Решение №06/3237-19 Решение по делу №06/3237-19 о результатах рассмотрения жал... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

27.12.2019 №06/3237-19реш

 

Заказчик:

ГУП РК "Крымэкоресурсы"

295001, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, улица Крымская, дом 4-А

info@tko82.ru

krymekoresurs@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО "Энергоконтроль"

603070, г.Нижний Новгород, ул. С. Есенина, д. 48

office@energo-nn.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Решение
по делу №06/3237-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.12.2019                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении  закупки «
Оказание услуг по организации расчётов населения за коммунальные услуги, организация абонентского обслуживания, размещения в ГИС ЖКХ, работе с дебиторской задолженностью, формированию, печати и доставке платёжного документа Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымэкоресурсы»» (извещение №31908629840) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Закона о закупках.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и заявили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с  Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэкоресурсы» (далее – Положение).

 В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с разделом 2. Техническое задание установлены следующие виды цели выполнения работ (услуг):

- Оказание услуг по организации и ведению информационно-вычислительных работ по автоматизированному начислению и расчету за предоставленную ГУП РК «Крымэкоресурсы» коммунальную услугу (с учетом количества фактически проживающих в жилом помещении, либо количества собственников, мер социальной поддержки, установленных федеральными законами и законами Республики Крым, нормативов).

- Формирование, печать и доставка гражданам платёжного документа (ПД) содержащего сводную информацию о подлежащей оплате за жилищно-коммунальные и прочие услуги.

- Абонентское обслуживание по принципу Единого окна осуществляемое Исполнителем в своих представительствах, филиалах, офисах, структурных подразделениях, отделениях, абонентских отделах на территории Республики Крым.

- Предоставление абонентам доступа в «Личный кабинет».

- Размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

- Работа по взысканию дебиторской задолженности.

Комиссия, изучив документацию о закупке, приходит к выводу, что Заказчиком объединены в один лот услуги, отличающиеся методиками выполнения, требованиями к наличию квалифицированного персонала, являющимися услугами, представленными на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить указанные работы и услуги.

Учитывая, что при формировании документации заказчиком объединены работы по организации расчетов населения за коммунальные услуги, организации абонентского обслуживания, размещению в ГИС ЖКХ, работе с дебиторской задолженностью, формированию, печати и доставке платежного документа, которые относятся к работам различного вида, выполняются с применением различных технологий и оборудования, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что подобное объединение в один лот работ, являющихся предметом закупки, могло ограничить состав участников закупки.

Представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих правомерность объединения в один лот указанных услуг, а также не обоснована цель объединения услуг в один лот.

Таким образом,  действия Заказчика неправомерно объединены в один лот указанные услуги  содержат нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.    Признать в действиях  Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.    Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.    Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны