Решение №082/07/18.1-166/2020 Решение по делу №082/07/18.1-166/2020 о результатах рассмот... от 11 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 11.02.2020 №082/07/18.1-166/2020реш
|
Заказчик: ООО «Черноморнефтегаз Газификация» РФ, 295000 Республика Крым г. Симферополь, ул. Александра Невского 1, а/я 203 barinova_ea@chngg.ru
Заявитель: ООО "ПОЛИСТРОЙПЛАСТ" 119530, г. Москва, ул. Генерала Дорохова, дом №20, корпус 1 polystroyplast@inbox.ru
Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж e-mail: ko@rts-tender.ru
|
Решение
по делу №082/07/18.1-166/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
11.02.2020 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «Поставка трубной продукции» (извещение №32008792127) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию запроса предложений в электронной форме с нарушением требований Закона о закупках.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась и заявила, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «Черноморнефтегаз Газификация» (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика
Согласно доводу жалобы Заявителя:
«…в соответствии со сведениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии размещенными на Информационном портале по международной стандартизации, вместо национального стандарта ГОСТ Р 50838-95 был введен стандарт РФ ГОСТ Р 50838-2009, а стандарт РФ ГОСТ Р 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» в свою очередь был полностью отменен. Вместо него введен в действие с 30.06.2019 года новый ГОСТ Р 58121.2-2018 «Пластмассовые трубопроводы для транспортирования газообразного топлива. Полиэтилен (ПЭ). Часть 2. Трубы».
Таким образом, оба стандарта, указанные Заказчиком в техническом задании, были отменены.
…
В связи с тем, что Трубы ПЭ по ГОСТ Р 50838-2009 и ГОСТ Р 50838-95 в настоящее время не производятся, Заказчик создает ограничения допуска к участию в закупке».
В соответствии с техническим заданием документации о Закупке по позициям №1-№10 установлено следующее требование о соответствии поставляемого товара ГОСТу:
№ п.п. |
Оборудование |
Описание товара |
Единица измерения |
Поставщик (по проекту) |
Кол-во по проекту |
1 |
Труба ПЭ80 ГАЗ SDR11 25х2,3 L=0,5м |
ГОСТ 50838-95 |
м |
|
22,00 |
2 |
Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 280х25,4 |
ГОСТ Р 50838-2009 |
м |
|
12 811,00 |
3 |
Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 110х10 |
ГОСТ Р 50838-2009 |
м |
|
57,20 |
4 |
Труба ПЭ 100 SDR11 500х45,4 |
ГОСТ 18599-2001 |
м |
|
238,50 |
5 |
Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 250х22,7 |
ГОСТ Р 50838-2009 |
м |
|
2,50 |
6 |
Труба ПЭ 100 SDR11 450х40,9 |
ГОСТ 18599-2001 |
м |
|
148,10 |
7 |
Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 225х20,5 |
ГОСТ Р 50838-2009 |
м |
|
4 003,10 |
8 |
Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 250х22,7 в защитной оболочке "Протект" или эквивалент |
ГОСТ Р 50838-2009 |
м |
|
4 884,50 |
9 |
Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 225х20,5 в защитной оболочке "Протект" или эквивалент |
ГОСТ Р 50838-2009 |
м |
|
2 838,00 |
10 |
Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 110х10 в защитной оболочке "Протект" или эквивалент |
ГОСТ Р 50838-2009 |
м |
|
3,10 |
Как следует из письменных пояснений Заказчика:
«В соответствии со сведениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии размещенными на Информационном портале по международной стандартизации, национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50838- 95 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» был заменен 30.06.1996 на ГОСТ Р 50838-2009, а ГОСТ Р 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» был полностью отменен, а вместо него введен в действие с 30.06.2019 года новый, актуальный на настоящее время ГОСТ Р 58121.2-2018 «Пластмассовые трубопроводы для транспортирования газообразного топлива. Полиэтилен (ПЭ). Часть 2. Трубы».
В связи с необходимостью разрешения вопроса проведения оспариваемой закупочной процедуры по существу, относительно соответствия установленным требованиям действующего законодательства РФ, Заказчик связался с исполнителем Проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «Межпоселковый газопровод высокого давления к селам Льговское, Золотое поле, Приветное, Абрикосовка Кировского района Республики Крым». Перед Проектировщиком был проставлен вопрос о рассмотрении возможности изменения (замены) установленных проектной документацией устаревших и утративших свою актуальность ГОСТов на актуальный, установленный с соответствии с нормами действующего законодательства ГОСТ. В результате переговоров с Проектировщиком по данному вопросу предварительно получен положительный ответ относительно возможности замены в проектной документации устаревших ГОСТов на вновь введенный актуальный ГОСТ Р 58121.2-2018 «Пластмассовые трубопроводы для транспортирования газообразного топлива. Полиэтилен (ПЭ). Часть 2. Трубы».
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, по позициям №1-№10 технического задания документации о Закупке установлены требования о соответствии поставляемого товара недействующим ГОСТам 50838-95 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» и 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия».
Вместе с тем, Комиссией не установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, ввиду чего Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.