Решение б/н Решение по делу №06/2491-19 о результатах рассмотрения жал... от 2 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 02.10.2019 №06/2491-19реш
|
|
Решение
по делу №06/2491-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
02.10.2019 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
члены Комиссии:
при участии представителей интересов:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «Приобретение конвейеров ленточных, телескопических» (извещение №31908261425), (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию аукциона в электронной форме с нарушением требований Закона о закупках.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и заявил, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как следует из доводов жалобы Заявителя:
«1. Приложение № 1 к Документации «Техническое задание» содержит точное наименование моделей закупаемого товара (Конвейер телескопический КТУ 2-2,5-1,5, Конвейер телескопический КТУ 1-2,5-1,5, Конвейер телескопический КТУ 1-3,1-2,3, Конвейер крутонаклонный КВС с прижимной лентой, Конвейер оконный малогабаритный (КОМ-1)) без указания слов «или эквивалент» и параметров эквивалентности, что является нарушением Раздела 14 Положения о закупке.
2. В описании характеристик товара Заказчиком приложены рисунки с
указанием габаритных размеров, которые противоречат показателям товара в описательной части Технического задания (например: п. 1 Технического задания - указана ширина конвейера, мм: от 1020 до 1050, при этом на рисунке указана ширина 950 мм).
3. Пункт 4 Технического задания содержит требование к
производительности конвейера - шт./ч,: 2400.
При этом определить производительность без параметров перемещаемого груза, которые не указаны в Техническом задании, не представляется возможным.
4. Пункты 1, 2, 3 Технического задания не содержат в характерист товара один из основных параметров - максимальная нагрузка на один погонны метр.
Данный параметр существенно влияет на конструкцию конвейера, а, следовательно, и на его стоимость.
Техническое задание и Проект договора имеют расхождение в части срока поставки товара.
5. Техническое задание и Проект договора имеют расхождение в части срока поставки товара.
В Техническом задании указано - Срок поставки товара и монтажа товара: в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней после заключения договора.
В Проекте договора (п. 4.1) указано - Поставка Товара разовая, осуществляется в 4 квартале 2019 года в течение 60 (шестидесяти) календарных дней после заключения Договора.
6. Раздел 5 Проекта договора «Порядок приемки», не определяет приемку выполненных работ по монтажу оборудования и соответственно не содержит сроков приемки».
На первый довод жалобы Заявителя, представитель Заказчика пояснил:
«ФГУП «Почта Крыма» при составлении документации закупки имело целью сориентировать участника закупки на представление о товаре для наиболее полной и всесторонней оценки конечного продукта, в котором нуждается Заказчик по результатам исполнения договора. Поэтому в основу Технического задания легло условное описание конвейеров, в зависимости от выполняемых функций, размеров, дальности транспортирования, схемы расположения приводов, комплектации, эксплуатационных и иных характеристик в соответствии с рабочими чертежами, после изучения следующих Государственных стандартов Российской Федерации:
- ГОСТ 2.114-2016 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД)». Содержит технические условия на изделия машиностроения и приборостроения всех отраслей промышленности, изготавливаемые и применяемые по конструкторской документации;
- ГОСТ 18501-73 «Оборудование подъемно-транспортное. Конвейеры, тали, погрузчики и штабелеры». Содержит термины и определения основных понятий в области конвейеров и т.д.;
- ГОСТ 25722-83 (СТ СЭВ 1331-78) «Конвейеры ленточные». Содержит наименование частей конвейеров со схемами и чертежами; настоящий стандарт распространяется на стационарные, передвижные и переносные ленточные конвейеры и устанавливает наименования их частей. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1331-78;
- ГОСТ 4.21-85 «Система показателей качества продукции (СПКП). Конвейеры. Номенклатура показателей».
- ГОСТ Р 15.201-2000 «Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство».
Так, к примеру, ФГУП «Почта России» унифицировало ГОСТы в сфере почтовой связи относительно конвейеров в документе: СМК. ФГУП. М. 7.1.1/2 «Конвейеры ленточные для применения в почтовой связи. Технические требования. Методы контроля» (далее - Стандарт).
Согласно разделу 7 Стандарта, обозначение конвейеров должно
соответствовать их функциям, назначению, виду и типу:
7. Классификация, параметры и размеры
7.1. Конвейеры классифицируют:
а) по виду:
С - стационарные;
П - передвижные;
О - оконные;
б) по типу:
С- с неизменяемой длиной рабочей поверхности;
Т- с изменяемой длиной рабочей поверхности (телескопические);
в) конвейеры с неизменяемой длиной рабочей поверхности дополнительно классифицируют по исполнению (в различных вариантах):
И- напольные;
П - подвесные;
Г- горизонтальные;
Н- наклонные;
г) конвейеры телескопические классифицируют
- по назначению:
ТВ - телескопические для работы на внутренних транспортирую-щих линиях;
ТУ- телескопические универсальные для работы на внутренних
транспортирующих линиях и для обмена с внешним транспортом;
- по исполнению:
1. - с постоянным углом наклона;
2. - с переменным углом наклона.
7.2. Примерное условное обозначение конвейера, предназначенного для использования в почтовой связи, должно содержать:
- заглавные буквы «КЛ» названия «конвейер ленточный» (для телескопических конвейеров буква «Л» в обозначении типа конвейера не указывается);
- классификацию конвейера по типу и виду, исполнению и назначению (букву «Г» в обозначении конвейера, имеющего только неизменяемую горизонтальную часть; букву «И» в обозначении конвейера, имеющего только напольную горизонтальную часть, допускается не указывать);
- ширину ленты, мм (основная ширина - 650 мм у стационарных и телескопических конвейеров, а также единственная ширина -500 мм у конвейеров типа КЛО в обозначении не указывается);
- длину конвейера, м (по рабочей поверхности);
- длину выдвижения, м (для телескопических конвейеров);
- обозначение Технических условий (ТУ), разработанных изготовителем конвейера.
Индивидуальные особенности указываются в заказной спецификации (листе заказа).
Примеры условных обозначений:
Конвейер ленточный стационарный горизонтальный напольный с шириной лепты 650 мм и длиной 5,0 м:
Конвейер КЛС-5,0 ТУ...
Конвейер ленточный стационарный подвесной горизонтальный с шириной ленты 800 мм и длиной 10,0 м:
Конвейер КЛС- ПГ-800-10,0 ТУ...
Конвейер ленточный стационарный напольно-подвесной наклонный с шириной ленты 650 мм и длиной 6,0м:
Конвейер КЛС- НПН-6,0 ТУ...
Конвейер ленточный телескопический универсальный, с постоянным углом наклона, шириной ленты 650 мм, длиной конвейера в собранном состоянии 3,1 м и длиной выдвижной секции 2,3 м :
Конвейер КТУ1- 3,1-2,3 ТУ...
Конвейер ленточный телескопический универсальный, с переменным углом наклона, шириной ленты 650 мм, длиной конвейера в собранном состоянии 2,5 м и длиной выдвижной секции 1,5 м :
Конвейер КТУ 2-2,5-1,5 ТУ...
Так, аббревиатура «КЛС» имеет условное обозначение «конвейер ленточный стационарный», а «КТУ» имеет условное обозначение «конвейер ленточный телескопический универсальный»; индекс 1 после обозначения «КТУ» (пример: КТУ 1 - 2,5-1,5) определяет конвейер как с переменным углом наклона; индекс 2 после обозначения «КТУ» (пример: КТУ 2 - 2,5-1,5) определяет конвейер как оконный; индекс 2,5-1,5 после «КТУ» (пример: КТУ 2 - 2,5-1,5) определяет условное описание длины конвейера в обратном состоянии 2,5 метра и длиной выдвижной секции 1,5 метра; и так далее».
Из пояснений Заказчика следует, что в описании конвейера указана не модель, а условные обозначения и сокращения конвейера. При этом Заявителем не было представлено сведений, подтверждающих обоснованность данного довода. Таким образом, довод Заявителя относительно установления в документации о Закупке наименования модели закупаемого товара не нашел своего подтверждения.
Приложение №1 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» к документации и Закупке установлены следующие характеристики товара:
№ п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
ед. изм. |
общее кол-во |
1 |
Конвейер телескопический КТУ 2-2,5-1,5 |
На стационарной секции должны быть установлены приводы выдвижения и сборки, приводной, натяжной и отклоняющие барабаны, а также пульт управления с кнопками: «вперед», «назад», «стоп» ленты, «выдвижение» и «сборка». В начале стационарной секции (в зоне окна обмена) необходимо установить кнопку аварийного отключения конвейера. Передвижение выдвижной секции должно обеспечиваться изменением длины конвейера зубчато-реечным механизмом выдвижения/сборки при постоянном натяжении ленты. Передний стол должен иметь запорное устройство для типового окна обмена, а также позволять использовать конвейеры с выпускавшимися ранее окнами обмена почты ТООП-800. На каждом барабане конвейера необходимо предусмотреть возможность регулировки натяжения края ленты для исключения ее сбегания. Эксплуатационная документация должна содержать схемы запасовки ленты, способы регулировки ленты, и, кроме того, электрические схемы и сведения о примененных покупных изделиях. Показатели, которые не меняются: Количество выдвижных секций: 1; Привод ленты: зубчатая передача; Приемный стол: один на выдвижной секции, один на стационарной; Привод выдвижной секции: зубчато-реечная передача; Шкаф управления: выносной Длина в собранном положении, м: 2,5; Длина выдвижения, м: 1,5; Направление движения ленты: Реверсивное; Электропитание: 380 В, 3-х фазное, 50 Гц; Длина приемного стола, мм: 400; Минимальные и (или) максимальные показатели: Длина с выдвинутой кареткой, мм: от 4800 до 5000* Длина с убранной кареткой, мм: от 3300 до 3400* Ширина конвейера, мм: от 1020 до 1050;* Ширина ленты, мм: от 600 до 700;* Скорость движения ленты, м/с; от 0,5 до 0,6* Мощность привода ленты, кВт: не менее 1,1* Масса конвейера, кг: не более 600*; Высота рабочей части конвейера, мм: от 750 до 850*
Рисунок – Конвейер КТУ 2-2,5-1,5 в выдвинутом положении.
Рисунок – Габаритные размеры конвейера КТУ 2-2,5-1,5 |
шт. |
3 |
2 |
Конвейер телескопический КТУ 1-2,5-1,5 |
На стационарной секции должны быть установлены приводы выдвижения и сборки, приводной, натяжной и отклоняющие барабаны, а также пульт управления с кнопками: «вперед», «назад», «стоп» ленты, «выдвижение» и «сборка». В начале стационарной секции (в зоне окна обмена) необходимо установить кнопку аварийного отключения конвейера. Передвижение выдвижной секции должно обеспечиваться изменением длины конвейера зубчато-реечным механизмом выдвижения/сборки при постоянном натяжении ленты. Передний стол должен иметь запорное устройство для типового окна обмена, а также позволять использовать конвейеры с выпускавшимися ранее окнами обмена почты ТООП-800. На каждом барабане конвейера необходимо предусмотреть возможность регулировки натяжения края ленты для исключения ее сбегания. Эксплуатационная документация должна содержать схемы запасовки ленты, способы регулировки ленты, и, кроме того, электрические схемы и сведения о примененных покупных изделиях. Показатели, которые не меняются: Количество выдвижных секций: 1; Привод ленты: зубчатая передача; Приемный стол: один на выдвижной секции, один на стационарной; Привод выдвижной секции: зубчато-реечная передача; Длина в собранном положении, м: 2,5; Длина секции выдвижения, м: 1,5; Направление движения ленты: реверсивное; Электропитание: 220 В, 1-фазное, 50 Гц; Длина приемного стола, мм: 400; Минимальные и (или) максимальные показатели: Длина с выдвинутой кареткой, мм: от 4800 до 5000* Длина с убранной кареткой, мм: от 3300 до 3400* Ширина конвейера, мм: от 1020 до 1050;* Ширина ленты, мм: от 600 до 700;* Скорость движения ленты, м/с; от 0,5 до 0,6* Мощность привода ленты, кВт: не менее 1,1*; Масса конвейера, кг: не более 600*; Высота рабочей части конвейера, мм: от 750 до 850*
Рисунок – Габаритные размеры конвейера КТУ 1-2,5-1,5
Рисунок – Конвейер КТУ 1-2,5-1,5 в выдвинутом положении. |
шт |
6 |
3 |
Конвейер телескопический КТУ 1-3,1-2,3 |
На стационарной секции должны быть установлены приводы выдвижения и сборки, приводной, натяжной и отклоняющие барабаны, а также пульт управления с кнопками: «вперед», «назад», «стоп» ленты и «скорость» ленты, «выдвижение» и «сборка». В начале стационарной секции (в зоне окна обмена) необходимо установить кнопку аварийного отключения конвейера. Передвижение выдвижной секции должно обеспечиваться изменением длины конвейера зубчато- реечным механизмом выдвижения/сборки при постоянном натяжении ленты. Передний стол должен иметь запорное устройство для типового окна обмена, а также позволять использовать конвейеры с выпускавшимися ранее окнами обмена почтой ТООП-800. На каждом барабане конвейера необходимо предусмотреть возможность регулировки натяжения края ленты для исключения ее сбегания. Эксплуатационная документация должна содержать схемы запасовки ленты, способы регулировки ленты, и, кроме того, электрические схемы и сведения о примененных покупных изделиях. Моторная группа должна монтироваться в корпусе конвейера. Показатели, которые не меняются: Количество выдвижных секций: 1; Приемный стол: один на выдвижной секции, один на стационарной; Привод ленты: зубчатая передача; Направление движения ленты: реверсивное; Привод выдвижной секции: зубчато-реечная передача; Электропитание: от однофазной сети переменного тока напряжения 220В, частотой 50 Гц; Длина приемного стола, мм: 400. Минимальные и (или) максимальные показатели: Мощность привода ленты, кВт: не менее 1,1*; Длина с выдвинутой кареткой, мм: от 6400 до 6600*; Длина с убранной кареткой, мм: от 4000 до 4200*; Ширина конвейера, мм: от 1020 до 1050*; Ширина ленты, мм: от 600 до 700*; Скорость движения ленты, м/с: от 0,5 до 0,6* Масса конвейера, кг: не более 700*; Высота рабочей части конвейера, мм: от 750 до 850*;
Рисунок – Габаритные размеры конвейера КТУ 1-3,1-2,3.
Рисунок – Конвейер КТУ 1- 3,1-2,3 в выдвинутом положении. |
шт |
4 |
5 |
Конвейер оконный малогабаритный (КОМ-1) |
Конвейер состоит из поворотной рамы, приводного и ведомого барабана, двух приемных столиков, стационарной рамы. На поворотной раме расположен приводной мотор-редуктор ленты конвейера, на стационарной раме крепится приводной мотор-редуктор механизма открытия/закрытия конвейера. Поворотная рама конвейера крепится к стационарной раме с помощью двух корпусных подшипниковых опор. Так же в состав конвейера входит шкаф управления и пульт управления. Барабаны конвейера огибает бесконечная конвейерная лента. Стационарная рама конвейера с одной стороны проема и облицовочная рама с другой стороны проема соединяются между собой шпильками. Дополнительно конвейер комплектуется электроприводной роллетой для установки снаружи проёма. Показатели, которые не меняются: Электропитание: от однофазной сети переменного тока напряжения 220В, частотой 50 Гц; Длина с разложенными приемными столами, м: 2,0; Направление транспортирования: реверсивное; Наличие роллеты: да Минимальные и (или) максимальные показатели: Масса конвейера, кг: не более 200*; Ширина конвейерной ленты, мм: от 500 до 550*; Скорость движения ленты м/с: от 0,4 до 0,6*; Мощность привода ленты, кВт: от 0,4 до 0,5*; Мощность привода открытия/закрытия, кВт: от 0,4 до 0,5*; Масса транспортируемых штучных грузов, кг: не более 30*
1 – Поворотная рама конвейера; 2 – Стационарная рама конвейера; 3 – Мотор-редуктор электропривода ленты; 4 – Мотор-редуктор электропривода механизма открытия/закрытия; 5 – Цепная передача механизма открытия/закрытия; 6 – Роллета с электроприводом Рисунок 1. – Внешний вид и габаритные размеры конвейера КОМ-1. |
шт. |
6 |
В соответствии со вторым доводом жалобы Заявителя, в описании объекта закупки приложены рисунки с указанием габаритных размеров, которые противоречат показателям товара.
В столбце «Характеристики товара» указаны габаритные размеры товара, а также приведена схема товара, на которой также приведены габаритные размеры, при этом габаритные размеры на рисунках отличаются от размеров, указанных при описании характеристик товара. Таким образом, в характеристиках товара содержится противоречивая информация, которая может ввести участников закупки в заблуждение. Заказчиком нарушен пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, довод Заявителя признается обоснованным.
На довод относительно неправомерного установления в техническом задании требования к производительности конвейера, а также неустановления максимальной нагрузки на один погонный метр представитель Заказчика пояснил:
«Так как целью использования конвейеров является перемещение почтовых отправлений (посылок, писем, бандеролей и т.п.), что исходит из специфики функционирования ФГУП «Почта Крыма», то производительность определяется в штуках почтовых отправлений за час. Также ФГУП «Почта Крыма» считает, что исходя из специфики работы конвейера с прижимной лентой следует, что производительность определяется в отношении любого штучного объекта, который по своим линейным параметрам не выходит за рамки линейных характеристик конвейерной ленты, а именно ширины конвейерной ленты, а также расстояния от ленты основного конвейера до обшивки прижимного конвейера в зоне подъема в свету.
Максимальная нагрузка на погонный метр конвейера, по мнению ФГУП «Почта Крыма» не является показателем, который возможно оценить при приёмке товара в момент поставки. Кроме того, техническое описание товара содержит достаточное количество технических требований к Товару, в соответствии с которыми определяется потребность предприятия в конвейерах».
Документация о закупках разрабатывается Заказчиком самостоятельно и должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемой услуги его потребностям. Ответчик в заседании Комиссии пояснил, что необходимость указания в техническом задании характеристики «Производительность, шт./ч,: 2400» обусловлена потребностями заказчика в поставке конвейера с прижимной лентой с учетом технических и качественных характеристик данного товара, а показатель «Максимальная нагрузка на погонный метр» не является показателем, который возможно оценить при приемке товара. Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Приложением №1 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации о Закупке установлено:
«Срок поставки товара и монтажа товара : в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней после заключения договора».
Согласно пункту 4 «ПОРЯДОК И СРОКИ ПОСТАВКИ» приложения №2 «Договор поставки» документации о Закупке:
«4.1. Поставка Товара разовая, осуществляется в 4 квартале 2019 года в течение 60 (шестидесяти) календарных дней после заключения Договора».
Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 8 статьи 4 Закона о закупках.
Относительно отсутствия в проекте контракта порядка приемки представитель Заказчик пояснил:
«В п. 5.1 раздела 5 проекта Договора указан срок приёмки товара Покупателем - 10 рабочих дней.
Согласно п. 5.2. проекта Договора при приемке Товара Покупатель проверяет поставленный Товар на его соответствие количеству, ассортименту, техническим характеристикам, комплектности, требованиям к безопасности, размеру, упаковке, маркировке, согласно условиям настоящего Договора и Спецификации, а также проверяет наличие документов на Товар, установленных п. 2.1.2 Договора.
Согласно п 3.2. проекта Договора в общую цену Договора включены все расходы Поставщика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Договору в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, расходы на упаковку, монтаж товара по адресам, указанным в п.1.3 Договора, подключение, наладку, маркировку, страхование, сертификацию, транспортные расходы по доставке товара до места поставки, затраты по хранению товара на складе Поставщика, стоимость всех необходимых погрузочно-разгрузочных работ и иные расходы, связанные с поставкой товара.
Таким образом, из проекта договора следует, что приёмка товара осуществляется после монтажа, подключения и наладки, когда есть возможность оценить соответствие товара заявленным требованиям».
Комиссия Крымского УФАС России из представленных сведений, а также пояснений Заказчика, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.