Решение №06/2670-19 Решение по делу №06/2670-19 о результатах рассмотрения жал... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

30.10.2019 №06/2670-19реш

 

   Заказчик:

ГУП РК "Крым-Фармация"

295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Речная, д. 12 krumfarm@mail.ru, office@rkfarm.ru

 

   Заявитель:

ООО "ФОДИ"

295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 29, лит. А, этаж 2, офис 1 fodi.sklad@yandex.ru, fodi.yurist@yandex.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Решение
по делу №06/2670-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.10.2019                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении  закупки «
Поставка лекарственного средства (Гликлазид)» (извещение №31908383955) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей заявку участника, предложившей к поставке лекарственный препарат на сумму 1 375 000,00 рублей, соответствующей требованиям извещения о проведении котировок.

Представитель Заказчика с довод жалобы не согласился и сообщил, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением ГУП РК «Крым-Фармация» (далее – Положение).

 В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме №31908383955 от 17.10.2019, на участие в запросе котировок было подано 3 заявки: ООО «Редфарм», ООО «ФОДИ», ООО «Русмедком». По результатам подведения итогов, победителем был признан ООО «Редфарм», предложившей сумму договора в размере 1 375 000,00 рублей.

В ходе анализа представленных на заседание Комиссии сведений, в частности, заявки ООО «Редфарм» было установлено, что признанный победителем участник предложил к поставке лекарственные препараты с такой формой выпуска, как «таблетки с модифицированным высвобождением, 60 мг, №30», вместе с тем, в Приложении №3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме «Техническое задание» установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:

Классификация по ОКДП2

МНН

Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которым будет устанавливаться соотвествие

Количество (Объем), Единица/ Упаковка

начальная (максимальная) цена за единицу с НДС

Сумма, руб. с НДС

21.20.10.119

Гликлазид

таблетки с модифицированным высвобождением, 60 мг, №28

25000

250,10

6 252 500,00

ИТОГО

       

6 252 500,00

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Положению:

«12.9.3. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме рассматривается Комиссией по осуществлению закупок на предмет соответствия всем требованиям, изложенным в извещении о закупке, признаётся соответствующей или не соответствующей указанным требованиям.

Технические и редакционные недостатки в оформлении заявок, не влияющие на их смысл и содержание, не являются основанием для не допуска участника закупки к участию в закупке.

12.9.7. Порядок отстранения и отклонения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме предусмотрено п.2.3.20. Положения о закупке.

2.3.20.1. Участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

— несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

— отсутствия обязательных документов или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

— отсутствия обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

— выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;

— несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора;

— наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, допустившей к участию в Закупке ООО «Редфарм», чья заявка содержит сведения, несоответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, нарушают часть 2 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.      Признать в действиях комиссии  Заказчика нарушение части 2 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3.      Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.      Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

 

30.10.2019 №06/2670-19предп

 

 

   Заказчик:

ГУП РК "Крым-Фармация"

295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Речная, д. 12 krumfarm@mail.ru, office@rkfarm.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

     

 

 

Предписание
по делу №06/2670-19
об устранении нарушений

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц

30.10.2019                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения Комиссии от 30.10.2019 по делу №06/2670-19 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «
Поставка лекарственного средства (Гликлазид)» (извещение №31908383955) (далее – Закупка)  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме №31908383955 от 17.10.2019, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Закупке, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке.

3. Комиссии Заказчика осуществить рассмотрение заявок в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Комиссии от 30.10.2019 по делу №06/2670-19.

4. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Комиссии от 30.10.2019 по делу №06/2670-19.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 02.12.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны