. Разрешение № 04-01/236 от 25.11.2020 г.;
  33. Разрешение № 04-01/237 от 25.11.2020 г.;
  34. Разрешение № 04-01/238 от 25.11.2020 г.;
  35. Разрешение № 04-01/239 от 16.12.2020 г.;
  36. Разрешение № 04-01/240 от 16.12.2020 г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что действия Администрации по выдаче разрешений на размещение остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта и последующие действия по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на этих остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта носят массовый системный характер на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.

В соответствии с проведенным анализом состояния конкуренции на товарном рынке услуг по размещению наружной рекламы установлено следующее.

Анализ состояния конкуренции проводился за следующий период времени: 2020 г.;

Продуктовые границы товарного рынка ограничены услугами по размещению наружной рекламы.

Географическими границами рынка определены границы муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.

Рынок по размещению наружной рекламы в границах города Феодосия Республики Крым представлен большим количеством участников, наиболее крупными из которых являются: ООО «*», ООО «*».

Рынок услуг по размещению наружной рекламы в границах города Феодосия Республики Крым конкурентен и востребован. По оценке изменения состояния конкуренции на товарном рынке услуг по размещению наружной рекламы, вследствие осуществления действий Администрации города Феодосии Республики Крым установлено препятствие для свободного доступа на соответствующий товарный рынок, предоставление преимущественных условий определенному хозяйствующему субъекту.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, проведя анализ рынка, Комиссия Крымского УФАС России приходит к следующему выводу.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131) утверждение правил благоустройства относится к вопросам местного значения муниципалитета.

Содержание правил благоустройства территории урегулировано статьей 45.1 указанного закона.

Согласно пункту 3 статьи 45.1 ФЗ № 131 законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые Правилами благоустройства территории муниципального образования.

В Республике Крым отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий возможность размещения рекламных конструкцией на элементах благоустройства территории. Перечень, установленный статьей 45.1 ФЗ № 131 также не содержит норм, регулирующих размещение и саму возможность размещения рекламных конструкций на объектах благоустройства.

В российском законодательстве имеется специальная норма – статья 19 Закона о рекламе, регулирующая установку рекламных конструкций, в том числе на землях муниципалитета.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе «установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором».

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе «заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Анализ вышеуказанных норм показывает, что обязательным элементом размещения рекламной конструкции является наличие правоотношений между эксплуатантом рекламной конструкции и собственником земельного участка как объекта недвижимости.

Остановочные павильоны наземного пассажирского транспорта не являются объектом недвижимости. Такая позиция также отражена в письме ФАС России от 06.11.2020 № ДФ/97009/20.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России считает, что установка и эксплуатация рекламной конструкции на остановочном павильоне наземного пассажирского транспорта, расположенном на земельном участке, принадлежащем муниципалитету, должна осуществляться с учетом правил части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.

Схема, когда без проведения торгов (конкурентной процедуры) муниципалитетом выделяются земельные участки для размещения остановочного павильона наземного пассажирского транспорта как объекта благоустройства, а затем этот остановочный павильон наземного пассажирского транспорта фактически превращается в рекламную конструкцию, представляет собой, по мнению антимонопольного органа, фактическое предоставление преимуществ (преференций) конкретному лицу на бесконкурентной основе.

Заявитель и иные лица, опрошенные в ходе рассмотрения дела, являются хозяйствующими субъектами – конкурентами, следовательно, в результате такой схемы создаются преимущественные условия для ООО «*», что образует события нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При этом, нарушение, по мнению антимонопольного органа, имеет сложный состав, состоящий из двух элементов:

  1. Предоставление возможности размещения остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта без торгов (конкурентной процедуры) в соответствии с разрешениями Администрации города Феодосии Республики Крым на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  2. Выдача разрешений на размещение установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на таких остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России усматривает в таких действиях Администрации города Феодосии Республики Крым нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции Комиссией Крымского УФАС России не установлено.

13.05.2021 г. Комиссией Крымского УФАС России вынесено Заключение об обстоятельствах дела № 07/108-20 (исх. № 07/875 от 21.05.2021). Заключение об обстоятельствах дела направлено сторонам дела заказной корреспонденцией.

Администрация в своих письменных пояснениях исх. № 2-11/12746/1 от 10.06.2021 г. (вх. № 4370ов от 11.06.2021 г.) сообщает:

«…ООО «*» получены разрешения на размещение рекламных конструкций в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым и аннулирование таких разрешений», утвержденным постановлением администрации города Феодосии от 01.04.2020 № 778 без проведения торговых процедур».

Дополнительных пояснений, доказательств и доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствующих об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях нарушения антимонопольного законодательства, лицами, привлеченными к участию в рассмотрении дела не представлено, Комиссия, руководствуясь статьями 41, 48.1, 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Администрации города Феодосии Республики Крым (298100, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Земская, д. 4;
    ОГРН: 1149102105690; ИНН: 9108008516; КПП: 910801001) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в выдаче разрешений ООО «*» на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта) и последующей выдачей разрешений ООО «*» на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации (рекламных конструкций) на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта, чем в совокупности были созданы преимущественные условия отдельному хозяйствующему субъекту на рынке размещения наружной рекламы, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. На основании настоящего решения выдать Администрации города Феодосии Республики Крым предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                   Е.К. Костюшин

                                                                                               

                                                                                                          В.И. Кудряшова

                                                                                               

                                                                                                       О.М. Пархоменко

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны