Решение №06/2163-19 Решение по делу №06/2163-19 о результатах рассмотрения жал... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

16.08.2019 №06/2163-19реш

 

Заявитель:

ООО "АГС Групп"

450055, г. Уфа, а/я 57

 

Заказчик:

ФГБОУ ВО "РГУП"

   

Решение
по делу №06/2163-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.08.2019 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии,

члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России,

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России,

при участии представителей интересов:

- ФГБОУ ВО "РГУП" (далее — Заказчик),

- ООО "АГС Групп" (далее — Заявитель),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки при проведении закупки «Ремонт помещений № 8, 9, 9а, 9б, 10, 10а, 10б, 11, 11а, 11б, 12, 12а, 12б, 12в, 12г, 12д, 12е, в здании Крымского филиала ФГБОУВЛ "РГУП" выполнение общестроительных работ по ремонту фундамента со стороны помещения № 12.в здании Крымского филиала ФГБОУВЛ "» (извещение №31908141736), (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о запросе предложений с нарушением требований Закона о закупках.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и заявили, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

В соответствии с разделом IV. «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке Заказчиком установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ:

Наименования товаров, требования к товарам

 

Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый). Класс по прочности на сжатие: В15. Класс по прочности на осевое растяжение требуется в диапазоне Bt 1,2-Bt 2,4. Марка по морозостойкости по первому базовому методу требуется не более F1200 не менее F150. Марка по водонепроницаемости требуется в интервале W2-W8. По показателю удобоукладываемости бетонная смесь марки П1\П2\П3/П4. В качестве вяжущих материалов должен применяться шлакопортландцемент, портландцемент по ГОСТ 10178-85\ГОСТ 31108-2016 с активными минеральными добавками и\или без них. Применяемый цемент ПЦ-Д0, ПЦ-Д20, ПЦ-Д20Б, ЦЕМIII/А\ШПЦ-Б, ЦЕМI. По прочности при сжатии цемента в 28-суточном возрасте марка не менее 300\класс не менее 32,5. В качестве мелкого заполнителя может применяться природный песок по ГОСТ 8736-2014, песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424-2010, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578-94, мелкозернистые золошлаковые смеси по ГОСТ 25592-91. Класс по прочности на растяжение при изгибе требуется в интервале Btb 1,2-Btb 2,4. В качестве крупного заполнителя необходимо применять щебень, щебень из гравия или гравий из плотных горных пород, по ГОСТ 8267-93. Воздухововлекающие добавки могут быть. Применяемый цемент может быть быстротвердеющим. Соответствие требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010.

20.

Клей для облицовочных работ. Назначение для укладки керамической плитки с нормальным водопоглощением не менее 5% по массе и керамогранитных плит. Состав цементно-песчаная смесь, минеральные пластификаторы и модифицирующие добавки. Жизнеспособность готового раствора не менее 4* часов. Время укладки (открытое время) не менее 15* минут. Адгезия после выдерживания в воздушно-сухой среде не менее 0,5* МПа

24.

Краска огнезащитная. Группа огнезащитной эффективности не ниже 3-й. Предел огнестойкости металлоконструкций не более 0-150 минут.

С

Согласно инструкции по предоставлению сведений в заявке о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) документации о Закупке:

«В случае, если значение показателя сопровождается словом(-вами) или словосочетанием(-ями): «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max» участник должен указать точное значение параметра товара (т.е. указанное одним числом). В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного интервала.

Значения характеристик, указанные через «-» (дефис, тире), должны быть конкретными и представленными в рамках установленного диапазона. Исключением являются: применение символа «-» внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто-зеленый, марки БН-30/70) – конкретизация не требуется.

Символ «\» - означает, что участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель, выбранный из указанных значений. В случае применения конструкции «Х\У\Z/A», «Х\У\Z/A/Х\У\Z» участник должен выбрать, соответственно, только между теми показателями, между которыми стоит символ «\».

Таблицей 2 пункта 5.1.4 ГОСТа 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия» в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на марки:

Марка

Осадка конуса, см

П1

1-4

П2

5-9

П3

10-15

П4

16-20

П5

Более 20

Заказчиком к товару по позиции №1 «Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый)» установлен показатель по удобоукладываемости бетонная смесь марки П1\П2\П3/П4. Из инструкции по заполнению следует, что в случае применения конструкции «Х\У\Z/A», участнику нужно выбрать только между теми показателями, между которыми стоит символ «\»». Вместе с тем по показателю удобоукладываемости, в соответствии с ГОСТом 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия» бетонная смесь не может быть одновременно марки П4/П5.

Таким образом, Заказчиком был нарушен пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно доводу жалобы Заявителя:

«П. 20 Клей для облицовочных работ Назначение для укладки керамогранитных плит (максимальный вес приклеиваемой плитки не более 60кг/м² поверхности).

Согласно инструкции В случае, если значение показателя сопровождается словом(-вами) или словосочетанием(-ями): «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max» участник должен указать точное значение параметра товара (т.е. указанное одним числом).

Участник не может установить конкретный показатель не имея товара в наличии».

В соответствии с письменными возражениями Заказчика:

«В п. 21 Требований к товарам, применяемым при выполнении работ указано требование к клею для облицовочных работ: «Клей для облицовочных работ. Назначение для укладки керамогранитпых плит (максимальный вес приклеиваемой плитки не более 60 кг/м2 поверхности). Жизнеспособность готового раствора не менее 4* часов. Время укладки (открытое время) не менее 30* минут. Прочность сцепления не менее 1,5* кг/см2».

В указанном пункте документации о закупке указано максимальное (предельное) значение веса приклеиваемой плитки. Указанный показатель является существенным эксплуатационным требованием для выполнения работ согласно закупке, не нарушает принципа конкурентной борьбы, прав участников конкурентной закупки.

Так, заявитель указывает на невозможность конкретизации показателя «максимальный вес приклеиваемой плитки не более 60 кг/м2. Однако, следует отметить, что согласно инструкции, данный показатель и не подлежал конкретизации. В инструкции введено следующее правило: В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и 13 таком же виде должны быть указаны в заявке. Также неизменными являются значения показателя, в наименовании которых есть слово «Назначение(-ния)». Требование Заказчика изложено следующим образом:

Клей для облицовочных работ. Назначение для укладки керамогранитных плит (максимальный вес приклеиваемой плитки не более 60кг/м2 поверхности).

Таким образом, значение максимального веса плитки входит в показатель «назначение» и конкретизации не подлежит.

В данном случае, Участник отмечает, что установление конкретного показателя товара, не имея товара в наличии, невозможно».

На основании изложенного, довод Заявителя относительно неправомерного установления показателя «максимальный вес приклеиваемой плитки не более 60 кг/м² поверхности» по позиции №20 «Клей для облицовочных работ», не нашел своего подтверждения.

В соответствии с доводом жалобы Заявителя:

«П.24 «Краска огнезащитная. Группа огнезащитной эффективности не ниже 3-й. Предел огнестойкости металлоконструкций не более 0-150 минут.» согласно ГОСТ 53295-2009:

-1 – я группа – не менее 150мин;

-2 – я группа – не менее 120мин;

- 3-я группа - не менее 90 мин;

Согласно инструкции к заполнению заявки: При указании Заказчиком требований с использованием знака «-» (дефис, тире), если перед значением показателя указаны фразы: «не менее», «не уже», «минимальное значение», «не более», «не шире», «максимальное значение», «шире», «уже» участник указывает диапазонное значение с учетом следующих правил не более», «не шире», «максимальное значение» Участник может предложить значение диапазона равное или менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, может по верхней границе быть менее, а по нижней границе быть более значений, заявленных заказчиком).

Согласно ГОСТ участник не может установить диапазонное значение данного показателя, так же не может установить конкретный показатель не имея товар в наличии».

Согласно пункту 5.5.3. ГОСТа Р 53295-2009 «Средства огнезащиты для стальных конструкций. Общие требования. Метод определения огнезащитной эффективности» огнезащитная эффективность средств огнезащиты в зависимости от наступления предельного состояния подразделяется на 7 групп:

- 1-я группа - не менее 150 мин;
- 2-я группа - не менее 120 мин;
- 3-я группа - не менее 90 мин;
- 4-я группа - не менее 60 мин;
- 5-я группа - не менее 45 мин;
- 6-я группа - не менее 30 мин;
- 7-я группа - не менее 15 мин.

В соответствии с Таблицей Е.1 ГОСТа Р 56076-2014 «Конструкции строительные. Конструкции из панелей с металлическими обшивками. Методы испытаний на огнестойкость и пожарную опасность»:

Строительные конструкции

Показатели

Диапазон значений

Определение

Покрытия и перекрытия

Класс пожарной опасности*

К0 (Т), К1 (Т), К2 (Т), К3 (Т),

По ГОСТ 30403

Стены и перегородки

Пределы огнестойкости**

El (Т),

По ГОСТ 30247.1

Покрытия

 

RE (Т),

 

Перекрытия

 

REI (Т),

 

Балки и колонны

 

R (Т),

 

* При продолжительности теплового воздействия Т=15, 30, 45 мин.
** По времени Т достижения признаков предельных состояний: потери несущей способности R, целостности E, теплоизолирующей способности I, где T=15, 30, 45, 60, 90, 120, 150, 180, 240, 360 мин.

Заказчик, в нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, по позиции №24 «Краска огнезащитная» установил диапазонный показатель «Предел огнестойкости металлоконструкций не более 0-150 минут», что не предусмотрено ГОСТом Р 53295-2009 «Средства огнезащиты для стальных конструкций. Общие требования. Метод определения огнезащитной эффективности» и ГОСТом Р 56076-2014 «Конструкции строительные. Конструкции из панелей с металлическими обшивками. Методы испытаний на огнестойкость и пожарную опасность».

Вместе с тем, Комиссией не установлено, что выявленное нарушение повлияло на результаты определения исполнителя, ввиду чего Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны