Решение №082/07/18.1-166/2020 Решение по делу №082/07/18.1-166/2020 о результатах рассмот... от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

11.02.2020 №082/07/18.1-166/2020реш

 

 

 

Заказчик:

ООО «Черноморнефтегаз Газификация»

РФ, 295000 Республика Крым г. Симферополь, ул. Александра Невского 1, а/я 203

barinova_ea@chngg.ru

 

Заявитель:

ООО "ПОЛИСТРОЙПЛАСТ"

119530, г. Москва, ул. Генерала Дорохова, дом №20, корпус 1

polystroyplast@inbox.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-166/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.02.2020                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении  закупки «
Поставка трубной продукции» (извещение №32008792127) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию запроса предложений в электронной форме с нарушением требований Закона о закупках.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась и заявила, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «Черноморнефтегаз Газификация» (далее – Положение).

 В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Согласно доводу жалобы Заявителя:

«…в соответствии со сведениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии размещенными на Информационном портале по международной стандартизации, вместо национального стандарта ГОСТ Р 50838-95 был введен стандарт РФ ГОСТ Р 50838-2009, а стандарт РФ ГОСТ Р 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» в свою очередь был полностью отменен. Вместо него введен в действие с 30.06.2019 года новый ГОСТ Р 58121.2-2018 «Пластмассовые трубопроводы для транспортирования газообразного топлива. Полиэтилен (ПЭ). Часть 2. Трубы».

Таким образом, оба стандарта, указанные Заказчиком в техническом задании, были отменены.

В связи с тем, что Трубы ПЭ по ГОСТ Р 50838-2009 и ГОСТ Р 50838-95 в настоящее время не производятся, Заказчик создает ограничения допуска к участию в закупке».

В соответствии с техническим заданием документации о Закупке по позициям №1-№10 установлено следующее требование о соответствии поставляемого товара ГОСТу:

№ п.п.

Оборудование

Описание товара

Единица измерения

Поставщик (по проекту)

Кол-во по проекту

1

Труба ПЭ80 ГАЗ SDR11 25х2,3 L=0,5м

ГОСТ 50838-95

м

 

22,00

2

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 280х25,4

ГОСТ Р 50838-2009

м

 

12 811,00

3

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 110х10

ГОСТ Р 50838-2009

м

 

57,20

4

Труба ПЭ 100 SDR11 500х45,4

ГОСТ 18599-2001

м

 

238,50

5

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 250х22,7

ГОСТ Р 50838-2009

м

 

2,50

6

Труба ПЭ 100 SDR11 450х40,9

ГОСТ 18599-2001

м

 

148,10

7

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 225х20,5

ГОСТ Р 50838-2009

м

 

4 003,10

8

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 250х22,7 в защитной оболочке "Протект" или эквивалент

ГОСТ Р 50838-2009

м

 

4 884,50

9

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 225х20,5 в защитной оболочке "Протект" или эквивалент

ГОСТ Р 50838-2009

м

 

2 838,00

10

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 110х10 в защитной оболочке "Протект" или эквивалент

ГОСТ Р 50838-2009

м

 

3,10

Как следует из письменных пояснений Заказчика:

«В соответствии со сведениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии размещенными на Информационном портале по международной стандартизации, национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50838- 95 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» был заменен 30.06.1996 на ГОСТ Р 50838-2009, а ГОСТ Р 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» был полностью отменен, а вместо него введен в действие с 30.06.2019 года новый, актуальный на настоящее время ГОСТ Р 58121.2-2018 «Пластмассовые трубопроводы для транспортирования газообразного топлива. Полиэтилен (ПЭ). Часть 2. Трубы».

В связи с необходимостью разрешения вопроса проведения оспариваемой закупочной процедуры по существу, относительно соответствия установленным требованиям действующего законодательства РФ, Заказчик связался с исполнителем Проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «Межпоселковый газопровод высокого давления к селам Льговское, Золотое поле, Приветное, Абрикосовка Кировского района Республики Крым». Перед Проектировщиком был проставлен вопрос о рассмотрении возможности изменения (замены) установленных проектной документацией устаревших и утративших свою актуальность ГОСТов на актуальный, установленный с соответствии с нормами действующего законодательства ГОСТ. В результате переговоров с Проектировщиком по данному вопросу предварительно получен положительный ответ относительно возможности замены в проектной документации устаревших ГОСТов на вновь введенный актуальный ГОСТ Р 58121.2-2018 «Пластмассовые трубопроводы для транспортирования газообразного топлива. Полиэтилен (ПЭ). Часть 2. Трубы».

         Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках,  по позициям №1-№10 технического задания документации о Закупке  установлены требования о соответствии поставляемого товара недействующим ГОСТам  50838-95 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» и 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия».

Вместе с тем, Комиссией не установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, ввиду чего Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений требований  Закона о закупках не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.    Признать в действиях  Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 3.   Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны