Решение №07/1188 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 07/50-19 о нарушении антимонопольного зако... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 07/50-19

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена: 28.06.2019

В полном объеме решение изготовлено: 11.07.2019

г. Симферополь

 

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Х*** – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

К*** – начальник отдела контроля рекламы и органов власти,

Д*** – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти,

рассмотрев дело № 07/50-19 по признакам нарушения ООО «КРЫМСКАЯ НМК» (ОГРН ***; ИНН ***; КПП ***, адрес: 298652, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Восход, ул. Авроры, дом ***) (далее – Ответчик) ч. 2 и 3 ст. 14.3 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части размещения информации, не содержащей указание конкретных сравниваемых характеристик, параметров и результатов сравнения которые не могут быть объективно проверены, а также содержащей негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара, выразившегося в опубликовании 25.12.2018 М*** Р*** с личного аккаунта в социальной сети Facebook в электронных сообществах (общедоступных группах) «Газета «Летняя столица Ялта», «Ялтинский крематорий» и «Ассоциация по развитию индустрии похоронного дела» в Крыму информации, содержащей фразу «…пункт Крымской НМК в Ялте все похороны умершего человека можно провести за 12000 руб. с учетом социального пособия. Ялтинская похоронная компания это делает от 30000 руб.», в которой отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик, параметров и результатов сравнения, которые не могут быть объективно проверены,

в присутствии представителей Ответчика – Р*** (приказ от 17.09.2015 №1), Р*** (доверенность № 3/9/2018 от 18.09.2018) и в отсутствии представителя Заинтересованного лица, уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела №07/50-19 о нарушении антимонопольного законодательства явилась докладная записка главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России от 13.03.2019, подготовленная по результатам рассмотрения заявления, поступившего от ООО «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ялтинская похоронная компания» (вх. № 275/09 от 08.02.2019) на действия М*** Р***, являющегося должностным лицом - генеральным директором Общество с ограниченной ответственностью «Крымская национальная мемориальная компания» (далее - ООО «КРЫМСКАЯ НМК»).

18.03.2019 Крымским УФАС России на основании Приказа № 34 о возбуждении дела №07/50-19 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 2 и ч. 3 ст. 14.3 Закона о защите конкуренции, в отношении ООО «КРЫМСКАЯ НМК» (ОГРН ***; ИНН ***; КПП ***, адрес: 298648, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Восход, ул. Авроры, дом ***), в связи с размещением информации, не содержащей указание конкретных сравниваемых характеристик, параметров и результатов сравнения, которые не могут быть объективно проверены, а также содержащей негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.

К рассмотрению дела привлечены:

-в качестве ответчика - ООО «КРЫМСКАЯ НМК» (ОГРН ***; ИНН ***; КПП ***, адрес: 298648, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Восход, ул. Авроры, дом ***);

-в качестве заинтересованного лица - ООО «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ялтинская похоронная компания» (298655, Республика Крым, пгт. Ливадия, ул. Севастопольское шоссе, д. 1Г).

В связи с вышеизложенным, в порядке предусмотренным ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Крымским УФАС России было рассмотрено дело № 07/50-19, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

25.12.2018 М*** Р*** с личного аккаунта в социальной сети Facebook в электронных сообществах (общедоступных группах) «Газета «Летняя столица Ялта», «Ялтинский крематорий» и «Ассоциация по развитию индустрии похоронного дела» в Крыму размещена следующая информация: «Одним из первых посетителей приемного пункта Крымской НМК в Ялте на ул. Садовой, 27 был директор Ялтинской похоронной компании И***. Пришёл в разведку. Он был «приятно» удивлён, что все похороны умершего человека можно провести за 12000 руб. с учётом социального пособия. Ялтинская похоронная компания это делает ОТ 30000 руб. 100% учредитель Ялтинской похоронной компании Администрация г. Ялты. Руководителям города, отвечающим за организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронений (Ч***, О***) скорее всего все равно. А может нет? Может там связь какая-то, раз ничего не замечают. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ СЕБЯ ОБМАНЫВАТЬ, ПРОВЕРЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ».

Согласно сведениям, полученным с сайта УФНС России, находящимся в общем доступе, М*** Р*** является генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Крымская национальная мемориальная компания» (сокращенное наименование: ООО «КРЫМСКАЯ НМК») (ОГРН ***; ИНН ***; КПП ***, адрес: 298652, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Восход, ул. Авроры, дом ***), основным видом деятельности которого является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг (код ОКВЭД 96.03).

М*** Р*** также является учредителем и директором «Ассоциации по развитию индустрии похоронного дела» (сокращенное наименование: Ассоциация РИПД) (ОГРН ***; ИНН ***; КПП ***, адрес: 298652, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Восход, ул. Авроры, дом ***), дополнительным видом деятельности которой является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг (код ОКВЭД 96.03).

ООО «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ялтинская похоронная компания» является конкурентом ООО «КРЫМСКАЯ НМК» и Ассоциации РИПД, так как имеет основной вид деятельности – организация похорон и предоставление связанных с ними услуг (код ОКВЭД 96.03).

В соответствии с частями 2 и 3 ст. 14.3 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем сравнения с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены, а также путем сравнения с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.

Крымское УФАС России на основании поступившей от ООО «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ялтинская похоронная компания» информации проведен анализ социальной сети Facebook, установило, что действительно 25.12.2018 М*** Р*** с личного аккаунта в социальной сети Facebook в электронных сообществах (общедоступных группах) «Газета «Летняя столица Ялта», «Ялтинский крематорий» и «Ассоциация по развитию индустрии похоронного дела» в Крыму разместил вышеуказанную информацию, опубликованную в данных общедоступных группах по настоящее время.

Опубликованная информация содержит фразу «…пункт Крымской НМК в Ялте все похороны умершего человека можно провести за 12000 руб. с учётом социального пособия. Ялтинская похоронная компания это делает ОТ 30000 руб.», в которой отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.

Информация, размещенная М*** Р*** в социальной сети Facebook в электронных сообществах (общедоступных группах) «Газета «Летняя столица Ялта», «Ялтинский крематорий» и «Ассоциация по развитию индустрии похоронного дела», а именно фраза «НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ СЕБЯ ОБМАНЫВАТЬ, ПРОВЕРЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ», содержит негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.

Согласно ст. 14.3 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения.

Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.

Согласно ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий, об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В ходе рассмотрения дела 28.06.2019 представителем Ответчика было заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела №07/50-19 о нарушении антимонопольного законодательства на основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции в связи со следующими обстоятельствами:

-недопустимостью принятия антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения (письмо ФАС России № ИА/74666/15 от 24.12.2015).

-указанные сведения были распространены посредством личного аккаунта физического лица Р***, а не посредством официального аккаунта ООО «КРЫМСКАЯ НМК» и, по мнению Ответчика, ООО «КРЫМСКАЯ НМК» не имеет отношения к частному высказыванию личного мнения гражданина Р*** Ответчик считает, что информация Заинтересованного лица не содержит доказательств того, что данная информация  была распространена ООО «КРЫМСКАЯ НМК», равно как и отсутствуют доказательства того, что Р*** действовал от имени ООО «КРЫМСКАЯ НМК».

В ходе заседания Комиссии Крымского УФАС России по рассмотрению дела №07/50-19 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что М*** Р*** в социальной сети Facebook в электронных сообществах (общедоступных группах) «Газета «Летняя столица Ялта», «Ялтинский крематорий» и «Ассоциация по развитию индустрии похоронного дела» была добровольно устранена информация «Одним из первых посетителей приемного пункта Крымской НМК в Ялте на ул. Садовой, 27 был директор Ялтинской похоронной компании И***. Пришёл в разведку. Он был «приятно» удивлён, что все похороны умершего человека можно провести за 12000 руб. с учётом социального пособия. Ялтинская похоронная компания это делает ОТ 30000 руб. 100% учредитель Ялтинской похоронной компании Администрация г. Ялты. Руководителям города, отвечающим за организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронений (Ч***, О***) скорее всего все равно. А может нет? Может там связь какая-то, раз ничего не замечают. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ СЕБЯ ОБМАНЫВАТЬ, ПРОВЕРЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ».

Комиссией Крымского УФАС России в ходе заседания 28.06.2019 принято решение об удовлетворении ходатайства ООО «КРЫМСКАЯ НМК» в связи с принятием антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства без вынесения предупреждения, предусмотренного ст. 39.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России при рассмотрении дела №07/50-19 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность обстоятельств, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ст. 49-50 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела №07/50-19 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «КРЫМСКАЯ НМК» (ОГРН ***; ИНН ***; КПП ***, адрес: 298648, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Восход, ул. Авроры, дом ***) по признакам нарушения ч. 2 и 3 ст. 14.3 Закона о защите конкуренции, прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны