Решение №07/2367 Решение от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу 07/245-19

по результатам рассмотрения жалобы "..."

(вх. №1635/10 от 10.12.2019) на действия организатора торгов – Государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым»

 

19.12.2019                                                                                             г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии: "..."; 

члены комиссии – "...",

рассмотрев жалобу "..." (вх. №1635/10 от 10.12.2019) (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора торгов – Государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» (далее - Организатор торгов) (ИНН 9102025610, КПП 910201001, ОГРН 1149102041648) при проведении открытого аукциона по продаже недвижимого имущества и иных сооружений, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Октябрьская, 10 (извещение №131119/8466482/04),

в присутствии представителей организатора торгов – С. (Доверенность №12 от 21.03.2019), Л. (Доверенность №11 от 21.03.2019);

в присутствии Заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2019 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №1635/10) на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона (в электронной форме) по продаже недвижимого имущества и иных сооружений, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» на праве оперативного управления, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Октябрьская, 10 (извещение №131119/8466482/04, Лот №1).

По мнению Заявителя, в нарушение норм Распоряжения Правительства РФ №1447-р от 12.07.2018 Организатором торгов выбрана электронная площадка для проведения аукциона, не входящая в перечень данного распоряжения.

В ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных документов, пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 13.11.2019 на официальном сайте https://torgi.gov.ru  опубликовано извещение по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за Государственным автономным учреждением «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» на праве оперативного управления (извещение №131119/8466482/04, лот №1: имущество, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Октябрьская, д. 10, с начальной минимальной стоимостью 36459640,80 руб).

Аукционная документация была разработана в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Порядком отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Крым на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от 11.11.2014 № 438, с учетом норм статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», положениями Приказа № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67).

В соответствии с п. 5.10 раздела 5 Постановления Совета министров Республики Крым от 11.11.2014 N438 «Об утверждении Порядка отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Крым на праве хозяйственного ведения и оперативного управления», в случае принятия решения о заключении сделки по результатам торгов торги проводятся с учетом норм статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, заключение договоров возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов.

Поскольку во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции ФАС России утверждены Приказом № 67 Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, организатору торгов необходимо руководствоваться требованиями установленными данным нормативно-правовым актом.

Вместе с тем, в соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 3 Федерального Закона №178-ФЗ 21 декабря 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Поскольку имущество, являющееся предметом рассматриваемых торгов закреплено за ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» на праве оперативного управления, Положения Федерального Закона №178-ФЗ от  21 декабря 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества» на данные правоотношения не распространяются, а соответственно, данный довод жалобы признается необоснованным.

Крымским УФАС России установлено, Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ» устанавливает перечень операторов электронных площадок, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ч. 11 ст. 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» согласно Приложению №1.

Утвержденный Правительством РФ перечень операторов специализированных электронных площадок не распространяется на проведение торгов по реализации государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

Таким образом, довод Заявителя антимонопольным органом признан необоснованным.

Также Комиссией Крымского УФАС России рассмотрены дополнения к жалобе и установлено следующее.

Доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов пп. 2 п. 31 и пп. 18, 19 п. 40, п. 32 Приказа № 67 антимонопольным органом признаны также необоснованными, поскольку указанные в жалобе ссылки на нормы Приказа №67 применимы в отношении торгов, проводимых в форме конкурса. В рассматриваемом случае форма проведения торгов выбрана Организатором торгов – аукцион.

На основании изложенного и  в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу "..." (вх. №1635/10 от 10.12.2019) на действия организатора торгов – Государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» при проведении открытого аукциона по продаже недвижимого имущества и иных сооружений, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Октябрьская, 10 (извещение №131119/8466482/04), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлениями исх. № 07/2301 от 11.12.2019.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны