Решение №06/2670-19 Решение по делу №06/2670-19 о результатах рассмотрения жал... от 30 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 30.10.2019 №06/2670-19реш
|
Заказчик: ГУП РК "Крым-Фармация" 295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Речная, д. 12 krumfarm@mail.ru, office@rkfarm.ru
Заявитель: ООО "ФОДИ" 295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 29, лит. А, этаж 2, офис 1 fodi.sklad@yandex.ru, fodi.yurist@yandex.ru
Оператор электронной торговой площадки: Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж e-mail: ko@rts-tender.ru |
Решение
по делу №06/2670-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
30.10.2019 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Поставка лекарственного средства (Гликлазид)» (извещение №31908383955) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей заявку участника, предложившей к поставке лекарственный препарат на сумму 1 375 000,00 рублей, соответствующей требованиям извещения о проведении котировок.
Представитель Заказчика с довод жалобы не согласился и сообщил, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением ГУП РК «Крым-Фармация» (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме №31908383955 от 17.10.2019, на участие в запросе котировок было подано 3 заявки: ООО «Редфарм», ООО «ФОДИ», ООО «Русмедком». По результатам подведения итогов, победителем был признан ООО «Редфарм», предложившей сумму договора в размере 1 375 000,00 рублей.
В ходе анализа представленных на заседание Комиссии сведений, в частности, заявки ООО «Редфарм» было установлено, что признанный победителем участник предложил к поставке лекарственные препараты с такой формой выпуска, как «таблетки с модифицированным высвобождением, 60 мг, №30», вместе с тем, в Приложении №3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме «Техническое задание» установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:
Классификация по ОКДП2 |
МНН |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которым будет устанавливаться соотвествие |
Количество (Объем), Единица/ Упаковка |
начальная (максимальная) цена за единицу с НДС |
Сумма, руб. с НДС |
21.20.10.119 |
Гликлазид |
таблетки с модифицированным высвобождением, 60 мг, №28 |
25000 |
250,10 |
6 252 500,00 |
ИТОГО |
6 252 500,00 |
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Положению:
«12.9.3. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме рассматривается Комиссией по осуществлению закупок на предмет соответствия всем требованиям, изложенным в извещении о закупке, признаётся соответствующей или не соответствующей указанным требованиям.
Технические и редакционные недостатки в оформлении заявок, не влияющие на их смысл и содержание, не являются основанием для не допуска участника закупки к участию в закупке.
12.9.7. Порядок отстранения и отклонения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме предусмотрено п.2.3.20. Положения о закупке.
2.3.20.1. Участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
— несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
— отсутствия обязательных документов или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
— отсутствия обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
— выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;
— несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора;
— наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных».
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, допустившей к участию в Закупке ООО «Редфарм», чья заявка содержит сведения, несоответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, нарушают часть 2 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 2 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru
30.10.2019 №06/2670-19предп |
|
Предписание
по делу №06/2670-19
об устранении нарушений
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц
30.10.2019 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии от 30.10.2019 по делу №06/2670-19 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Поставка лекарственного средства (Гликлазид)» (извещение №31908383955) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме №31908383955 от 17.10.2019, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Закупке, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке.
3. Комиссии Заказчика осуществить рассмотрение заявок в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Комиссии от 30.10.2019 по делу №06/2670-19.
4. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Комиссии от 30.10.2019 по делу №06/2670-19.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 02.12.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях