Решение №06/2231-19 Решение по делу №06/2231-19 о результатах рассмотрения жал... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

26.08.2019 №06/2231-19реш

 

Решение
по делу №06/2231-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.08.2019 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «Текущий ремонт актового зала» (извещение №31908169460) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию запроса предложений в электронной форме с нарушением требований Закона о закупках.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и заявили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Республики Крым "Крымский инженерно-педагогический университет" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно доводам жалобы, «Заказчиком не установлена «Инструкция по заполнению первой части заявки», что ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в Запросе предложений».

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с разделом 7.5 Положения в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Разделом 3 документации о закупке установлена инструкция участникам закупки, которая содержит, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме электронного документа по форме № 1 и форме № 2.

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик установлены разделом 6. Техническое задание документации о закупке, пунктом 6. Перечень и объемы выполняемых работ, характеристика применяемых материалов.

Таким образом, документация о закупке содержит Инструкцию по заполнению заявок и требования к описанию поставляемого товара, довод Заявителя признается необоснованным.

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Письму ФАС России от 31 марта 2014 г. N АЦ/11870/14 при проведении закупки заказчики должны указывать в документации о закупке сведения (в том числе, наименование желаемого к поставке товара, работы, услуги, сведения о модели, марке, товарном знаке, технических характеристиках и иные сведения о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки), определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.

Согласно Инструкции по заполнению заявки: «- участник закупки должен указать конкретные показатели и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) товара, используемого при выполнении работ. Если в требованиях заказчика в характеристике товара присутствуют слова «или эквивалент», то в этом случае участник закупки должен указать конкретную марку и точную характеристику предлагаемого к поставке товара».

Таким образом, требование о том, что участник закупки должен указать конкретную марку и точную характеристику предлагаемого к поставке товара в случае установления слов «или эквивалент» является правом Заказчика, не противоречит Положению о закупке.

По позиции 31 Технического задания установлены следующие характеристики:

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Характеристика товара или эквивалент

31

Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый: на профиле, количество ламп в светильнике до 2

100 шт

1,1

Светодиодный светильник 600х600 мм. IP54 ЛВО 4х18;ЛПО 4х18

 ГОСТ Р 56231-2014/IEC/PAS 62722-2-1:2011

В столбце «Наименование» указано количество ламп в светильнике до 2, в столбе «Характеристика товара или эквивалент» количество ламп 4, таким образом, в требованиях содержатся противоречивая информация, которая может ввести участников закупки в заблуждение. Заказчиком нарушен пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, довод Заявителя признается обоснованным.

Согласно пунктам 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с разделом 5. Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме по показателю «Срок предоставления гарантии качества работ» нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника» установлен следующий порядок оценки:

Менее 24 мес. – 0 баллов

24 мес.-36 мес. – 5 баллов

36 мес. – 48 мес. –

10 баллов

48 мес. и более – 20 баллов.

В Техническом задании установлено, что срок гарантии выполненных работ устанавливается продолжительностью 24 (двадцать четыре) месяцев с момента выполнения всех работ и подписания сторонами актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2), за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц.

Заказчиком установлена возможность указания срока предоставления гарантии менее 24 месяцев, при этом в требованиях к описанию объекта закупки срок гарантии выполненных работ устанавливается продолжительностью 24 (двадцать четыре) месяцев и согласно пояснениям Заказчика «… заявки предоставившие срок менее 24 месяцев будут отклонены, как несоответствующие требованиям технического задания».

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки по показателю «Срок предоставления гарантии», который устанавливает возможность предложения значения, не соответствующего требованиям Технического задания, нарушают пункт 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 2. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке раздела 3 документации заявка на участие в запросе предложений в электронной форме, должна содержать в том числе, документы, свидетельствующие о государственной регистрации для юридического лица: заверенные организацией копии учредительных и регистрационных документов (устав, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе).

Согласно разделу 15.2 Положения заявка на участие в запросе предложений в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки и должна содержать требуемые заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме документы и информацию, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса предложений в электронной форме, адрес электронной почты, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

2) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, или копии таких документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией о проведении запроса предложений в электронной форме. При этом не допускается требовать представления таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений в электронной форме требованиям к участникам запроса предложений в электронной форме, установленным заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника запроса предложений в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с едиными требованиями, предъявляемыми к участникам закупки (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, согласно которым устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

5) документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений в электронной форме, или копии таких документов;

6) предложение участника запроса предложений в электронной форме об условиях исполнения контракта в соответствии с требованиями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме;

7) декларацию о принадлежности участника запроса предложений в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

По мнению Заявителя, «… Заказчик нарушает собственное Положение о закупках п.15.2 «Требовать от участника запроса предложений в электронной форме предоставления иных документов и информации, предусмотренных положением, не допускается».

Пунктом 15.2.2 раздела 15 Положения установлено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме документы и информацию, требование о предоставлении документов, свидетельствующих о государственной регистрации для юридического лица установлено непосредственно в пункте 2. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке раздела 3. Таким образом, действия Заказчика не противоречат Положению, довод признается необоснованным.

Комиссией не установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения исполнителя, ввиду чего Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках Закона о закупках.

3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны