Решение №082/07/18.1-301/2020 Решение по делу №082/07/18.1-301/2020 о результатах рассмо... от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

03.03.2020 №082/07/18.1-301/2020реш

 

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз»

295000, Республика Крым, г. Симферополь, пр.Кирова,52, simitut@gas.crimea.ru

avnovikov@gas.crimea.ru

 

Заявитель:

ООО "СевКавнефтегазгеофизика"

355000, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 63Б, оф. 310

SKNGGF@mail.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-301/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.03.2020                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «
Выполнение промыслово-геофизических исследований, вертикального сейсмического профилирования и прострелочно-взрывных работ в двух скважинах Поворотного ГКМ» (извещение №31908594569) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отстранившей участника-победителя (Заявителя) от участия в Закупке в связи с обнаружением недостоверных сведений, а также принявшей решение об отказе в заключении с Заявителем договора.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК «Черноморнефтегаз» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Из протокола заседания закупочной комиссии Заказчика №55-кэф от 30.01.2020 следует, что комиссией Заказчика в отношении Заявителя (заявки Заявителя) было принято следующее решение:

 

 

 

 

 

Изучив представленные на заседание Комиссии сторонами по делу сведения, документацию о Закупке, Положение и заслушав пояснения сторон, Комиссией было установлено следующее.

Способ размещения Закупки – конкурс в электронной форме.

Пунктом 11.8 Положения определено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме Заказчик устанавливает в документации о закупке, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 4 главы 8 настоящего Положения о закупке.

Согласно пункту 4.1. Положения раздел 4. «Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров и услуг» определяет порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении закупок, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее — заявка, предложение).

Из вышеизложенного следует, что положения раздела 4. «Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров и услуг» направлены на регламентирование порядка выявления лучших условий исполнения договора при проведении Заказчиком закупок.

Как следует из пункта 4.3. Положения в целях соблюдения требований раздела 4. «Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров и услуг» для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

1) цена договора;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

1) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

2) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

4) квалификации участников закупки, в том числе:

— наличие финансовых ресурсов;

— наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

— опыт работы, связанный с предметом договора;

— деловая репутация (отзывы, благодарственные письма, грамоты по предмету договора, ISO);

— обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);

— иная квалификация участников закупки предусматривается в документации о закупке в зависимости от проводимого объекта закупки;

5) условия гарантии в отношении объекта закупок;

6) наличие финансовых возможностей и ресурсов для исполнения обязательств по договору;

7) иные критерии, определённые Заказчиком в документации о закупке в зависимости от проводимого способа, объекта закупки.

Из пункта 17. «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» документации о Закупке следует, что Заказчиком для оценки заявок установлены следующие критерии оценки:

а)         характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- Цена договора;

б)         характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- Квалификация участников закупки, в том числе наличие на праве собственности или ином праве оборудования и аппаратуры для выполнения промыслово-геофизических работ, опыт выполнения промыслово-геофизических исследований в скважине.

Для оценки заявок (предложений) в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:

Таблица 1

Оценка по критериям оценки:

Критерии оценки

Значимость критерия

Коэффициент значимости

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

Критерий №1 «Цена договора» (стоимостной)

60%

0,6

60 баллов

100 баллов

Критерий №2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие на праве собственности или ином праве оборудования и аппаратуры для выполнения промыслово-геофизических работ, опыт выполнения промыслово-геофизических исследований в скважине».

40%

0,4

40 баллов

Оценка заявок по стоимостным критериям оценки:

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена договора" определяется по формуле:

 

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию оценки «цена договора», определяется как оценка в баллах, полученная участником конкурса по результатам оценки по данному критерию, умноженная на коэффициент значимости критерия 0,60.

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.

В связи с тем, что в соответствии со ст.171 Налогового кодекса Российской Федерации, заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг) Заказчик устанавливает единый базис сравнения ценовых предложений участников конкурса: без учёта НДС.

Высшее рейтинговое место присуждается заявке, содержащей наименьшую предложенную цену договора.

Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки:

Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие на праве собственности или ином праве оборудования и аппаратуры для выполнения промыслово-геофизических работ, опыт выполнение промыслово-геофизических исследований в скважине» осуществляется в соответствии с установленными в настоящем разделе конкурсной документации показателям, раскрывающим содержание критерия оценки, с указанием значимости каждого показателя. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия оценки, установленных в настоящей конкурсной документации, составляет 100 баллов. 

Таблица 2

Оценка по показателям оценки Критерия №2:

            Показатели Критерия №2

Значимость показателя

Коэффициент значимости

Максимальное значение с учетом значимости показателя

Показатель №1.Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и аппаратуры для выполнения промыслово-геофизических работ.

40%

0,4

40

Показатель №2. Опыт выполнение промыслово-геофизических исследований в скважине.

60%

0,6

60

В соответствии с приложение к документации о проведении конкурса в электронной форме (Таблица 3) «Шкала оценки по Показателю оценки №1» оценка заявок по показателю оценки «Наличие на праве собственности или ином праве оборудования о аппаратуры для выполнения промыслово-геофизических работ» осуществляется в следующем порядке:

1

Наличие на праве собственности или ином праве оборудования для выполнения промыслово-геофизических работ.

(Подтверждается копиями паспортов с указанным сроком изготовления: геофизической скважинной и наземной аппаратуры в двойном комплекте согласно методам, в техническом задании: Cтандартный каротаж,ПС; Каверномер-профилеметр; Акустический каротаж; Гамма-гамма каротаж плотностной; Гамма-каротаж и Нейтронный Гамма-каротаж; Термометрия; Инклинометрия; Высокочастотное индукционное каротажное изопараметрическое зондирование (индукционный каротаж (ИК); Боковой микрокаротаж; Микрокаротаж; Резистивиметрия; Локация муфт; Локатор перфорационных отверстий;  Расходометрия; Барометрия; Влагометрия; Шлюзовое оборудование на давление выше 7Мпа, оборудование для работ ВСП, а также каротажного подъёмника в двойном комплекте.

 

Максимальная оценка в баллах по показателю

Максимальный балл с учетом значимости показателя (0,40)

 

Сроки изготовления

Стандар. кар. ПС.

Каверномер-профилемер

Акустика

ГГ-П

ГК и НГК

Термометр

Инклинометр

ИК

БМК

МК

Резистивиметр

Локатор муфт

Локатор перфорационных отверстий

Расходометр

Барометр

Влагометрия

Шлюзовое оборудование

Наземн.аппарт. (регистратор)

оборудование для работ ВСП

Каротажный подъёмник

 

 

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1-й компл.

2-й компл.

1.1

до 5 лет

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

100

40

1.2

6-10 лет

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

60

24

1.3

более 11 лет

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

20

8

1.4

Отсутствие оборудования и аппаратуры

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Согласно части 16 статьи 3.2. Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Из пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В ходе анализа, проведенного при рассмотрении жалобы Заявителя, Комиссия пришла к выводу, что показатель оценки заявок «Наличие на праве собственности или ином праве оборудования о аппаратуры для выполнения промыслово-геофизических работ» не позволяет выявить лучшее условие для исполнения договора, поскольку срок изготовления оборудования для выполнения промыслово-геофизических работ не указывает на имеющуюся у участника Закупки квалификацию, позволяющую выполнить работы лучше, чем другие участники Закупки.

В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.      Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.      Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны